Бутылка в два мобильника

Федор Быханов
Почти четыре цены товара пришлось выложить незадачливому похитителю дорогого алкоголя, испугавшемуся побоев и возможной расправы на кладбище.

…Рождение первенца было самым счастливым моментом в молодости Ольги Кожиной. И дальше, год от года, она души не чаяла в подрастающем сыне, связывая с ним надежды на то, что Юрий станет крепкой опорой в будущем.
Но по иронии судьбы все получилось совсем не так, как хотелось бы любящей матери. И с получением паспорта тот не стремился становиться самостоятельным. Выгодной профессии не приобрел. Где бы ни устраивался на работу, долго в коллективе не задерживался.
А все потому, что пагубное влияние на его характер оказало чрезмерное увлечение алкоголем.  Из-за этого оставался бобылем в годы, когда другие сыновья уже обзаводятся собственными семьями или  приводят в отчий дом невестку, на радость матери и будущей бабушки. И общение выбрал под стать себе. За пристрастие к таким же, как и сам, бездельникам, собирающимся для бесцельного времяпровождения там, где вечный праздник – приходят и отходят поезда и автобусы, получил Юрий Кожин кличку – «Пассажир».
Она еще более звучала обидно, оттого, что сам никуда в поисках лучшей доли отправляться не желал. Оставался вполне довольным нескончаемой о себе материнской заботой. Тем более, что и Ольга Ивановна не опускала рук, в ожидании, когда сын все же возьмется за ум. По мере возможностей старалась обеспечивать его самыми необходимыми вещами, вплоть до средств мобильной связи. Хотя, конечно, на удовлетворение абсолютно всех прихотей  Юрия с годами стало не хватать их скромного семейного бюджета.
Вот и в тот весенний день не так уж много оказалось у него карманных денег, когда отправился навестить прежние адреса собутыльников. Но это обстоятельство даже несколько успокаивало Ольгу Ивановну, считавшую возможным раннее, чем обычно, возвращение сына.
Коротая время ожидания, она нет-нет, да выглядывала в окошко, откуда была вида та часть улицы, по которой возвращались соседи, побывавшие на привокзальной площади, где мог в это время находиться Юрий.
Попытки связаться с ним по мобильному телефону, к сожалению, оказались безрезультатными. Не отвечало и самое новое из ее приобретений сыну – простенькая пятисотрублевая трубка «Иксплей Стайл». Тогда как от более дорогого по стоимости «Флай ФС 405» за 1700 рублей и не следовало ждать сигнала. Мать знала, что этот телефон Юрий успел унести из дома вместе с документами и упаковкой, чтобы заложить скупщику бытовой электронной техники, в момент, когда жажда спиртного пересилила в нем всякий здравый смысл.
Сумерки между тем уже наступали, предвещая скорый приход вечера. И когда томительность ожидания стала просто невыносимой, женщина сама собралась за порог. Сбежала по крыльцу и едва шагнула к тротуару с идущими навстречу прохожими, как узнала от них новости, нисколько не развеявшие тревогу за Юрия. Наоборот, слова знакомых добавили материнскому сердцу боли, ведь, как оказалось, сын попал в беду, еще днем, когда попытался похитить водку в продовольственном супермаркете, но был задержан и теперь ожидал решения своей незавидной участи.
Времени с той поры прошло немало. Следовало бы самой отправиться на выручку, но этого не понадобилось. Вот уже и сам Юрий на заплетающих ногах появился у дома. И вовсе не от выпитого. Просто своим внешним видом он невольно демонстрировал все те передряги, что успел вынести за часы, проведенные внутри магазина. На лице виднелись кровоподтеки. Они же покрывали грудную клетку, бока и спину, и даже  топорщились шишками на голове. Их Ольга Ивановна почувствовала, когда стала приводить сына в порядок.
Морщась от боли, он рассказал, что побои причинил ему тот самый администратор торгового центра, кому попался на глаза, когда попытался вынести без оплаты в кассе товар с водочной витрины. А дальше Юрий поведал такое, что в глазах матери его проступок теперь казался детской шалостью на фоне настоящего преступления, совершенного сотрудником магазина.
Тот не только запер его в подсобном помещении, где не скупился на удары руками и ногами, но и, под угрозой увезти на кладбище и убить, забрал у пленника оба сотовых телефона, подаренных Юрию матерью.
Всего ущерб составил 2200 рублей. О чем мать и сын Кожины сообщили в полицию, где Юрий написал заявление с требованием найти его обидчика и привлечь к уголовной ответственности.
Под описание примет, названных потерпевшим, попал рослый администратор торгового комплекса Артем Выдрин. Недавний выпускник среднего специального учебного заведения, этот уроженец отдаленного села в пригороде не стал менять родную регистрации, но переехал в Бийск, где снимал квартиру, неплохо зарабатывая на предоставленной ему должности, связанной с поддержанием порядка в зале, собирающем что ни час, большое количество посетителей.
