Осинник. Глава 3-5

Юммия
Они взяли бокалы и встали около подоконника, поскольку с этого места хорошо просматривался коридор. Новые гости издавали удивленное восклицание при виде красиво украшенного коридора и бара, раздевались и шли на голос пития к бару, и то, что выпивка не бесплатна, в этот вечер никого не смущало.

Одноклассники узнавали Гарри и Лизу, подходили поздороваться, те скромно указывали на москвичей и наслаждались эффектом. Ребята дружно отмечали приятные изменения во внешности в девушке и бросали восхищенные взгляды на фигуру. У девчонок реакция была несколько иной: они переводили взгляд с короткого синего платья на золотые серьги и затем на ее спутника. Михаил был одет просто, но со вкусом: синие джинсы, белая рубашка черный галстук, пиджак светло- коричневого цвета и ботинки в тон пиджака.

Новость об их близком знакомстве уже распространилась среди бывших одноклассниц, ведь надо быть слепыми или глухими, чтобы не заметить заговорческого вида и шепота девушек. Впрочем, это вполне нормально, они уже не местные, москвичи, люди из другого мира. Но настоящей сенсацией, гвоздем программы стало появление Ларисы и Натали. Обе соперницы остались верными себе и умудрились прийти почти одновременно.

Француженку сопровождали Нина с Игорем (единственная супружеская пара из класса), Маседова, Сперанский и Кислов. В группу поддержки Ларисы вошли Надежда с мужем Николаем из параллельного класса, Воронкова, Петрова и Кашина.

Натали не произвела особого впечатления, хотя выглядела отлично. От нее ожидали чего-то эфемерного, невероятно-французского, на худой случай пред - а- порте, а увидели очень эленантное, но простое простое платье. Обе девчонки были великолепны: фигуры, прически, наряды и макияж стоили друг друга. Вера понимала их разочарование, После стольких лет борьбы и разлуки, понять, что соперница не потолстела, не подурнела, не лишилась прелестных волос, не приобрела преждевременных морщин, не утратила умения носить облегающие короткие платья и туфли на высоком каблуке - это удар, который не каждая выдержит.

Лариса осталась верна короткой стрижке, Натали укоротила длину волос до плеч и накрутила волосы. Обе пришли в коротких платьях: Натали в черном платье без рукавов, Лариса в платье насыщенного шоколадного цвета с вырезом - лодочкой и длинными узкими рукавами. Вере она нравилась больше, и этот раунд явно остался за ней: Натали не шли очки в дорогой черепаховой оправе, которые скрывали ее глаза. Блондинка и брюнетка выдержали удары, и Вера им мысленно зааплодировала.

При виде красивых женщин двое мужчин напряглись и застыли, словно легавые, почуявшие дичь. Вера не могла не отметить наличие у  них врожденного инстинкта. С улыбкой, адресованной идущей к ним компании она прошептала другу, что готова хоть сейчас сдать его на руки блондинке, поскольку всегда сочувствовала ей.

Натали с Ларисой смогли по достоинству оценить перемены в облике москвички. Все целовались, искренне восхищались друг другом, и Вера впервые подумала, что ее страхи могут быть беспочвенными, уж больно мирно начинается их встреча. Девушка ни на минуту не выпускала своего подопечного из поля зрения, даже когда выслушивала комплименты Алена Делона своего десятого «А» - Витьки. Она поймала себя на мысли о том, что ребята и девчонки вновь стали как в школе - Витькой, Наташкой, Надей и Сережкой, а она - Каррой. 

Татьяна, его жена стояла рядом с Лизой в группе женщин, и, по мнению Веры, выслушивала из уст Лизы историю любовного романа москвичей.
Витька был прекрасным собеседником, они вспоминали школьные годы, в Виктор быстро рассказал о личной жизни одноклассника: где и кем работает и семейное положение. Сам он женился после армии, работает инженером на макаронной фабрике, она там же бухгалтером. Витька тот редкий случай, когда мужчина умеет говорить комплименты.

Он сохранил юношескую фигуру и азарт в глазах, поэтому девушка тоже не скупилась на искреннюю похвалу. Его слова стали бальзамом на больную душу, Вера облегченно вздохнула, и последние неприятные воспоминания ушли навсегда - она взяла реванш за выпускной вечер. Лиза тоже светилась от радости, и обижаться на нее было глупо, она оживала, когда находилась в центре событий.

Гости прибывали, в коридоре слышались многочисленные радостные возгласы. Мужчины здоровались за руки, девушки кивали друг другу головами, пристально разглядывая наряды и прически подруг. Вскоре коридор заполнился народом, до начала банкета оставалось минут пятнадцать, зал был еще закрыт, официанты расставляли последние тарелки с закусками.

