Но я то не такая

Таня Соколова
Знакомая девочка несколько лет назад дала мне почитать пьесу собственного сочинения, сказав: «Одна из героинь этой пьесы – ты».
После такого комментария мне, конечно, не терпелось выделить время на прочтение творения обо мне любимой. Естественно, это будет положительный персонаж, обязательно, страдалец. Он, конечно, иногда строг, но справедлив.
Пьеса называлась «Мама». Эпиграф – «Всем мамам посвящается».

- Ну это понятно. Я мать двоих детей, воспитываю одна. Буду самой правильной героиней, как в российских фильмах, которые крутят по «России1» и от хорошести которых просто тошнит. Но я именно такая, никак иначе.

Детей уложила спать, около полуночи была совершенно свободна и могла спокойно начинать самолюбование и саможаление.

Вкратце: речь идет об озлобленной и обиженной на жизнь женщине. Она вырастила сына, но он стал наркоманом и она не видит в этом своей вины. Она злится и обижается на него. На его компанию. Однажды он приводит домой девушку и говорит, что любит ее. Но героиня не принимает возлюбленную сына, ведь и та тоже заядлая наркоманка. Дети пытаются избавиться от страшной зависимости, мама при этом не верит, что у них может что-то получиться и не поддерживает их. Она не торопится помогать им с жильем, в свою квартиру жить не впускает. Не дает денег и ведет себя очень грубо и надменно.

Пока читаю, мне не понятно – где тут я... Явно не мама.

В итоге выясняется, что невеста сына беременна. Только этого не хватало! Наркоманка, беременна от наркомана! Мама, конечно, не в восторге от этой новости. К себе жить она их так и не пускает, уверяет, что и с ребенком помощи от нее они не дождутся. Позже врачи ошеломляют пару еще одним известием – у будущей мамы СПИД. О май гад!
И здесь главная героиня непоколебима. Молодые сами во всем виноваты! Еще и рожать собрались! Какая вам тут может быть семья! О чем вообще речь! Никакой помощи! Убирайтесь из моего дома, наркоманы!

В принципе, я ее понимаю. Но я то не такая!

В конце пьесы девушка парня умирает при родах. Малыш рождается здоровым. Сын убит горем, но при этом счастлив, что ребеночек здоров.
А мама… Мама, когда увидела малыша, забыла обо всех обидах и ссорах. Этот маленький человечек дал ей понять, что злобой ничего никому не докажешь и что злоба уничтожает все вокруг, и, прежде всего, саму тебя. Мама берет внука на руки и со светлыми глазами, вместе с сыном, едет домой.

Сюжет хороший, не поспоришь. Местами затянуто, конечно, и читается временами скучно. Но в целом, хорошо, хорошо. Ну и где тут я?

В смысле? Я мама?!

Ну злюсь я на мир. Иногда. Чуть-чуть. А кто не злится? Не умею прощать, да. Но муж не может быть прощен после всего, что было. Это же не я ходила пьяная каждые выходные и не могла заработать денег, чтобы прокормить семью. Я вообще-то молодец, что развестись решилась. А что сын заболел, тоже моей вины нет. Ну может быть чуть-чуть…
Но я то не такая, чтобы бросать своего ребенка на произвол судьбы. И наркоманом он у меня не будет.

Не, все это не про меня.

***

Сидим с девчонками в перерывах на работе, пьем чаи, говорим о жизни.
- А вот Танюха то из бухгалтерии, домой то в 10 уходит. Представляете! А ведь у нее двое детей! С ними все время мама ее сидит. Танька все жалуется, что мама ворчит, что она так долго работает. А начальник, говорит, работой ее нагружает так, что она раньше этого времени ее сделать не может..

- Ну это капец, конечно, полный… Я бы так не сидела допоздна. Дети же все-таки! Вот  у меня тоже двое, если я домой в 8 прихожу, мы уже ничего сделать не успеваем… Мне кажется, Таня просто домой не рвется. А Чо там, мужа нет, дети с мамой. Я думаю ей на работе интереснее зависать, чем домой к плите да к детским урокам торопиться… Я вот вообще не такая…
- Да, да, скорее всего так и есть. А ты сегодня до скольки?
- Да думаю часов до шести, а что? В принципе я не тороплюсь. Есть какие-то предложения?
- Да вот мы со Светкой подумали, может сходить кальянчик покурить после работы тут рядышком? Ты с нами?
- Ну часов до 9-ти думаю можно сходить, почему нет. Тем более мы уже так давно не сидели…
- Дети то норм, побудут одни?
- Да побудут, конечно, что с ними станет… Большие уже. Еда дома есть, уроки сделают. Ничего страшного.

- Ну Танька из бухгалтерии, конечно, дает. Не, когда у нас будут дети, мы будем совершенно иначе жить. Мы же не такие…

***
- Алло, привет.
- Привет. Родной.
- Как прошел твой день? Как на работе?
- Да все отлично. Вот с девчонками сидели чай пили, только разошлись. Надо хоть поработать немного…
- Мы  тоже только с обеда. Подняли тему с мужиками о том, кто чем занимается после работы вечерами. Представляешь, они были удивлены, что у меня даже телевизора дома нет. И что, говорят, ты вечерами делаешь… А что, разве занятий кроме как просмотра телевизора у нас нет?
- О да, ты прав. Они думают раз они после работы за телевизорами залипают, то этим все занимаются… Хм, забавное мнение, конечно. Я вот тоже думала о том, что люди любят сидя на кухне обсуждать политику, устройство государства, говорить, ой, как мы плохо все живем, ой, куда смотрит государство… А сами-то что сделали для того, чтобы жить лучше? Подними свою жопу, и сделай что-нибудь для себя, для своей страны, выйди из зоны комфорта, в конце концов! ..
- И не говори! Любит народ вину перекладывать!
- А ты в больницу то сходил?
- О да! Я же тебе не рассказал! Тут целая история. Я записался через Интернет. Оказалось, что он-лайн запись не работает и врач меня просто не принял! Представляешь! Заявят о том, что мы идем в ногу со временем, прорекламируют IT-технологии, а сами, блин, простые процессы наладить не могут! Пошел в регистратуру. Так там выяснилось, что моя больница вообще другая! Кароч, завтра иду в другую больницу. Запишусь сейчас он-лайн…
- А может быть позвонишь лучше, раз запись через Интернет хромает?
- Нее, не хочу общаться с людьми.
- Что вечером планируешь делать?
- Да у меня еще три серии сериала остались. Приготовлю ужин да досмотрю. А ты?
- Ну у нас уроки, ужин, приведу дом в порядок и сяду за свои любимые «Кости», у меня-то есть телевизор, слава Богу!)


- Во всем виновато государство! – твердят они.
- Начну бегать с понедельника, сегодня как-то дождливо, - успокаивают они себя.
- Обожаю совершать сумасшедшие поступки, - кричат они в социальных сетях, лежа на диване.
И каждый из вас, каждый из НАС, кто читает эти строки, уверен - НУ МЫ ТО НЕ ТАКИЕ!