Тайна исповеди

Илья Кондаков
События, изложенные в этом рассказе, произошли несколько лет назад.

Правду говорят, что нашим людям психологи не нужны. Роль мозгоправа с давних пор взял на себя известный, крепкий напиток. Спасибо Менделееву.

На дворе была зима, стоял поздний вечер, а на углу барной стойки одного популярного бара ожидала своего часа стопка теплой водки. Ее владелец – щуплый бедолага с красным носом, обсасывающий толстыми губами остатки лимона, сплевывая косточки в руку. Позже незаметно, как ему казалось, бросал их на пол. Молодой чернобровый бармен, одетый в короткую футболку с серьезным, озадаченным лицом лихо обслуживал нескончаемое количество посетителей. Несмотря на переполненность заведения, вокруг мужчины с красным носом оставалось много незаполненного пространства, даже стул слева от него пустовал, настолько он был отталкивающей личностью. 

– Здесь свободно? – послышалась на редкость связная, отчетливая речь среди пьяного балагана. – Я присяду. Спасибо, раз вы не против.

– Ну-с, допустим, да. – Промычал бедолага, скорчив гримасу. – Прошу в мои владения!

С виду совсем мальчишка не старше двадцати лет молча сел рядом. Купил бутылочку минералки, которую опытный бармен не заставил ждать, скомкал в рот пластинку жвачки и погрузился в мобильник.

– Бокс! – гаркнул пьяный человек в лицо соседу и протянул засаленную бледно-розовую ладонь. – Игорь Васильевич Бокс!

– Максим, – не сводя глаз с дисплея представился парень. – Извините, я не жму руки.

– Ну, конечно! – Игорь недовольно отвернулся и, опрокинув стопку, сказал. – Будем знакомы!

Не прошло и несколько минут, как назойливый мужчина вновь обратился к незнакомому соседу, обняв того за плечу.

– Что, дела совсем плохо, да? Водичку жвачкой закусываем? Эй, любезный! – свистнул Бокс сквозь отверстие, где раньше красовался передний, нижний зуб. – Налей-ка нам, пацанам, две стопочки.
Максим пытался вставить хоть слово, но его новый друг перебивал на каждом слове.

– Могу себе позволить, и угостить, и сам выпить, есть повод. Давай брат. За здоровье.

– Да, я не пью! – парень вырвался из объятий пьяницы.

– Здрасте! Не пью, не жму, не знакомлюсь. Что ты тогда забыл в этом трезвенном, девственном заведении?

– Работа. Встреча с первым клиентом. Проверка на профпригодность.
О-о, как! – Игорь влил в горло горячительного. – Скрытный. Новичок в своем деле, значит. Ясно. А раньше чем занимался в свободное от отдыха время?

Молодой человек слегка съежился и отвернулся в сторону, не то от вопроса, не то от проплывающего облака сигаретного дыма.

– Я был православным священником.

– О-о, как! – воскликнул Игорь. – Такой молодой. И почему ушел?

– Не думаю, что мне стоит с вами это обсуждать. Это личное. – В пол голоса ответил Максим, но его собеседник сразу понял, что парню хочется высказаться. Нужно лишь немного подтолкнуть.

– Послушай, брат. Чистая случайность свела нас вместе, а жизнь разведет нас завтра. Мы два незнакомца, которые с огромной вероятность больше никогда не встретятся. Кому, как не друг другу мы можем выложить свои мысли? Расскажи свою историю, а я открою тебе свою. Поверь, не менее захватывающую. – Лицо мужчины растянулось желтой улыбкой, загадочной, хранящей какую-то тайну.

– Ладно, – согласился Максим. – Время есть. Но я не обещаю ничего сверхинтересного.