К Виктору и Вере подошел Гарри и отправил Витьку к жене, затем наклонился к девушке и тихо спросил, знает ли она, где живет и кем работает Натали.
 - Откуда? – пожала плечами девушка, - я же с ней не переписываюсь.
- Она не говорит никому, даже подругам. Я сам случайно узнал,только дай слово, что…
- А зачем спрашиваешь?
- Мало ли, может ... впрочем, согласен, вряд ли ты в Москве познакомилась с ее родственниками. Только прошу - никому.
- Даже Мишке?
- Только ему.
- Обещаю.

- Ты извини, высказаться хочется... нашим не скажешь, сразу всем известно станет.
Я не против, но на меня же ссылаться начнут. Она же училась в музыкальной школе по классу фортепьяно, и после выпускного  школы поехала поступать в Гнесенку, – он не стал дожидаться подтверждения и продолжил, - и провалилась. Я помню, ее мать хвасталась, что у нее в Москве есть родственники – дипломаты. Многие не верили, а оказалось почти правдой, они где- то в этой сфере работали и отправили девушку в Алжир. Думаю, что должность никакая, но все равно - заграница. Она отработала два года, вышла замуж за француза, переехала в Марсель, через шесть лет развелась, детей нет. Это коротко, но точно.

Натали привыкла к благам цивилизации и не захотела возвращаться в Россию, осела в пригороде Марселя. У нее квартирка с видом на море, вроде бы муж купил, образования нет, работает кассиром в банке. По ее словам, денег хватает, она не боится старости, живет в свое удовольствие. Есть машина, на которой она объездила всю Европу. И друг, моряк, часто уходит в плаванья. Общается с несколькими русскими семьями, они остались во Франции со времен последней войны. По ее словам, это совсем не то, о чем она мечтала, но ее устраивает.
 
- А я думала, что она как минимум – директор банка или его жена.
- Удивил? У Лариски дочь хотя бы растет, такая же красавица, а Натали одна как перст.
- По ней не скажешь. А ты откуда все это знаешь?
- лет пять назад моя мать пошла к ее матери на прием. Вошла в кабинет, а Рина Давидовна с кем-то по телефону в соседнем кабинете разговаривает. Мать что-то услышала, что-то домыслила, но уверяет что с Марселем, разводом и квартирой все точно, ну а остальное я на ее страничках в фейсбуке нашел. Мама у меня женщина не интеллигентная, поэтому любопытная, достала газетку, сделала вид, что читает, а сама слушала. Рина вошла, мать не шелохнулась, пока та близко не подошла, только тогда и вздрогнула якобы от неожиданности, сказала, что у нее плохо со слухом, а пришла с давлением. Рина до сих пор ей лекарства и от того, и от другого выписывает.

- И твоя мать все знает и молчит, если даже Лиза не знает?
- Молчит. Врачей у нас в городе раз, два и обчелся, врага в ее лице матери наживать не хотелось, вот и молчит, только сестре рассказала и мне.
- То есть поддерживает имидж дочери, - Вера усмехнулась, - одна иностранка из класса или города должна быть на высоте.
- Не совсем так. Наташа Ларькина недавно в Канаду улетела, ты не знаешь?
- Нет.

- Значит Лиза была праздником увлечена. Все просто, у нее туда сестра с мужем уехала.
Вере с большим трудом удавалось не смотреть в сторону Натали, поскольку рядом с ней стоял Мишка. Ларисы вблизи не наблюдалось, и правильно: где одна там нет места второй, - подумала она, - и обнаружила ее с бокалом шампанского в руке около Лизы. Мишка не выдержал первым и подошел к друзьям, и словно сдав девушку с рук на руки, Гарри тут же направился к бару.

- О чем вы так мило шептались?  - Мишка заслонил девушку от любопытных глаз.
- Я же не спрашиваю, о чем ты говорил с Натали и Ларисой.
- Могу сказать. Натали так много щебетала, что ты изменилась и в лучшую сторону, что мне должно было показаться, что я сделал наихудший выбор в своей жизни. Лариса поступила проще: ей позарез нужен опытный адвокат и она просила дать ей номер моего рабочего или сотового телефона.
- И как?

- Я не согласился с мнением Натали, Ларисе ответил, чтобы обратилась к Гарри, у него есть мое рабочее мыло, пусть пишет туда, у меня с собой нет визиток. По-моему, обеим не понравился мой ответ.
- Спасибо.
И больше для того, чтобы досадить бывшим одноклассницам, чем из лучших побуждений, Вера поцеловала Мишку, и немного перестаралась. Друг перевел дыхание и прошептал, что еще один такой поцелуй, и он не выдержит и уведет ее отсюда, она промолчала и только улыбнулась в ответ.