Чехия

Вячеслав Безкрылов
В Ставрополь я прибыл по делам из Африки всего на несколько дней и не планировал заниматься какой-то другой работой.
Генеральный директор меня вызвал для того, чтобы сообщить:
- Завтра полетишь в Прагу. Нужно делегацию края отвести туда и назад для какой-то важной встречи. Я буду так же в составе этой делегации.
- Иван Сергеевич,  может эту делегацию отвезут мои подчиненные? Ведь  в моем подразделении почти все пилоты допущены к международным полетам.
- Седых! Я говорю о делегации, в которой будут первые лица края. Я думаю, что тебе не надо объяснять всю меру ответственности, которая ложится на летную службу?  Не тот уровень, что бы летел рядовой экипаж. Готовься! Завтра в небо!
Мне конечно и самому очень хотелось побывать в странах Европы, но тяжесть, которая давила на меня из-за проблем в Зимбабве не очень то располагала к этому путешествию.
Экспедиция в Прагу продлилась пять дней. Мы приземлились в международном аэропорту Праги, но на отстой нам чехи предложили перелететь на их военную базу, которая располагалась с другой стороны города. С международного аэропорта я взлетел на пустом самолете, потому что членов делегации сразу после нашей посадки куда-то увезли. Был очень плотная дымка, почти туман. Время полета до военной базы составило менее 10 минут.  Послу уборки механизации, набора заданной высоты и разворота на курс мы увидели яркий бегущий огонь от нашего самолета строго по курсу посадки.  Мы поняли, что это новая европейская экспериментальная визуальная система приближения и захода на посадку. Мы о ней много раз слышали, но увидели впервые. В зоне плохой видимости она четко прочерчивала нам путь к взлетно–посадочной полосе. Мы проверили по своим приборам правильность нашего предположения. Сомнений не было, нас заводят на посадку в нужное место. После входа в глиссаду мы могли контролировать точность своего захода по изменению цветовой гаммы лазерного луча.  Молодцы чехи! Нам это очень понравилось! Посадку на военном аэродроме мы произвели практически в тумане.
В Праге наш экипаж поселили в просторную трехкомнатную квартиру. Она была оборудована для нормального семейного проживания, поэтому мы сразу отказались от питания в ресторане. Поваров в экипаже оказалось хоть отбавляй.  В ожидании обратного вылета мы бродили по Праге, наслаждаясь красотами этого замечательного города.

Ставрополь 2010