Произошло это год назад. Да, без двух дней. Мне было двадцать четыре. Вот-вот закончил семинарию и получил звание священнослужителя, гордился. К своей цели стремился с детства, всегда хотел помогать людям, дарить им надежду. В общем, сперва я собирался стать врачом, но когда обнаружил в себе боязнь вида крови, отказался от этого. Затем моей мечтой был диплом психиатра, но после экскурсии в ближайшую психиатрическую лечебницу, где я насмотрелся таких ужасов. Условия в которых жили пациенты, условия работы были невыносимы для меня. Крики, шум, бесчеловечность, сломанные души. Бывало глянешь кому-то в лицо и не понимаешь псих это или работник. Не по мне это. В мечтах я представлял себе тихую, размеренную жизнь, наполненную радостью, спокойствием, благодарностью. После первого же посещения храма божьего я сделал свой выбор. Не стану рассказывать обо всех трудностях учебы в семинарии. Скажу одно, своего я добился. До рукоположения я женился и отнес себя к белому духовенству. Черное духовенство, если вы не знаете, открывает священнику новые горизонты, позволяет стать епископом, митрополитом и патриархом, но закрывает путь к семье и плотским утехам, а это не по мне.

Так вот, без двух дней год назад ко мне пришел постоянный прихожанин. Видно, что после серьезной попойки, запах алкоголя почувствовался, как только он открыл ворота церкви. Я был не занят и с радостью принял его. Петр, так его звали, исповедался мне, рассказал мне такое от чего волосы зашевелились. Он был потерян и не знал, что делать. Признаюсь, я тоже. Я прознал не просто о преступлении, а о преступлении против самой природы, против человечества и тот человек, который совершил его безнаказанно гуляет по улицам, к тому же ему хватает наглости рассказывать о своем деянии. Пришлось бросить службу, ведь я нарушил тайну исповеди, когда передал Петра в руки полиции. Всё.
Слушатель не выпил ни грамма во время рассказа. Слегка покачивая головой, человек с красным носом выпучил вперед нижнюю губу, отведя глаза вправо вверх.

– Хорошая история, но самое интересное в ней ты пропустил. В чём был замешан прихожанин, что такое ужасное ты услышал от него, что пришлось отказаться от давней мечты?

– Я расскажу тебе, после того, как послушаю тебя. – Ответил Максим, откинувшись на спинку стула.

– О-о, как! – Игорь заулыбался во весь рот. – Ты умеешь интриговать! Так и быть, я расскажу тебе историю. Но не вздумай вставать со стула пока я замолчу, пожалеешь, ведь можно пропустить самое интересное.

Началось всё в то время, когда ты только мечтал махать кадилом и отрастить лобковые волосы. Хах, шучу! Двенадцать лет назад это случилось. Я с горем пополам закончил технический ВУЗ, но не потому что был глуп, просто было не интересно. Не всем повезло самостоятельно выбирать свой жизненный путь, как тебе. Всю свою жизнь я не расставался с книгами, я умел читать, анализировать, запоминать и любил это. В личной комнатной библиотеке я хранил сотни собраний и сочинений различных авторов, всех стилей, времен и национальностей, но предпочтение отдавал философии и детективам начала двадцатого века. Странное сочетание, знаю.

После университета, как и все молодые люди, я отправился защищать родину, а так как со спортом я на «вы», приходилось трудно. Я был худ и слаб, совсем невынослив. Приходилось терпеть постоянные издевки от сослуживцев, отпор я дать не мог и часто попадал в госпиталь, в единственное место, где я мог остаться наедине с книгами, иногда я был даже рад, когда мне ломали какое ни будь ребро. Так было до момента, пока не пришел он, Рассул Магомедов – огромный чурка, чемпион чего-то там в категории свыше ста килограмм. Высокий, здоровый, страшный зверь. Двадцать семь лет и уже имел взрослого сына, который по-моему уже в школу ходил. За всё время, что я его знал, он ни разу не сбрил бороду, несмотря на приказы и уговоры командиров. Не здоровое внимание сослуживцев от меня досталось ему, синяки на теле спали кости срослись. Но зато он дубасил всех неугодных, под страхом смерти ему подчинялись все, и старослужащие, и духи. Однажды в июне, перед отбоем он заявил всем сорока солдатам в роте, чтобы каждый за час принес и оставил на тумбе по десять дохлых комаров. Спать они ему мешали. И принесли!Даже больше чем нужно, некоторые на улицу выходили, когда в расположении не осталось мелких вампиров.

