Развитие образования и культуры

Дарья Коструб
         На данный момент одна из самых острых проблем современной России – это развитие образования и культуры. Казалось бы, большая страна с длинной историей, где каждый век несет в себе культурное наследие даже не одного государства, а всего мира.
         Однако в Мире, где куда более важным стал технический прогресс, мы забывает о том, как важно воспитание. А ведь именно воспитанием закладывается любовь к Родине, к литературе, живописи и, в целом, к развитию. Закладывая в ребенка интерес к новым вещам, мы даем ему возможность сделать вклад в культурное наследие страны. Если искусство – это аналог крови в социальном организме, то почему мы не стараемся привить любовь к искусству с самых малых лет? Почему надеемся на школу и учителей? Если ребенок не может двигаться, мы несколько лет не ждем, а начинаем бить тревогу сразу же. Искусство, культура и образование – это отдельный орган социального организма. И если он не начнет работать в раннем детстве, то через несколько лет может атрофироваться и уже никогда не заработать.
Именно это и лежит в основе проблемы. Мнимые надежды родителей, что они могут не заниматься ребенком, оставляя его с планшетом, включая только мультики без особого смысла, лишь бы тот не бегал и не задавал глупых вопросов, самостоятельно ни разу не бывая в театре или музее, которые могут заинтересовать малыша.
         Культура складывается из всех ошибок, совершаемых человечеством, из поиска чего-то нового, из попыток что-то сказать всему миру. Но мы, лишая детей слов в самом детстве, не можем даже вести речи о том, чтобы надеяться на культурное наследие двадцать первого века.
         Возлагая такую ответственность на учителей, родители будто бы оправдывают свое бездействие в самые важные моменты, но ребенок, которого не приучили задавать вопросы и искать на их ответы, не научиться ничему в школе. Ребенок, которому не показали, как интересно искусство, не сможет понимать глубину самых простых произведение, не полюбит историю, в которой скрывается вся культура человека. И о каком образовании может идти речь, если современные технологии поглотили личность, вытеснили интерес к новому и неизвестному?
         Если обратить обратить внимание на тенденцию развития культуры и образования, то можно заметить значительный регресс. На данном этапе мы видим, как школьники и студенты, не имея желания учиться, интересуются лишь материальными вещами, забывая о том, что значение имеет именно духовный мир. Образование сейчас играет скорее роль пунктика в списке обязательных для взрослой жизни, а не интерес к специальности или процессу обучения.
Культура для современной молодежи – это не вещи, которые смогут рассказать будущем поколениям что-то, помочь найти самовыражение, а вещи, которые смогут показать достаток их семьи, но не более. Интересы ограничиваются на развлечениях и вещах, вроде одежды, обуви и техники, однако ничто из выше перечисленного не показывает внутренний мир или индивидуальность личности, а, как уже было сказано, лишь материальное положение семьи юного «художника современности».
         И в этом, как бы печально это ни было, есть вина каждого родителя, не уделявшего нужного внимания своему ребенку. Однако есть доля вины самого государства. В отдаленных от столицы городов, не всегда есть возможность сходить в хороший, увлекательный или хотя бы полезный для малыша музей, нет интересных выставок.
Нашей стране есть куда расти, но первое, что стоит сделать – это дать понять людям, что ответственность за культурное воспитание и образование детей лежит, в первую очередь, именно на их плечах, а не школы или садика, иначе стремительная деградация социального организма неизбежна.