Зарисовка. Алеся Апухтина

Лара Алютина
Как же это, друзья?
Человек глядит на вишни в цвету,
а на поясе длинный меч.




Вы когда-нибудь видели, как все, что вы любите, превращается в руины? Наблюдайте.

* За несколько безумно длинных дней наша чудесная планетка превратилась в горяще-леденящий ад, - тихо и задумчиво сказал я вслух, чтобы наконец услышать хоть чей-то спокойный голос среди криков, обводя слезящимися от дыма глазами разрушенный город, корчащийся в агонии. Тяжелый обжигающий пепел, словно мертвый снег ядерной зимы, падал на крышу единственной уцелевшей многоэтажки - последнего безопасного места.
Что делать дальше? Надо было подумать, но беспокойные мысли разбегались, напоминая бегущих от снарядов людей. Сосредоточиться было невозможно. Неожиданно из глубин памяти всплыла легенда о Рагнареке, родной город показался мне Мидгардом, с треском обрушившимся в Муспелльхейм. Я видел битву богов в детстве, во сне, после того, как прочитал эту легенду, и все происходящее тоже казалось мне сном. Навязчивое жужжание огромных Дронов резко выдернуло меня из омута скандинавско-пафосных размышлений, и я почувствовал неприятное головокружение, от неожиданного звука слишком глубоко вдохнув воздух, грязный, воняющий кабинетом химии и тухлым яйцом, отравленный лившими в последнее время как из ведра кислотными дождями, внесшими свою лепту в какофонию ужаса этих дней: его капли, как эхо, повторяли звук пулеметной очереди. Кислота обжигала. Разум, не справляясь с действительностью, капитулировал, и водоворот воспоминаний окончательно затянул меня…


…Я стою в самолете, мне страшно и радостно. Яркие солнечные лучи падают на чистое прозрачное стекло иллюминатора, заставляя меня довольно жмуриться по-кошачьи. Я в буквальном смысле на пороге своей мечты, руки подрагивают в радостном возбуждении, и слегка неловко я надеваю яркий рюкзак-парашют. Его резиновые лямки скрипят, и на мгновение я сосредотачиваюсь на этом звуке. Открываю люк, набираясь воздуха и решимости, и… застываю в изумлении. Из громадного зеленого колеблющегося круга выпадают два, как мне кажется, человека, в толстых на вид парашютных костюмах. Мое сознание в ступоре, но руки привычным движением фотографа тянутся к гоу-про камере, на которую я собирался снимать свой прыжок. Круг гаснет, и я не успеваю его сфотографировать, только людей, они выглядят обычно. Бледнея, я отступаю внутрь…


…Все это за долю секунды проскользнуло в моем воспаленном мозгу, словно кинолента на перемотке, и прежде чем я упал в обморок. «Надеюсь, меня не найдут» - последнее, что я успел подумать.

Автор Алеся Апухтина