Невеста

Баженов Александр Сергеевич
                Невеста


           Кухонный кран неожиданно сорвался  и плотная струя воды, с шумом ударяясь о раковину, словно бахчисарайский фонтан стала орошать окрестности умывальника.
           - Сергей, ну подними наконец свою задницу, - не выдержала Надежда и обессиленная от домашних забот со вздохом опустилась на стул. Она расслабилась, и в голове этой все еще привлекательной, хотя и утратившей былую свежесть, блондинки, стали проноситься мгновения ее в общем-то однообразной замужней жизни. С ностальгией  вспомнила она романтические прогулки со своим будущим мужем под луной, робкие, а затем страстные поцелуи в уединенных подъездах или в сквере за соседним домом. Кажется, как давно это было. И как молниеносно все  сменилось монотонной стиркой, варкой, хождением по магазинам и родительским собраниям, к которым прибавлялась периодическая ругань из-за брошенных где попало мужниных носков или из-за его постоянного сидения перед  голубым экраном ставшего уже «членом семьи» телевизора.
              Вот и сейчас, несмотря нам громкий окрик, Сергей не торопился. Казалось очередная буря вот-вот сотрясет стены их в общем-то тесноватой двухкомнатной квартиры. Но раздражение Надежды быстро перешло в апатию, и она     уже спокойно взирала, как через несколько минут, потряхивая животом, муж нехотя зашел на кухню и словно заправский сантехник стал устранять неисправность. Правда, наблюдая за ним , Надежда как-то уж более критически отнеслась и к небрежно заправленной рубахе,  и к растрепанной шевелюре, и к спокойным, не ждущим от жизни ничего нового глазам типичного семейного мужчины. Да, как он был непохож сейчас на того стройного  красивого паренька, который так живо пересказывал ей баталии очередного футбольного матча, так восторженно смотрел в ее глаза, признаваясь  в любви, так страстно сжимал в своих объятиях, что когда этот паренек предложил ей руку и сердце, она нисколько не задумываясь, дала ему свое согласие.
             Они поженились, у них  родился сын. И вот спустя годы, вместо ее такого любящего,  живого Сережки совсем другой человек. А ведь она еще сравнительно хороша собой,  еще обращают на нее внимание незнакомые мужчины на улице. И хочется ей как всякой настоящей женщине и доброй  ласки, и повышенного внимания, и особой, ни с чьей не сравнимой любви. «Эх, да разве это жизнь», - вздохнула Надежда и машинально стала перелистывать лежащую на кухонном столе газету. И тут неосознанно, двигаемая какой-то загадочной силой, она остановилась, натолкнувшись на объявления о знакомстве: «Молодой  симпатичный юноша, 19 лет, рост 187 см, голубые глаза, спортивного телосложения. В данный момент отбываю срок в исправительной колонии …». «Боже мой, такой молодой и уже сидит», - посочувствовала Надежда. «Москвич, 24 года, ищу женщину для создания семьи. Количеству детей буду только рад…». «Где мои 17 лет, можно бы и ответить». Надежда поверхностно посмотрела еще несколько объявлений пока не заострила внимание на в общем-то рядовом и неброском: «Мужчина, 43 года, рост 182, 88, желает познакомиться     с не утратившей веру в романтику и любовь женщиной 35-44 лет для серьезных отношений. Откликнусь на любое письмо. Геннадий…». «43 года, высокий, немного полноват, хотя возможно просто по мужски крепок, а главное верит в романтику и любовь, пожалуй мне бы такой подошел. Нет, что за чушь, какие знакомства? Я же замужняя женщина», - трезво рассудила Надежда и быстрым движением закинула газету на стиральную машину.
          - Тебе больше ничего не надо, как бы для приличия спросил Сергей, окончив ремонт.
