Как я пошла на пенсию

Наталия Лямина 1
Наталья в последнее время ходила на работу  в приподнятом настроении, ведь скоро ей предстоит отправиться на пенсию. Наконец - то она перестанет мёрзнуть в этом холодном магазине – холодильнике. Где всё сделано для того, чтобы продукты не портились, и ничего для работающих там людей. Пусть мёрзнут вместе с продуктами.

 На улице полным ходом шла весна, солнце поднималось с каждым днём всё раньше и выше. На крышах домов, с восходом солнца, начинали дружно таять сосульки. Кругом стояли лужи с корочками льда, которые громко хрустели под ногами прохожих. Воздух был свежий и пьянящий. Она любила весну, ведь в это время года всё пробуждалось от долгой хмурой зимы. Даже мелкие пташки, и то громче начинали верещать в эту пору. Наталья  работала продавцом в большом супермаркете.

Сегодня среда, должны привезти много колбасы, которую надо рассовать по холодильникам, охлаждённую курицу в лоточках, каждый лоточек надо правильно пробить по граммам. Надо расфасовать селёдку по пакетикам, между делом отпускать пиво и колбасу посетителям и ещё много мелких дел. Фасовка товаров для пива : сухарики кириешки, вяленая рыбка, сушеные кальмары и другие продукты.  Весь день надо крутиться и крутиться. Присаживаться за прилавком не разрешается, хотя ноги к вечеру начинают гудеть. Так хочется забиться в уголок и посидеть. Остаётся только опереться на холодильный прилавок и хоть немного перенести тяжесть тела с ног на руки. Прилавок такой холодный.

-Ну что поделаешь, ведь уже не молодая, другой работы лёгкой, сидячей, не найдёшь. Знакомств нет, старую тётку кто возьмёт, ведь везде пишут в объявлениях, требуются женщины до сорока лет. Ну, ничего, утешала себя Наталья, скоро выйду на пенсию. Займусь огородничеством, всё лето буду на солнышке прогреваться. Последнее время очень болят руки. Они и сейчас такие горячие, но в моей работе и хорошо, что горячие. Ведь всё, чем я торгую очень холодное, вся продукция находится в холодильниках.

По ночам горят, ноют пальцы на руках, ну помажем их кремом и терпимо. Ноги тоже тянет, выворачивает, и для них крем найдётся. Завтра  у меня выходной, надо идти в управление пенсионного фонда. Все документы собраны, пора их предъявить, чтобы во время начислили пенсию.

С утра Наталья поднялась пораньше, пришла за целый час до открытия учреждения, но там уже стоял народ. Записалась на бумажку в очередь.
И вот с нетерпением сидит, ждёт вызов по громкой связи. – А-17 подойдите к окну№ 4. Это её номер. С волнением достаёт все документы, которые необходимо было принести, они все были указаны в письме, и их копии.

-Женщина за стеклом тщательно рассматривает каждую бумажку. Наконец объявляет: - Так, у вас допущены ошибки в имени в трёх документах. Необходимо переделать документы. Имя Наталья надо переделать на имя Наталия в свидетельстве о браке, в дипломе и в трудовой книжке. Пенсия у вас будет маленькая, так как в справке за пять лет у вас заработная плата стоит не выше двухсот рублей.- Но мне неверно написали мою заработную плату. Я получала от двухсот пятидесяти рублей до трёхсот шестидесяти в месяц. Я работала поваром пятого разряда на радиозаводе шесть лет, пока его не закрыли. Наша бригада со средней площадки всегда перевыполняла план. А когда пошла на пенсию, оказалось , что нам доплачивал  радиозавод, а трест столовых эти деньги не указал. Это было ударом и разочарованием для меня. Завод закрыт, в архиве только трестовская  зарплата. Вспоминаю, как я работала. Маленькая, худенькая стояла в мясном цехе, разделывала полутуши говядины, свинины. Рубила на рагу до шести баранов. Крутила фарш для беляшей, делала бифштексы и шницели, до тысячи штук в день и жарила их в духовке. Все эти операции я выполняла одна. И мне за этот труд хорошо платили. Но доплату я так и не нашла, даже писала в областной пенсионный фонд. Но ни ответа, ни привета  не получила. А сколько мне пришлось походить, выправляя своё имя. Диплом мне подтвердили, сделала запрос в техникум, где училась. Со свидетельством о браке отправили в суд. А там, я неправильно писала заявление на изменение имени, и у меня не принимали его. Но всё - таки мне подсказали хорошие люди, что надо обратиться в ЗАГС по месту регистрации брака, и мне переделают свидетельство. Сколько было хождений. Не читалась печать с предыдущего места работы, пришлось ехать и разыскивать не существующую сейчас организацию, чтобы подтвердить, что я там работала, иначе не засчитают стаж. Простояв за прилавком два дня, я ехала в город и искала справки. Наконец всё было собрано. И вот моя пенсия : шесть тысяч сто двадцать три рубля в месяц. Тридцать один год стажа. Учёба в  техникуме не вошла в стаж.
Почему - то указана трестовская зарплата, хотя мы все были переведены на комбинат питания при производственном объединении "Вега". В пенсионном фонде сказали, что я вру, обидно, врать не приучена. Хотя фантастику люблю писать, но об этом я прямо указываю.