Ранее молодой человек ни в чем противоправном замечен не был. Характеризовался с положительной стороны. Да и объяснение конфликту, случившемуся между ним и Юрием Кожиным, давал, не чувствуя за собой никакой вины, а даже гордясь проявлением служебного рвения.
Мол, во второй половине того злополучного весеннего дня, он наметанным глазом увидел, как неопрятного вида незнакомец взял с витрины бутылку водки стоимостью 400 рублей, спрятал ее за пазухой и попытался прошмыгнуть к выходу на улицу. Преградив ему путь, администратор потребовал вернуть неоплаченный товар на прежнее место. Но что получил отказ, сопровождавшийся встречным предложением – отвести его к директору, у которого незнакомец возьмет эту бутылку в долг. Выдрин эту просьбу выполнил. Представил несостоявшегося похитителя своему руководителю Георгию Сотрину, встретившемуся им в торговом зале.
Оттуда оба ушли в соседнее складское помещение. Но мирным их разговор не получился. Услышав из-за двери тяжкие звуки ударов, Артем Выдрин заглянул следом, где на его глазах директор избивал ногами, лежавшего на полу просителя водки в долг. С каждым ударом он требовал немедленно оплатить, едва не похищенный товар.
На слова жертвы о том, что таких денег у него нет, последовал вариант рассчитаться мобильным телефоном. Посредником в реализации «Иксплея» он поручил стать Выдрину. Но сходив с трубкой до ближайшего киоска, Артем узнал, что больше ста рублей за телефон не дают. Новые избиения вынудили жертву вспомнить о другом телефоне, который он заложил ранее за 300 рублей, хотя аппарат стоил в пять раз дороже. Нужно было только выкупить «Флай ФС 405» и оставить себе.
Так и поступили. После чего деньги за оба мобильных телефона остались в магазине, как и злополучная бутылка водки, а лишившийся своих прежних средств сотовой связи, Юрий Кожин отправился домой в синяках по всему телу. 
После этих показаний администратора, вопросы следствия возникли к его директору. Только Георгий Сотрин все, что наговорил на него подчиненный, отверг коротко и емко: в тот день находился исключительно в своем рабочем кабинете, где действительно отказал давать водку в долг неопрятному мужчине, приведенному к нему администратором. После чего решительно выпроводил обоих посетителей за порог и к этой теме больше не возвращался.
Внести ясность в эту противоречивую историю помогли киоскеры, которые взяли на реализацию оба мобильных телефона у парня по кличке «Пассажир», приведенного к ним именно администратором Выдриным.
Сами трубки к той поре успели уйти в другие руки. Но оказалось, что еще кое-кто видел в складском помещении своего знакомого «Пассажира». Это была его приятельница по компании, собиравшейся распивать спиртное поблизости от вокзалов.
Она заходила в торговый центр через служебный вход, чтобы запастись пустыми картонными коробками, но из склада, где сидел, привалившись к стене, избитый Юрий Кожин, ее грубо выпроводил ни с чем администратор Артем Выдрин, что-то требовавший у «Пассажира».
Позднее, при личной встрече, Юрий поделился пережитым с этой свидетельницей его мучений, откровенничал и с другими приятелями. Их показания тоже пригодились для установления истины, поскольку сам Юрий Кожин так и не дожил до окончания расследования. Он преждевременно ушел из жизни в результате обострения хронического заболевания, судя по всему, связанного в немалой степени с его пагубной страстью и образом своего взрослого существования.
Только, не смотря на потерю сына, Ольга Ивановна приложила все силы к тому, чтобы изобличили настоящего преступника, который орудовал под крышей торгового центра. Да и сотрудники правоохранительных органов профессионально выполнили свою работу. Они собрали достаточно улик, в том числе и с проведением следственных экспериментов по проверке на месте происшествия показаний Артема Выдрина. Это и позволило изобличить злоумышленника, пытавшегося свалить свою вину на собственного директора.
На самом деле, администратору лично пришла в голову  идея обобрать незадачливого посетителя магазина, воспользовавшись образовавшейся возможностью безнаказанно избивать того в подсобном помещении. Он уже не только успел сменить прежнее место работы, но и потратить на себя все деньги, вырученные за отнятые мобильные телефоны, когда пришлось отвечать по всей строгости закона за то, что совершил.
К уголовной ответственности Артема Выдрина привлекли за открытое хищение чужого имущества. В качестве смягчающих вину обстоятельств учли молодой возраст, положительные характеристики и то, что еще до процесса он полностью возместил Ольге Кожиной материальный ущерб. Так что приговорили осужденного к наказанию в виде 1 года 5 месяцам лишения свободы условно с годичным испытательным сроком.