Похороны ветерана

Юрий Уткин
Я давно равнодушный человек,
И годов мне немало.
А сегодня мы провожали в последний путь,
Своего коллегу.
          Уже привычное занятие.
Я не буду говорить о нём.
То, что это достойнейший человек,
Вы и сами поймёте.
Я буду говорить о процедуре.
         Которая  меня потрясла...
Вынос  тела,  обычная церемония,
Речь прощальная…   И вдруг,
Некто  читает его,  усопшего,  к нам обращение.
Его, Павла Эммануиловича Сыркина.
          К нам, ещё живущим.
Уважаемые читатели!  Вы вдумайтесь!
Человек  22-го года рождения, ветеран войны, заслуженный деятель,
Просил прощения за прожитые годы,
За то, что вольно или невольно,
          Кого-то обидел.
Я, всегда его обожающий,
Как человека с Большой Буквы,
Интеллигента, Энциклопедиста, Учителя,
Еле сдержал слёзы.
          А я уже давно высох.
И на кладбище...
Строевым шагом, под знаменем России,
С  равнением направо, после салюта,
Молодые солдаты, под Гимн России,
          Прошли строем.
А рядом со мной стояли уж совсем молодые,
С цветами.
И я подумал,
Ещё не всё потеряно.