          - Да нет, - флегматично ответила Надежда. Муж ушел досматривать телевизор, а ее мысли как-то невзначай снова вернулись к объявлению. «Нет, а почему бы не написать, ведь я ничем не рискую , а может просто найду друга по переписке, ведь я женщина – должна же я жить или нет?», - не унималась про себя Надежда, разделывая селедку. « А может это мой счастливый шанс», - она не выдержала, вытерла о пестрое полотенце руки и снова взяла газету…
           Стрелки часов уже давно перевали за полночь. Сергей мирно храпел, спал и отдавший все силы хоккейному матчу сын мишка. Лишь на кухне горел свет, по третьему разу грелся чайник, а отвыкшая от писем Надежда, в одиночестве, еще не зная зачем, пыталась найти нужные слова для своего нехитрого послания высокому незнакомцу. «Здравствуйте Геннадий», - медленно, стараясь, чтобы почерк выглядел более красивым, вывела она первое предложение. «Хочу признаться, меня заинтересовало ваше объявление. Наверное,  я также, как и Вы нуждаюсь в человеке, который в наше, довольно прагматичное время, не забыл, что еще существуют такие понятия, как романтика и любовь».  Надежда мечтательно посмотрела в окно. Месяц только начинал расти, мирно покачивал своим тонким серпиком и еще особо не приглушал мягким рассеянным светом бриллиантовую россыпь звезд, заполонивших  жгуче бескрайнее в глубину ночное небо. «Геннадий, Вам, наверное,  интересно узнать, сколько мне лет, как я выгляжу. Конечно, я могла бы выслать свою фотографию, указать возраст. Но согласитесь, что это будет выглядеть не совсем романтично. Хотя, я думаю, Вас я особенно не разочарую, тем более, что по возрасту вполне укладываюсь в ваши рамки.».   
           Кухонная дверь скрипнула, в открывшуюся щель бесшумно прошмыгнул кот Васька и прильнул к ноге Надежды. Она встала, подошла к зеркалу. Небольшие морщинки предательски затаились в уголках глаз и  над переносицей. Выдавал возраст и слегка обвисший подбородок. Но по-прежнему великолепны были миндалевидные глаза под тонкими в разлет бровями, а темно каштановые волосы красиво дополняли соблазнительность прелестных пухленьких губ. Она смотрела на себя так, как это бывало в молодости перед свиданием,  и оттого чувствовала давно забытое, но столь трепетное для всякой женщины  волнение. «Странно, я же его даже не видела, что это со мной?», - Надежда вернулась к кухонному столу, взяла ручку и продолжила выводить каллиграфическим почерком очередные буквы: «Геннадий, я больше не буду Вам писать о себе. Но если Вы желаете познакомиться с женщиной, которая устала от ежедневного безразличия, и которая, также как и Вы, ищет романтику и любовь, то отзовитесь. Мой адрес.. .»
         - Интересно, а куда же он будет мне писать? - задумалась на мгновение Надежда и, решив подстраховаться, после номера соседского почтового отделения старательно вывела: «До востребования, Морозовой Светлане».
          Первые дни марта выдались солнечными и теплыми. Выпавший за зиму снег быстро съежился, потемнел. Кое-где стала оголяться земля с бурой прошлогодней травой. Уже больше месяца прошло с того момента, как отправила Надежда письмо Геннадию. Устав надеяться на ответ, она зашла все же после походов по магазинам на почту, и, как оказалось, не напрасно. Что больше испытывала Надежда, когда ей вручили обычный конверт на придуманное  имя – волнение или любопытство – трудно сказать. Она вышла с ним на улицу, аккуратно оторвала у конверта край, вынула сложенный вчетверо листок бумаги, стала читать: «Здравствуйте, Светлана. Очень благодарен Вам за то, что Вы откликнулись на мое объявление. Я пишу эти строчки, а за окном идет снег. Нет, даже не идет, а танцует: крупные снежинки-пуховички то медленно падают, то вихрем заводят быстрый хоровод от очередного порыва ветра. Вероятно Вас удивляет такая моя откровенность – знаете, в жизни мне редко удается быть самим собой. приходиться изображать из себя серьезного мужчину, иначе окружающие просто меня не поймут. И не думайте, что я легкомысленный человек, ищущий случайной встречи. Светлана, ваше письмо, несмотря на вроде бы обычные слова, зажгло во мне надежду, что есть в этом мире человек, способный разделить мои взгляды и ощущения. Извините, что текст письма набран на компьютере, просто у меня плохой почерк, а так хочется, чтобы Вы меня поняли, поняли мои мысли и мою душу.  Я не богат, не смогу стать вашим спонсором, как того хотят многие женщины, ищущие знакомства по объявлениям. Но и не беден, чтобы быть от кого-то зависимым. Светлана, если Вы захотите после моего письма встретиться, то пишите. Очень жду вашего ответа. Геннадий».
                «Встретиться!», -   почему-то именно это слово засело в голове Надежды.  А готова ли она к этой встрече? Снова сомнения стали терзать ее, не давая успокоиться. «Напечатал письмо на компьютере, значит из интеллигентов», - проанализировала Надежда -  «А в общем, он на самом деле романтик, раз так пишет о снегопаде. Нет, надо обязательно ему ответить».
