Многоликая смерть 1

Елена Светова
Какая она – смерть?
Надо ли готовиться к смерти?
Чем важен момент перехода?
Что нас там ждёт?
А что ждёт самоубийц?
Есть ли ад и рай?
Как хоронить?
Как лучше поминать усопших?
На эти вопросы размышляет автор и делится своим личным опытом.

Внимание, я готовлю книгу и это - послесловие автора.Буду рада любым замечаниям. Рукопись ещё корректируется, пока книга не издана.
------------------------

Меня смерть обходила стороной очень долго. Родители, бывшие детдомовцы, поэтому родни почти не было. Отец полностью беспризорник, а у матери были какие-то двоюродные, троюродные, с которыми она мало роднилась, и меня с ними не знакомила. Так что, может, кто-то и умирал, но меня это не касалось.

После смерти матери, разбирая фото, наткнулась на похоронную. Возле маленького гробика, в котором лежал двухмесячный братик, стояли мать и отец. Отец держал меня на руках. Мне было полтора годика, но брови недовольно сдвинуты, и серьёзное личико повёрнуто в сторону, будто девочка сознательно не хотела смотреть на гроб. У полуторагодовалой девочки лицо взрослого человека! Странная фотография. Что я тогда видела и почему была так недовольна? 

Единственный случай помню, когда мне было 5 лет, умерла двоюродная бабушка. Все фотографировались у гроба, но я отказалась, хотя страха не было. Почему это событие мне запомнилось? И запомнилось именно моё категоричное отношение к тому, чтобы привязывать себя к трупу. Бабушка была добрая, и я её очень любила, но, будучи ребёнком, уже чётко понимала, что то, что лежит в гробу – это уже не моя бабушка. И я не плакала, мне было интересно наблюдать за взрослыми. Почему они себя так глупо ведут: плачут, лезут к гробу фотографироваться?

  До возраста Христа больше ничего подобного не случалось. Была атеистка, работала, ни во что не верила. Иногда умирали у знакомых родственники. Я удивлялась: каково это – потерять близкого человека? Но и только. 80-е – времена коммунистического безбожия, имели своё влияние на жизнь.

Сильное впечатление произвела смерть одной женщины, с которой вместе работали. А работали мы на вредном производстве электорокарщицами. Мне тогда было 26 лет, уже двое детей. На вредность пошла сознательно: там была большая зарплата, и на пенсию отпускали раньше на 5 лет. Как сейчас помню, её звали Нина Михайлова. За год до выхода на пенсию в 50 лет, все женщины брали сверхурочные, работали по ночам. За ночные смены больше ставили часов и больше платили. Всё это было нужно, чтобы в итоге пенсия получалась большая. Нас, молодых, это раздражало, так как самим не хватало денег и сами с удовольствием работали сверхурочно, а старшие у нас часто отнимали эту подработку. Но с Ниной мы были в дружных отношениях и жили рядом. Часто вместе на подработке оставались и потом вместе шли домой. Она очень любила свою дочь, могла зайти в магазин и купить ей пирожное. Я удивлялась такому её трогательному вниманию к взрослой дочери.

Год пролетел незаметно. Нина оформила пенсию и уволилась, а через месяц я узнала, что она лежит в онкологической больнице. Ещё через месяц она умерла. Вот тогда я впервые в жизни, в 26 лет и задумалась: а для чего человек живёт? Вот она целый год рвалась, калымила, отнимая подработки у молодых, более нуждающихся в деньгах, зарабатывала пенсию большую и вдруг умерла – и ничего не надо и напрасно, значит, рвалась… Впервые умер человек, с которым я близко общалась, и это меня сильно потрясло тогда. Много возникло вопросов, на которые я не находила ответов. Но жизнь атеистки продолжалась до начала 90-х.

Началась перестройка. В начале 90-х мне исполнилось 33 – возраст прозрения. Хлынула лавина гласности. Кто-то её ругает, а я благодарна тому, что появилась информация о Высших Силах, о потустороннем, курсы экстрасенсов, книги по оккультизму. Душа стремительно стала открывать память о том, что я так долго и упорно отрицала. С той поры жизнь обрела смысл.
Пришло осознание, что нет беспричинных страданий, не бывает напрасной смерти. А, если смерть неминуема, значит надо к ней готовиться. Ведь никто не пойдёт сдавать экзамен, не подготовившись к нему. Хотя, зачастую есть и такие…

Это нужная и бесконечная тема. Почему бесконечная? Всё просто – потому что смерть многоликая, она у каждого своя. Что сеешь здесь, то там пожинаешь. Есть ли ад и есть ли рай? У  каждого свой ад и у каждого свой рай. У каждого свои муки совести. Это хорошо видно в моих рассказах, которые описывают жизнь и смерть реальных людей. Мне ничего не надо придумывать. Жизнь богата на события, которые учат. Но, как бывшая атеистка, я не верю слепо, всегда всё проверяю и перепроверяю, ищу и нахожу доказательства своему знанию.

Самый тяжёлый опыт, конечно, это смерть родителей, за которыми пришлось ухаживать, терпеть капризы, не спать ночами, украдкой плакать от бессилия физического и психического… Но в момент ухода, перед лицом смерти, когда ты с ней один на один, когда пришлось своими руками омывать тела, все обиды растворяются, всё земное становится в один миг неважно. В эту книгу я не стала помещать этот свой опыт, так как готовятся отдельные мистические мемуары, из которых взяла лишь несколько рассказов.
продолжение следует...http://www.proza.ru/2018/04/21/638