Глава 8. Прошлое не спит - оно дремлет

Тамара Злобина
    Предыдущая глава: http://proza.ru/2018/04/21/1219

-Как ты назвал следователя, ведущего дело дочери Веры Васильевны? - спросила Вершина.
-Дмитрий Иванович Васильев, - повторил Сергей
-Димка Васильев?! - не-то удивилась, не-то восхитилась Вершина и лицо у неё стало таким загадочным, что мужчины невольно переглянулись.

-Тебе знаком этот человек? - спросил Козлов.
-Ещё бы! - улыбнулась в ответ Валентина. - Мы с ним на юрфаке учились на одном курсе... Какое-то время он даже ухаживал за мной.
Сибиряку это признание явно было не по душе : он даже к прошлому был готов ревновать Валюшу, хотя понимал, что не имеет на это никаких прав.

-Ну, и кто он такой - этот Димка Васильев? - вновь задал вопрос Сергей.
-Следователь, - недвусмысленно ответила Вершина. - В мою бытность, правда, звёзд с неба не хватал. Мне иногда казалось, что он ошибся с выбором профессии... Но, как говориться: что сделано - то сделано, и назад хода нет. Плохо то, что он человек увлекающийся, и если зацепится за что-то одно - другие варианты уже не рассматривает.
И неожиданно добавила, казалось бы совсем не относящиеся к делу слова:
-Прошлое не спит - оно дремлет, ожидая свой час возвращения...

Оба мужчины внимательно смотрели на женщину, и увидев, что она о чём-то сосредоточенно думает, никак не отреагировали на её слова.
Молчание слегка затянулось.
-Я должна с ним встретиться! - наконец, выдала Валентина.
-Во как?! - запротестовал Сергей-сибиряк. - Чтобы вспомнить дни золотой юности?!
И тут же под взлядом Вершиной осёкся, виновато добавив:
-Хотя, почему бы и нет? Поговорить оно всегда лучше, чем в молчанку играть...

Валентина будто мимо ушей пропустила реплику Веригина:
-Сделаем так: ты, Серёжа, завтра утром встретишься с Васильевым, выслушаешь все его доводы по поводу Ирины Смирновой и попросишь назначить время для встречи со мной. Внимательно зафиксируй его реакцию. Это очень важно... Ну а я завтра наведу на себя полный лоск. Не в таком же, затрапезном виде, идти на встречу с бывшим воздыхателем.

Веригин в это время то краснел, то бледнел, но не выдавил из себя ни слова. И в конце разговора вообще сник, по достоинству оценивая свои возможности:  -«Кто я, а кто он?!»
«Заговорщики» даже не заметили, что обитатели приюта уже разошлись по своим кроватям, а когда заметили, стали спешно желать друг другу спокойной ночи.

-Да, нужно хоть немного отдохнуть, - сказала Вершина. - Завтра нам предстоит нелёгкий день.
Вот тут и прорезался голосок у сибиряка:
-У меня-то он почему будет нелёгкий?! Я, как говориться, на этом празднике жизни — лишний!
-Почему лишний? - тепло улыбнулась Валентина. - Завтра, Сергей Сергеевич, вы начнёте новую карьеру - моего помощника, и по совместительству водителя. Надеюсь, хоть на это я могу рассчитывать?
-Да-да! - обрадованно отреагировал тот, и попрощавшись, ушёл на мужскую половину

-Валечка, - обратился к Вершиной Сергей, - ты слишком строга с сибиряком.  Разве не видишь, что нравишься ему?
-Всё я вижу, братишка, - серьёзно ответила та. - Но такие зигзаги - не для меня.
-Почему? - не понял Сергей.
-Проходили - знаем! Не хочу повторений...

На следующий день всё завертелось, как колесо, в котором скакала взбалмошная белка под ником «Слепая Фортуна». Во-первых: Козлову пришлось больше часа прождать «важного следователя» Васильева. А, когда тот появился, то кинул через плечо: - Ждите! Я занят.
Во-вторых: у Валентины не всё шло так, как было запланировано: её знакомый стилист был в отпуску, и пришлось сесть под ножницы незнакомого молодого мастера.

