Так появился язык. Глава VI. Пи

Владимир Городничев
Пи – это вульва в протоязыке: малые половые губы в сочетании с клитором.


  Слова пихать, пхать произошли от толкания в Пи при соитии. Позже эти слова в виде пахать стали означать пихание сохи перед собой при рыхлении почвы, мать-сырой земли. От КоЛыпхание произошло слово колыхание.


  Пи – это и энергия полового возбуждения. Это позже и энергия вообще, в том числе энергия огня и сам огонь.


  В Поволжье существуют легенды о гномах, обитающих в таинственных пещерах. Именуют их панами. Слово пан произошло от «Пи ни», т.е. это то, что является производным (ни) от половой энергии Пи. Благодаря энергии полового возбуждения наполняются кровью пещеристые тела полового члена, вызывая его эрекцию. Эта физиология и явилась прообразом пещер с обитающими в них панами.


  Во времена фаллического культа фигурки, изображающие фаллос в различных сочетаниях с женским началом Пи, были широко распространены. Отражали они жизненесущее единство мужского и женского начал. Позже, с развитием мастерства древних ваятелей это единство стало изображаться в виде контактирующих фигур мужчины и женщины, находящихся в состоянии соития, основной идеей которых было отображение половой энергии Пи. Назывались они панами. Такие фигурки присутствовали в каждой семье в качестве гаранта плодовитости. Им поклонялись. Им посвящались гимны и многочисленные ритуалы. По этой причине за словом «пан» закрепилось значение господин107.  За ними ухаживали. Их пестовали. Слово «пестовать» появилось в праязыке впервые в значении «ухаживать за панами». Значительно позже, когда перворусы начали заниматься скотоводством, произошедшее от «пестовать» слово «пасти» стало означать «ухаживать, выпестовывать животных», которое еще позже приобрело значение «выгуливать животных на подножном корму». В этом значении общеиндоевропейский корень Па стал означать «пасти». По этой причине и в эллинской мифологии Пан стал божеством лугов108.

  По преданиям, паны обитают в темных пещерах «и в тех пещерах горит огонь поэзии». Половая энергия Пи, породившая греческое слово pyr (огонь) и понятие «шакти» (творческая энергия) в индуизме, объединены здесь в еще более древнем понятии «паны».


  Не случайно, видимо, и конь Пегас, образовавшийся из тела убитой горгоны Медузы, тоже является символом поэтического вдохновения.
Представления о панах, как о единстве мужского и женского начал, породили некоторые особенности их изображения: верхняя часть от таза до головы – это женщина, лежащая на спине, а нижняя, от таза до ступней – мужчина, лежащий на женщине (см. рис.):


 Фигурки панов являются прообразами альвов (тюркское название албасты) и финоугорских овдов, мифологических человекоподобных существ, представляемые в виде человечков с вывернутыми назад ступнями, обитающих, как и паны, в пещерах.
Слово «альв» происходит от «А Ла Ва» – священный (А) Ла, изливающий семя Ва. Слово «овда» происходит от «А Ва Да» – священное единство Ва с Да.
            
  Сведения о панах дошли до древних греков. В своей мифологии они разделили мужское и женское начала, порождающие энергию плодородия Пи. Мужская составляющая получила название Плутон, а женская – Аид. Не случайно в наиболее древних вариантах мифа Плутон и Аид – это одно и тоже божество хтонического культа. В позднейшей мифологии Плутон – это божество подземного царства, а Аид (А Да) – само подземное царство, соотносимое с обиталищем мертвых. Превращение женского рождающего начала Да в символ смерти является следствием архаичных представлений о смерти, как о женском начале.


  Пи в качестве созидающей половой энергия явилась основой для появления образа египетского созидателя всего сущего Пта (Пи то), материальным воплощением которого на земле был бык Апис.