                Вечером опять, как и зимой грелся на кухне чайник, и снова мучилась Надежда, сочиняя ответ. «Здравствуйте, Геннадий. Получила сегодня ваше письмо. Если честно, то особо и не ожидала его получить. Ведь Вам, наверное,  написала не я одна. Геннадий, как красиво Вы пишите о снегопаде. Я тоже люблю снег, да и вообще зиму. В детстве и юности часто любила кататься на коньках и на санках. И всегда любила, да и сейчас люблю смотреть как идет снег. И еще люблю, как ни странно, осень. К тому же у меня в сентябре день рождения. По гороскопу я Дева. И если Вы читали гороскопы, то знаете, что девы немножко стеснительны. Поэтому, честно признаюсь, ваше предложение встретиться меня несколько обескуражило. Но, впрочем, я согласна. И предлагаю, Вам, как мужчине самому назначить мне место и время встречи, желательно днем. Очень жду ответа, до свидания, Светлана».
                Утром, опустив  конверт в почтовый ящик, Надежда почувствовала сначала легкие угрызения совести перед мужем, но потом, ясно осознав, что в ее жизни грядут перемены, смирилась и стала ждать.
                Через десять дней от Геннадия пришел ответ: «Здравствуйте, Светлана, очень рад, что Вы решились на встречу. Само собой напрашивается, чтобы она состоялась в городском парке. Но раз Вы сами доверили мне назначить для нее место и время, то я , пользуясь этим правом, назначаю Вам свидание около старого катка на улице Некрасова. Там есть небольшая липовая аллея с лавочками. Я буду Вас ждать на одной из лавочек в среду 12 апреля, в день космонавтики, в три часа дня с букетом белых роз. Очень надеюсь, что наша встреча состоится, и жду ее, Геннадий».
                Утро 12 апреля выдалось пасмурным. Снег к этому времени уже сошел, а нарождающаяся зелень виднелась только местами, а оттого зарождающийся день казался еще более хмурым. Но только не для Надежды. Проводив сына в школу, а мужа на работу, она принялась приводить себя в порядок. Еще заранее она решила, что пойдет на свидание в купленном недавно классическом бежевом пальто с откидным капюшоном и сделанной в виде берета шляпе. От природы яркие брови и ресницы    Надежда оставила почти без косметики, зато густо покрасила малиновой помадой губы. Долго провозилась с укладкой волос, хотя этого особо и не требовалось. И покрутившись перед зеркалом еще с десяток минут, решилась выйти из дома.
                Уже в дороге ей стало казаться, что не совсем ухожены ногти, что надо было взять другую сумочку, более подходящую для нового пальто, и бог весть какие сомнения приходили ей на ум, пока она не доехала до  катка. Выйдя с автобуса, Надежда неторопливо направилась к назначенному месту. От волнения участился пульс. Идти было недалеко и уже через несколько метров она увидела, как еще  не  покрытые листвой липы словно немые часовые окружали старую небольшую аллейку с несколькими лавочками . Лишь две лавочки были заняты. На одной расположилась молодая  пара, а на другой … сердце у Надежды участило свои удары – сидел в одиночестве мужчина в белом плаще и  читал газету. Он сидел к ней спиной, а из-за края лавочки выглядывала слегка отделившаяся от прекрасных соседок  по букету белая роза. Вот-вот должен был наступить момент долгожданной встречи. Надежда медленно, стараясь идти как можно тише, приблизилась к незнакомцу. Встав у него за спиной и изо всех сил сохраняя спокойствие, произнесла:
               -   Здравствуйте, Геннадий.
          Услышав обращение в свой адрес, мужчина взял цветы, быстро поднялся, повернулся к Надежде и … женщину чуть не хватил удар – перед ней стоял ее собственный муж, но при этом тщательно выбритый, причесанный, улыбающийся. Впрочем, улыбка быстро сошла с его непривычно приветливого лица и сейчас оно выражало лишь смесь растерянности, недоумения и еще непонятно какого чувства. Казалось, целую вечность смотрели супруги друг на друга, не понимая, что произошло. Злость и одновременно чувство вины переполняли их души. Но потом их лица смягчились, и, сжимая в своих объятиях Надежду, Сергей не переставал повторять: «Да, Надюшечка, от судьбы не уйдешь».

          Эпилог. Через 9 месяцев у переживших   вторую молодость супругов родилась дочь. Недолго думая,  они решили назвать  ее Светланой и зареклись, что  больше никогда не будут испытывать  свою судьбу.