Одна из

Клава Чайка
Памяти народного артиста Украины(1992), действительного члена Национальной академии искусств Украины, академика -  секретаря отделения музыкального искусства академии,
профессора Тимошенко Олега Семёновича.


Поезд тронулся и стал медленно отходить от вокзала.
Три пятнадцатилетние девчонки  плакали навзрыд глядя ему вслед.
Уезжала навсегда их общая первая любовь – самая чистая, самая искренняя, самая глубокая. Уехал самый умный, самый красивый, самый талантливый - человек, сумевший покорить души детей и сформировать у них чувство прекрасного, понимание добра и зла, привить неизгладимую, не иссякающую любовь к великому искусству Музыки.

Это был руководитель детского хора, директор музыкального училища
г. Винницы Тимошенко Олег Семёнович.

Они ещё не понимали, что очень важная и неповторимая часть их такой ещё небольшой жизни ушла, но осталось глубокое чувство любви, которое будет их сопровождать  и поведёт по дальнейшей пока не известной дороге.

Для него это тоже был новый этап. Он уезжал продолжить творческую деятельность в Киевской консерватории.
 
Она очень любила мечтать! Особенно зимой, сидя в теплой квартире, глядя на лёгкий танец метели за окном. Ей казалось, что  слышит музыку ветра, шёпот лёгких, кружевных,  танцующих снежинок, и даже скрип снега под ногами прохожих казался ей необыкновенно привлекательным и фантастичным.

О чём мечтают девчонки? Конечно, о нарядах, о радостной интересной жизни, о путешествиях, о большой чистой любви.

Она же мечтала стать певицей.  Не просто певицей, а обязательно оперной.
Откуда взялась эта мечта? Конечно же не на пустом месте…

В 10 лет, в возрасте гадкого утёнка, она была маленького роста, зеленоглазой и пышноволосой, слабой физически, неуклюжей, романтичной и ранимой, с чутким сердцем. И у неё были незаурядные музыкальные данные.

Самым главным  её увлечением было пение в школьном хоре. Она очень старалась, не  пропускала ни одной репетиции, всегда первая знала слова всех песен наизусть...

Однажды, когда готовилось выступление на городской олимпиаде детского творчества, все участники хора должны были петь песню, танцуя в хороводе. Оказалось, что детей слишком много, и она попала в число тех, кого решили сократить.

Сердце разрывалось от обиды. Она восприняла это как несправедливость и трагедию - ведь это выступление было так желанно. Она не могла понять, что учительница не придала особого значения тому, что кто-то не поучаствует в этом выступлении, не поняв, что отстранение может ранить чувствительную детскую душу.

Придя домой, она долго плакала. Не хотелось ни делать уроки, ни общаться. Родители, узнав причину расстройства,  утешали, уговаривали, объясняли, но долго не могли её успокоить.
В конце концов мама решила переговорить с учительницей пения. Оказалось, что та и не подозревала, что для кого-то эти занятия были так важны и любимы, а тихую и скромную ученицу она вовсе не замечала.
Теперь же она просто бала вынуждена обратить внимание и послушать эту незаметную девочку.
Как же она была поражена, когда услышала необычно красивый сильный голос и вдохновенное пение.
С тех пор «золушка» стала «звездой» школы, и ни одно выступление без неё не обходилось.
Выступала в ансамбле,  в дуэте, сольно, занимая призовые места на городских олимпиадах.

Прошло несколько лет, и в город приехал молодой музыкант – хормейстер Тимошенко Олег Семёнович, назначенный директором  городского музыкального училища.
Он решил организовать детский хор и из многих школ города собрал детей с хорошими музыкальными данными.
Конечно же, певунья оказалась среди них.
Её жизнь наполнилась новыми замечательными впечатлениями и событиями.
Талантливый педагог интересно и профессионально работал над репертуаром, включая помимо детских песен серьёзные классические многоголосные произведения.
 
Он часто надолго задерживался после занятий, много рассказывал о музыке, о композиторах, об известных музыкантах,  радовал хористов игрой на фортепиано, исполняя прекрасные классические произведения, открывая ученикам все новые и новые грани музыкального искусства.

Каждое занятие хора было для учеников настоящим праздником.
Олег Семенович с большой любовью относился к детям, и они платили ему тем же.
Вскоре хор стал образцово – показательным и как один из лучших детских коллективов Украины выступил в Киеве, на украинском радио и телевидении  были  сделаны записи.

Для детей это было и развитие, и обучение, и приключение – всё то, что влияет на становление  личности, формирование интересов и направление дальнейшей жизни.

Когда после отъезда Олега Семёновича хором стал руководить вновь назначенный директор музыкального училища, хор несмотря на его старания просуществовал недолго - слишком велика была разница между двумя музыкантами, и  новый руководитель не смог заменить такого неординарного человека, каким был Олег Семёнович.

После отъезда любимого наставника, три девчонки, которые составляли актив хора, старостой которого была  незаметная в прошлом девочка,  решили глубже погрузиться в музыкальную жизнь, поступив  на обучение в музыкальную школу по классу вокала.

Они не переставали любить музыку, не пропускали ни один оперный спектакль гастролирующих театров, смотрели фильмы – оперы, восторженно воспринимали любую информацию о музыке и музыкантах.

Бывшая староста хора повзрослела, а когда учёба в общеобразовательной школе подошла к концу, нужно было определяться с дальнейшим выбором.

В музыкальной школе отмечались значительные успехи, девочку хвалили, и она, так как  она не могла представить свою жизнь без музыки, решила попробовать поступить на обучение в столичный вуз по классу вокала.

С трепещущим сердцем она в сопровождении мамы приехала в Москву и переступила порог института им. Гнесиных.

Это было очень наивное решение, так как  на 12 мест было 300 заявлений студентов двухгодичного подготовительного отделения.

 Судьба распорядилась так, что певицей в итоге она не стала, а, получив образование в другом вузе, стала дирижёром хора.
 
Многие годы она работала с детьми, передавая им свою любовь к музыке, развивая и обогащая их жизнь главными духовными ценностями, многим из того, что почерпнула от замечательного человека, музыканта Тимошенко Олега Семёновича.
Она знала, что её замечательный педагог много лет был ректором Киевской консерватории, и не раз проезжая через Киев, хотела выйти из поезда, зайти в консерваторию и поклониться своему главному учителю, но решительности не хватало.
 
Она сознавала, что была только одной из многочисленных его учеников, но он всю жизнь оставался для неё единственным и самым главным учителем.