 Энергетика Пи, заложенная в пяточной кости, поддерживает человека в положении стоя. Пяточная кость (Пи то) является главной опорной костью ступни. Слово «ступня» произошло от «се то Пи ни». Она состоит из пятки, плюсны (Пи Ла се ни), пальцев (Пи Ла це). Созидающая энергетика Пи заложена в кисти (Ко се то) руки (Ра це) в виде пястья (Пи се то), пальцев. Соотнесение энергетики Пи с половой энергией породило слово «ладонь», «длань» (Ла Да ни, Да Ла ни). От пястья, состоящего из пяти костей, произошло слово «пять». Слова пятерка (Пи то Ра), пятерня (Пи то Ра ни) показывают, чья энергетика заложена в созидающей силе руки, сделавшей человека человеком.


  Знание этого неоспоримого факта позволило пророку Аввакуму включить в молитву следующее: «Бог от Фемана грядет и Святый – от горы Фаран (то Ра ни). Блеск ее, как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы» (Авв., 3:3,4). Второзаконие 33:2 проясняет, что Фаран соотносится с Синаем: «Господь пришел от Синая, открылся от Сеира, воссиял от горы Фарана». Синай же восходит к Сиянской горе сказок русского севера, прообразом которой является гора-вулкан Алатырь.
От пятерни произошло широко распространенное изображение солнца в виде диска с лучами109.


  Соотнесение энергетики Пи кисти рук с энергетикой бога тура – бога Ра послужило основой для настенной росписи, открытой в раннепалеолитических культовых сооружениях Чатал-Гуюка, где кисти рук обращены к небесному божеству, исполненному в виде головы быка. Интересно, что в срединной части композиции между головами быков и кистями рук помещены стилизованные изображения кистей рук, напоминающие диск солнца с расходящимися лучами. О том, что под этими изображениями подразумевается именно солнце, свидетельствуют четко прорисованные кружки на ладонной поверхности, которые издревле считаются символами солнца в изобразительном искусстве древнего мира (рис.37).

                Рис.37. Храмовая настенная роспись Чатал-Гуюка


  От пятерни, несущей в себе образ Всевышнего Бога тура – Бога Ра, произошел и пентограф, магический знак перворусов, являющийся схематическим изображением бога Ра, знак этот, видимо, являлся оберегом. Иначе, зачем бы его накладывали на себя в виде осенения пентографом правой рукой, перешедшего из времен палеолита в православие: проследите траекторию руки крестящегося человека. Сначала рука поднимается от бедра ко лбу, потом вниз, далее к правому плечу, к левому плечу и далее вниз к бедру. Получается пятиконечная звезда. Во имя истребления из памяти народной истинного смысла осенения себя крестом (на самом деле пентографом – звездой) христианская религия объявила звезду дьявольским знаком, а католики и вовсе изменили траекторию движения руки при крещении. У них рука идет не справа налево, а наоборот, слева направо.

  Пи лежит в основе и слова пить. До появления посуды воду из ручья зачерпывали ладошкой сжатой в лодочку, или двумя ладошками . Эта форма ладошки ассоциировалась с Пи.  От этой Пи появилось слово пить. Кувшин для воды у этрусков назывался словом пита. И пирога от этой Пи. И пятерня, пять. От этих ладошек, сложенных в лодочку появилась и русская ладья


                Примечания.


107   В славянской мифологии Пан является богом подземного огня. Он развел подземный огонь и прожег проход в поднебесный мир. Очевидно, что образ Пана восходит к энергетике недр Алатыря. Не случайно Пан назывался сыном Вия (Ва Е), властителя пекальского царства.
Интересным выглядит происхождение слова «Пантирь», означающего имя (название) мифологической птицы, кость которой, якобы, режет любой камень и даже железо. Оно произошло от «Пан тур» – энергетика (пламя) Алатыря. Похоже, что образ сказочной птицы восходит к какому-то прибору, способному пламенем резать камень и железо, нечто вроде нынешнего автогена.

108 Слово «пан» в латинском языке преобразовалось в penis (Пи ни се) – половой член.

109   В Ведах одним и тем же словом обозначается и рука, и луч, а солнцу дается название Златорукого. В Египте бог Атон изображался в виде солнечного диска с лучами, заканчивающимися кистями рук (см. Приложение 5, рис. 18). Считается, что Атон – это божество солнечного диска. На самом деле, по моему мнению, Атон (А то Ни) – это нисходящая (ни) часть Всевышнего, предназначенная для землян, т.е. это лучистая энергия солнца.