С досадой она выдала на полном серьёзе:
-Если вы, молодой человек, испортите мой неповторимый облик, я вас засужу!
На что тот ответил:
-Мадам связана с правосудием?... В таком разе, какой приговор меня может ожидать: повешение, расстрел или ссылка на каторгу?
Вершина посмотрела на улыбчивое лицо мальчишки и сказала:
-Пойдёт! Ваяй.

После того, как мастер закончил свою работу, Валентина оглядела себя со всех сторон и сказала:
-Давай телефон, мастер. Я тебя заметила.
Парень черкнул телефон на бумажке и протянул её клиентке.
-Визитками пока не обзавёлся? - сделала предположение та.
-Увы, - пожал плечами парень. - На дальнейшее, если захотите что поменять в своём облике звоните! Меня зовут Николаем Жуковым. Всегда буду рад встрече.

Валентина расплатилась с мастером, оставив чаевые и перешла в кабинет визажиста.
В этом кабинете Вершина в последнее время бывала нечасто: место работы предполагало более простой, неброский вид, поэтому мастер Алёна была слегка удивлена:
-Уж и не вспомню, Валентина Степановна, когда вы были у нас в последний раз.
-Теперь буду часто, - заверила Вершина визажистку.
-Какой сегодня будем делать макияж? - поинтересовалась Алёна.
-Что-то неяркое, но органичное и со смыслом: мне предстоит встреча с другом юности.
-Бу сделано, Валентина Степановна! - ответила молодая женщина и принялась колдовать над лицом клиентки.

Когда Вершина вышла из салона, Сергей Сергеевич узнал её только по одежде.
-Вот это да! - восхитился он. - Если бы не одежда, ни за что не узнал!
-Едем менять одежду, - отреагировала на его восхищение Валентина. - Гулять — так на всю катушку!
Веригин отказался заходить с Валентиной в «Бутик для шикарных дам», заявив, что там мужикам делать нечего. А Валя, надеясь, что мужчина лучше оценит её  выбор, просто махнула на него рукой.

Её возвращение Сергей Сергеевич прозевал. Возле машины остановилась моложавая женщина в модной одежде, в шляпке, очень ей идущей и с изящной сумочкой в руках.
-Мадам что-то хотела спросить? - поинтересовался он, опуская стекло.
-Мадам что-то хотела сказать, - ответила Валентина. - Сколько я буду стоять возле вас, Сергей Сергеевич, чтобы вы, наконец, обратили на меня внимание?
-Ну, всё, я пропал! - выдал тот, выскакивая из «Жигулёнка» и открывая двери  своей новой начальнице.

Вершина только собиралась сесть в салон авто, как сработал звонок мобильного. Звонил Сергей.
-Я никак не могу добиться аудиенции у твоего бывшего сокурсника! - почти сердито выговаривал Козлов. - Это  такое «занятое создание», что со всеми клиентами разговаривает сквозь зубы... Прямо руки начинают чесаться... Боюсь, что не выдержу и устрою разнос.

-Успокойся, Серёжа! Будем через десять минут - мы уже недалеко. Пойди выпей кофейку, пока я добираюсь в отделение, - ответила ему Валентина.
И, действительно, Вершина появилась через десять минут, как обещала. Сергей даже вскочил с места, увидев её улыбающееся лицо. Такой Валентину он не видел уже лет десять, если не больше.
Вершина сделала знак рукой, чтобы он опустился снова на стул, и прямиком направилась в кабинет Васильева.

Секретарь вскочила с места пытаясь преградить ей дорогу:
-К Дмитрию Ивановичу нельзя — он занят!
-Мне можно, - ответила с высоты своего роста Вершина, и отстранив хрупкую девушку, зашла в кабинет.

     Продолжение:http://proza.ru/2019/07/25/920