Гранатовый туман. Часть 2. Глава 3

Ирина Астрина
ГЛАВА 3. ПОИСКИ ПРИЧИНЫ


Чёрный Лев бывал в Казе наездами. Если он не участвовал в мероприятиях, то отправлялся в библиотеку - современное здание в виде открытого на середине фолианта. Там он покупал чай в стеклянном стаканчике с расписным блюдцем и, ожидая заказанные книги, смотрел в окно, откуда виднелось плато Гранатового города.


Читал он всё, что мог найти по военной истории и теории ведения военных действий. Никакой системы не придерживался. "Всеобщая военная история новых времён"  сменялась "Историей военных потерь", "История военного искусства" - "Руководством к практическим занятиям по военной гигиене", затем "Австро-прусской войной 1866 года". Он проглатывал биографии великих военоначальников и их мемуары. Иногда черкал что-то в тетради корявым почерком, ведь перстень с львиной мордой мешал ему держать ручку. Несмотря на то, что в библиотеке не топили, Чёрный Лев и зимой просиживал там по нескольку часов.


Он покидал здание-книгу, когда солнце собиралось покинуть небосвод. Сев в машину, он открывал окно со стороны руля, но оставлял поднятым тонированное стекло напротив. Зажигал сигарету и трогался с места. Слева - оранжевое с лимонными разводами небо, чуть растушёванное рождающимися сумерками. Справа, за затемнённым стеклом, долины и горы, погружённые во мглу, в которой инфернально горели фары далёких автомобилей. Чёрная трава. Чёрная земля. Чёрные деревья. Чёрный Лев, выкуривавший одну сигарету за одной.


"Как бодрит этот странный эффект... Черта, отделяющая якобы выжженную землю от цветущей...  Нравится... Вон там красные маки черны, как угли, и стволы, словно обуглены. Чёрный снег на вершинах... Слева кони - белый, серый и рыжий бредут как ни в чём не бывало... Анут любит скакать на нашем рыжем... Как прижмётся к  шее,  волосы путаются с гривой. 

 
А монастырь на горе почти зарос... Отец Теодор говорит: тринадцатый век... Зато деревья на крыше совсем молодые... Не пойми на чём держится крест... Отец Теодор говорит: там в склепе неприкрытые скелеты в разбитых саркофагах так и лежат. Он знает... объехал все святыни...


Фиолетово-жёлтый виноградник слева, справа - чёрный... Потом отель  в виде разбившегося корабля на горе... Отец Теодор говорит: символ Ноева ковчега... Наша республика есть новый мир... Дед везёт дрова на ишаке... Масть точь-в-точь как  у того в лесу... Двое крестьян на грядках... Какая же она жирная, а он - маленький и сухой... Собирают красные перцы, потом возьмутся за красные вишни, потом за красные помидоры... красные помидоры... красные ястребы... Гранатовый город... Всё, что  слышу, читаю, думаю о них, о нас... Да, мы  похожи... Внешне не различишь... Песни, еда - всё одинаковое... Но мы жаждем различий и, не находя их, ищем повод... Повод и оправдания... В 1870-ом они возмутились, что нас на пару человек  больше в городском совете... В 1912-ом мы посчитали, что они нарочно прикрыли наш гнусный листок... А  резня 1920-ого, что разрушила весь город... две карги погрызлись из-за того, чей народ придумал баранью запеканку... Ищу  глубинную причину... Хочу подтверждения, что дело в минаретах и колокольнях... Для историков причина - в них. А я ищу, но не вижу... Ни одной ссоры из-за религии...


В книге про новозеландцев... любопытно... То, зачем они воевали... Не находили предлога  у себя на острове и тащились на другой конец света лишь бы окунуться, лишь бы этот адреналин... Во всех мыслимых и немыслимых войнах...  Если нет врага-соседа, то приходится... если не за кого зацепиться..."


Все оттенки чёрного и серого проплывали за окном, пересечённые царапинами на стекле, как растрекавшиеся кадры старой военной кинохроники.

"Здравствуй, Анут..." 


Они сидели за некрашеным столом, за окном вился виноград, уже почти невидимый в настоящих сумерках. Двое ребятишек - мальчик и девочка ковыряли вилками жаркое. И где-то на окраине села испуганно промычала припозднившаяся корова.
- Сегодня приходили из Комитета празднования десятилетия победы, - сказала Анут.
- Ну, без меня им никак, - сказал Чёрный Лев.



Глава 4 http://www.proza.ru/2018/04/23/1945