Сам не знаю, как так получилось, но я оказался у него на побегушках. Выбрал он меня, из всех меня! Нравились ему, видите ли, мои рассказы, вычитанные из книг, так же он часто любил пофилософствовать, но не принимал ничьего мнения, если оно шло врознь с его убеждениями. А в свободное время от бесед, я бегал, прыгал, отжимался, выполнял множество физических упражнений, о которых только в армии знают, под его чутким руководством. Издевательства, да и только. Не минуты покоя. Хоть он меня и не бил, я его ненавидел больше чем кто-либо. Так продолжалось до январских снегопадов.
 
Вся рота после нового года отправилась на стрельбы в непроглядный лес. Наш командир – человек миролюбивый, но разгильдяй и пьяница, каких свет не видывал, оказался руководителем тех стрельб, по своей натуре он предоставил все в наши руки. Приказал только выстрелять всё без остатка и собрать гильзы.
 
– Результаты – он сказал, – потом подрисуем. – И завалился отсыпаться после январских праздников в кабину Урала.

Всё проходило мирно. Стреляли по трое из автоматов беспорядочными очередями. Всего было четырнадцать заходов и на последний стреляющие в положении стоя, развернули автомат и направили прямо на Рассула, отвлекаемого мной.

– Огонь! – крикнул один из пацанов, после того, как я спрятался за камень.

Раздались выстрелы, но пули не достигли своей цели. Бугай оказался очень резвым, он вбежал в лес, но из-за высоких сугробов не смог уйти слишком далеко. Подстрелили ли его? Да! Наповал? Нет. Он корчился от боли, когда мы нагнали его, но в лице горела борьба. Если бы не простреленная коленная чашечка, думаю, исход был более печален для нас. Мы окружили его, он брыкался, но истинный страх проявился только, когда я занес над ним штык-нож. Подохнуть от лезвия он почему-то боялся больше чем от избиения или пуль. Своей рукой я забрал его жизнь. Жизнь человека, который сделал меня сильным. Он видел во мне кого угодно, но не врага. Лишь спустя годы я понял, что он хотел помочь мне, сделать мужчиной. Через пару дней когда ротный обнаружил пропажу, мы сказали, что хач сбежал. Были поиски, но вскоре его объявили дезертиром.

Сегодня я не случайно в этом месте, каждый год в день совершенного преступления я прихожу сюда и рассказываю эту историю любому, кто со мной заговорит. Вошло в традицию. Помнишь я говорил о сыне Магомедова? Он вырос и сейчас перед тобой разносит бокалы, наливает мне водку с хмурым лицом, хотя обычно он более приветлив. Думаю, судьба потрепала. Как две капли воды похож на отца, только бороду не носит.

С минуту собеседники молча смотрели друг другу в глаза.

– Теперь твоя очередь, – похоронил молчание Бокс. – Доведи до финала свою историю.

Собравшись с мыслями молодой мужчина ответил:

– Знаете, я не уверен стоит ли.

– О-о, как?! Нарушишь обещание? Если это из-за страха ко мне, то тебе нечего бояться. Сегодня последний раз, как я прихожу сюда. – Игорь взглянул на наручные часы. – Через три часа мой самолет. Я уеду далеко. Вряд ли мы вновь встретимся.

– Ладно, – твёрдо сказал Максим. – Это не займет много времени.

– Прихожанин был испуган, боялся за себя и свою семью. Он поведал мне об одном вечере в баре, о знакомстве с психопатом, рассказавшем ему о своем преступлении здесь, на этом месте ровно год назад.
Таких широких глаз, как у господина Бокса в момент озарения вы не увидите не в одном фильме. Не успел он спрыгнуть со стула, как его сзади обхватили крепкие руки бармена.

- Попался, ублюдок!

В помещение вбежали четверо людей в военной экипировке, повалили преступника на пол, застегнули наручники на запястьях, выгнутых за спину, а когда подняли его на ноги Максим сказал последние слова:

– Ты сволочь, но я рад этой встрече, ведь благодаря тебе я нашел место в жизни. Вы арестованы за предумышленное убийство Рассула Магомедова двенадцать лет назад. Признание есть. Увести его!