Все мы в конечном счёте удобрения

Вячеслав Вэнс
Я ненавижу людей. Каждый день меня не покидает чувство того, что Создатель, кем или чем бы он ни был, ошибся и наделил разумом совершенно не тех существ.

Люди абсолютно не умеют распоряжаться собственной свободой мыслей. Они постоянно совершают ошибки, которые нередко доводят до катастрофических масштабов. Они постоянно занимаются саморазрушением и разрушением своего окружения. Они неправильно распоряжаются собственным временем, предпочитая гедонизм, а не работу над более глобальными проектами. Они даже не в состоянии полноценно контактировать друг с другом.

Создатель, если он, она или оно существует, зачем-то добавил в людей эго. Вместе с ним появилась злоба, алчность, предательство и другие не менее «прекрасные» черты людского рода. Люди могут надевать маски доброты, благородства, самопожертвования, эмпатии и альтруизма, но их сущность всё равно базируется на собственной выгоде.

Люди ненавидят честность, о нет, они лучше послушают прекрасную лесть, даже осознавая, что это неправда. Люди не любят раскрываться друг другу, а если и делают это, то в очень искажённой форме, из-за чего они вызывают лишь непонимание со стороны других. Языки, которые они же и создали, слишком несовершенны. Людская речь и письмо не могут двигаться в унисон с разумом, так как язык попросту ограничивает его. Люди пытались найти другие способы коммуникации и существенно расширили просторы искусства, но наткнулись на те же грабли — каждый интерпретирует чуждые мысли по-своему.

Я ненавижу себя. Я такой же человек, как и все другие. Во мне точно также играет эго и самолюбие. Я точно также могу сделать человеку больно, если его мнение противоречит моим интересам. Я точно также не понимаю другого, смотря на всё со своей колокольни. Мне противна собственная сущность. Порой я хочу отправиться в любое место на земном шаре, где нет людей, и сосуществовать с дикой природой, полностью заменив свой разум инстинктами.

В то же время я люблю человеческий род. Несмотря на собственное несовершенство и тщетность бытия, мы каким-то образом умудрились объединиться и создать целые государства со множеством подгрупп. Мы смогли создать то, чего ни одно живое существо сделать не смогло. Мы не опускаем руки и уверенным маршем продолжаем двигаться в бездну неопределённости, зная, что конец может случиться в любую секунду. Это восхищает и вызывает интерес в дальнейшем существовании.