Бригада Ух

Николай Сачков
В больницах всегда есть что ремонтировать. И найти бригаду ремонтников, да еще в летнее время, – мечта любого главного врача. Летом этого года запланировали мы отремонтировать физка-бинет Хинганской больницы. Обычно иду я к начальнику цеха подсобных предприятий комбината «Хинганолово» товарищу Борсукову Г.И., выкладываю ему свою просьбу. В результате беседы он чем–то да помогает: или бригаду подельщиков даст, или столяра направит на денек–другой, смотришь – и дело сделано. На этот раз Григорий Ильич был неумолим.
– Извини, – сказал он мне, – но помочь ничем не могу: часть людей сено косит, другая – в отпуске. А у остальных и своих дел невпроворот: ремонт жилья, овощехранилища, теплицы, детсадов, и т.д. В лучшем случае смогу помочь осенью: вот тогда может быть что ни будь и сможем сделать – закончил свою речь Григорий Ильич.
– Что делать? Придется ждать осень, – согласился я.
И вдруг! (Везет же иногда в жизни). В теплый, солнечный июньский день заходят ко мне в кабинет три добрых молодца. И говорят они такую речь:
– Строим мы двухквартирный дом рядом с вашей больницей. Бывают перебои в снабжении пиломатериалами, шифером, стеклом. И тогда бригада простаивает. А нам простои ни к чему – зара-ботать надо. Может у вас какое дело есть, чтобы заполнить эти просветы?
– Все же, думаю, есть Бог на свете. Иначе, чем же такое объяснить? Я сижу, ломаю голову, где взять рабсилу. А она, рабсила, сама пришла ко мне в кабинет. А вслух говорю:
– Милые вы мои. Да где же вы раньше были? Нам срочно надо ремонтировать физкабинет. А кроме того – рамы заменить в детском отделении, побелить снаружи все корпуса, пол перестелить в кладовой. Когда сможете начать работать?
– Прямо сейчас, – был ответ.
– Дайте сроку хоть до завтра – надо подготовить фронт работы.
На том и порешили. Вместе с ребятами прошли по объектам, которые предстояло ремонтиро-вать, обо всем договорились. Радости моей не было предела.
На следующий день физкабинет был готов для начала ремонта: вся аппаратура вынесена, шторы сняты, электропроводка отключена. В этот же день старый пол в физкабинете был сорван, балки убраны, разломана одна стена.
– Завтра начнем стелить новый пол, – говорит бригадир Александр Дукин. Ему вторят члены бригады: молодой, симпатичный парень с огромной русой шевелюрой Анатолий Коковкин и несколько постарше худощавый блондин Александр Казаков.
– Молодцы, ребята, – думаю. С такими не пропадешь.
Но на следующий день ребята не пришли на наш объект. Не было их и через два дня.
Идем с завхозом к ним на строительство дома. Дом возведен под крышу, постелены полы. Идут штукатурные работы. Рядом с домом – легкое летнее строение типа времянки. Тут ребята и живут. Время уже близится к полудню, а на объекте тихо. Заходим в жилье. На столе – пустые бутылки из под водки, холодная закуска.
– В чем дело? – спрашиваю бригадира.
– У Саши сегодня день рождения – надо же отметить.
– Не в рабочее же время это делать?
– Успеем, через 10 дней дом будет готов. И физкабинет тоже. Сегодня отметим, а завтра наверстаем упущенное.
Этот разговор был в конце июня. Бригадир был прав в одном: за 10 дней могли бы сделать ребята и дом, и физкабинет (пусть за 15–20). – если бы работали, а не пили. После этого горе – ремонтники поломали еще одну перегородку в физкабинете. И снова запили.
– У бригадира сын родился. Как не отметить такую дату, – объясняют строители.
Бедный бригадир…. Но не потому, что сын родился. Родился человек – это радость, это хорошо. Но на кого похож папа новорожденного? Худой, обросший густой щетиной, глаза красные, руки дрожат…. Под стать ему стали и члены бригады.
Потом был аванс…. За ним – Толина свадьба…. События сменяли одно другое. Не менялось только положение на строящемся новом доме и в физкабинете больницы.
Если читатель помнит, бригада собралась отрапортовать о том, что дом будет готов к 10 июля. Июль уже кончается, а конца строительства дома не видно: не навешаны двери, не благоустроена территория, не произведена побелка, покраска. По-хорошему всех этих дел – на неделю. Только стоят они, дела – то. Других результатов, видимо, и ожидать нечего. Ведь за работу взялась бригада «Ух», забывшая обо всем, кроме выпивок.

1979 г.