Глава 6

Аня Рем
Это был ясный летний день воскресенья. Небесная гладь была кристально чистой и не виделось ни одной тучи. В воздухе стояла жара и казалось, что вокруг сплошной туман пыли, который поднимался от колёс проезжающих мимо машин. Чарльз дождался, когда его мать уйдёт в церковь на служение, а отец отправится со своими друзьями на запланированный воскресный отдых. Всё было продуманно и совпало как нельзя лучше. Чарльз решил, что не пойдёт через главный выход из дома, дабы избежать пытливых глаз падкой на сплетни соседки. Ещё не хватало, чтобы мать узнала о его побеге до того, как он покинет пределы Далласа. Поэтому, он сбросил из окна своего чердака увесистый рюкзак, а сам отправился следом за ним, профессионально маневрируя между ветками старого дуба. Когда его ноги коснулись твёрдости земли, он подхватил рюкзак и закинул его себе на плечи. Через плечо уже висела сумка с самым необходимым. Там у него лежали документы, деньги и прочая важная мелочь. Чарльз отправился в путь через задний двор своего дома. Однако, на дом он ни разу не оглянулся.
         Добравшись пешком до автотрассы, он начал голосовать, чтобы на попутке выбраться из Далласа, в идеале он рассчитывал сразу покинуть и штат. Долго ждать не пришлось, в этот жаркий день многие покидали город, чтобы поехать в свои деревни на дачу. В общем, дорога была забита легковыми автомобилями, газелями, грузовиками. После десяти минут голосования перед Чарли остановился минивэн и водитель любезно предложил его "подкинуть" за скромную плату. Чарли это вполне устраивало и он тут же отправился в пусть с добродушным мужчиной, который не против был потрепать языком о погоде и политике. Чарльз улыбался и слушал. Чарльз был счастлив. Попутками он добирался долго, не каждый водитель останавливался, чтобы подобрать голосовавшего путника на обочине дороги. Когда он выбрался из Техаса, то простоял на автотрассе добрых два часа, прежде чем остановилась машина. Но он не унывал. Он был свободен, он держал путь к своей цели и ему было без разницы, сколько времени займёт дорога. Ведь главное – просто двигаться вперёд в нужном направлении. Чарльз наслаждался этой дорогой, искренне ловил кайф и испытывал некую эйфорию. Он влюбился в ровную дорогу, в голоса дикторов, звучавшие из динамиков радио, в дешёвые гамбургеры и кофе в придорожных кафе. Иногда он ночевал в мотелях, расположенных прямо на территории автозаправки, и там он до полуночи мог позволить себе роскошь посмотреть телевизор. А иногда, если он не мог уснуть, направлялся в близжайший бар, куда в основном заглядывали дальнобойщики и посетители того же мотеля, в котором остановился Чарли.
        Таким вот попутным образом он пересёк границу штата Техас, затем Мексику, затем попал в Гондурас, оттуда – в Никарагуа, затем в Коста-Рику и, наконец, в Панаму. В Панаме он провёл несколько дней, чтобы ознакомиться с окрестностями и поговорить с местными. Ему сообщили, что Чарльзу лучше всего начинать свой путь к Дарьену из поселения Явица. Впрочем, оттуда можно добраться и на внедорожниках, когда будет отправляться команда, которая переправляет беженцев и мигрантов. Чарльз узнал, что через тропические леса Дарьена очень часто пробираются беженцы со стороны Канады. Так что, в самих лесах можно встретить колонии людей. Но нужно быть предельно осторожным, иначе можно нарваться на мародёров, бандитов и наркоторговцев – тогда непоздоровится. В один из жарких дней он покинул город и отправился в Явицу. Но по прибытию, ему сообщили, что лучше всего будет добираться из городка Чиман и там придётся отказаться от привычного транспорта и передвигаться тем, что будет проезжать мимо. По правде говоря, Чарли был этому несказанно рад, ему уже надоело ездить автомобилями и хотелось уже простого пешего перехода.     Жители в Явице весьма дружелюбны, один старый индеец предложил Чарльзу переночевать в его доме, а жена индейца накормила его ароматным и сытным картофелем с бараниной. Лучшего блюда Чарли не пробовал ещё никогда в жизни. После ужина ему подали жаренные зелёные бананы – они ему не пришлись по вкусу, но он взял себе на заметку, что такие бананы можно готовить, когда он окажется в джунглях и у него закончится еда. Хотя, он не планировал допускать подобное. Отлично выспавшись в доме гостеприимного индейца и его жены, рано утром Чарльз отправился в Чиман вместе с компанией каких-то мужчин. За перевоз он заплатил 5 долларов, при этом пришлось поторговаться. В Чиман они добрались достаточно быстро. Чарли заметил, что возле деревень насажено много авокадо, сахарного тросника, манго, бананов. Из тросника можно пить сок или соорудить себе отличную палку. Огладывая незнакомую местность, он делал заметки у себя в голове, запоминая, что ему может пригодиться в дальнейшем пути. Хоть Чарльз оформился на пропускном пункте в самой Панаме, ему было необходимо ещё оформиться на самой границе у входа в Дарьен, иначе полиция могла отправить его обратно в Явицу и на этом его путешествие могло закончиться, так и не начавшись. Чарли умиляло то, что в каждой из деревень были очень добродушные и приветливые жители. Каждый давал полезные советы, радостно угощал путника своими яствами и крепкими напитками, чтобы он мог расслабиться после тяжёлого дня походов. В Чимане он провёл ещё один день, давая отсрочку появлению тропического леса. И хоть он безумно хотел поскорее уже оказаться в пучине завораживающих джунглей, Чарли не мог отказать себе в удовольствии провести какое-то время в общества этих прекрасных людей.
        Он был сам от себя в шоке. Ведь никогда раньше ему не нравилось находиться в окружении людей, он всячески избегал разговоров с ними, не считая его покойного деда. Ах, дед! Если бы он только смог сейчас увидеть счастливое и сияющее лицо Чарльза, который сидит у костра и разговаривает с кучкой индейского племени! Дед и сам просиял бы от счастья, радости и гордости за своего внука. Ведь когда-то он и сам вот так сидел, курил трубку, позаимствовав крепкого табака у местных, и слушал местные байки. Ах, какие были времена! И вот теперь на его месте сидит его внук, хоть и без трубки во рту. Роджер однозначно гордился бы своим внуком. Внуком, который не прятал взгляд от людей, не убегал от них, а напротив - широко улыбался, слушал и говорил, временами хохотал и заливался смехом. Он был счастлив. Именно такого Чарли всегда хотел видеть Роджер. Кто знает, возможно он наблюдает за ним и ведёт его в правильном направлении, освещая ему путь, образовавшейся в небе, новой звездой. Через один день Чарли был уже в Метети и в офисе SENAFRONT получил разрешение на передвижение по Дарьену. Все документы были оформлены, все пункты проверки - пройдены. Дело оставалось за малым - пешком добраться в сам Дарьенский разрыв.