Ну что, Наталия, придётся ещё поработать. Не обращать внимание на боль в руках и ногах. Движение жизнь, вкалывай дальше. И опять холодильный прилавок с большими витринами, за которыми колбаса, охлаждённая курица и мясо. Пиво в кегах находится в холодильной камере, приходится часто бегать туда. Переставлять шланги с пустых кег на полные. Даром деньги частники платить не будут , поэтому тружусь добросовестно, не покладая рук. Как – то раз сняла с кеги шланг, а из неё острой струёй, прямо в лицо брызнуло пиво с газом. Половина щеки онемела, но лёд с холодильника помог, синяка не было.  А потом, рука отказала, перестала держать нож . Пришлось её перебинтовывать эластичным бинтом и резать колбасу левой рукой. Но помазала кремом и через три дня всё прошло.

Вот уже и год прошёл, как работаю после пенсии. Что- то по вечерам поднимается небольшая температура. А утром её не бывает. Ведь не дадут больничный без температуры. Но терпению приходит конец. Иду в поликлинику, там выписывают больничный лист, прописывают антибиотики. Простая простуда, но начинаю пить таблетки и температура поднимается до 38,7 градусов и не спадает. Снова иду в поликлинику. Снимок показал хронический бронхит. Так я оказалась в больнице на целый месяц. А там залезли в лёгкие, сделали бронхоскопию, и стало ещё хуже. Неделю держалась температура, болела грудная клетка, руки. Резкий глубокий вздох, и всё грудину ломит. Стала требовать, чтобы меня выписали домой, ведь дома и стены лечат. Наконец – то выписали. Но о работе пришлось забыть. Через некоторое время сильно стали болеть ноги и руки с трудом вставала с кровати, пальцы на руках не сжимались в кулак. Диагноз, ревматоидный артрит. Пью таблетки и радуюсь жизни. Я хожу, делаю по дому работу. Грудная клетка так и болит при резком вдохе. Инвалидность мне не дают. Наверно не дошла до нужной кондиции, но таблетки метотрексата  пью уже почти год. Печально, но всё, правда. Вот такая невесёлая пенсионерка из меня получилась.




р.s. Обращалась по телефону для помощи пенсионерам, но там отправили на улицу Нижегородскую, где сидят адвокаты. Адвокат за розыск предложил заплатить десять тысяч, и не гарантировал, что найдутся мои премиальные. Ведь в архиве они не указаны. Но при мне на пенсию уходила Томилина В. ей наверное, начислили пенсию со всеми премиальными, Эйтель М. Ф., Пузикова В. тоже работали водно время со мной, ведь у нас были одинаковые разряды.   Наша бригадир на средней площадке была даже делегатом съезда профсоюзов,и ездила в Москву, привезла торт оттуда "Птичье молоко.". Её отправили,  так как наша столовая со средней площадки радио завода выполняла план на 150 процентов.И нам хорошо платили, так и не могу понять, куда исчезли мои премиальные? Если бы я не болела я бы ещё работала, а так приходится жить очень скромно. Но человек ко всему привыкает. Извините проза ру., что не могу поучаствовать на премию писатель года, без лекарств мне нельзя обходиться, трачу на них часть денег. Всем желаю здоровья и добра.