Глава 4

Аня Рем
Жизнь Чарльза перевернулась с ног на голову, как только у него появилась настоящая цель. Теперь ему необходимо было продумать каждую деталь, взвесить все "за" и "против", проложить свой изначальный путь, определить, что ему нужно взять с собой в это путешествие и сколько нужно на это денег и времени. И если времени у него было более, чем достаточно, то с деньгами дела обстояли совершенно наоборот. У него за душой не было ни гроша. Тех денег, которые он зарабатывал мытьём пола в пекарне, едва хатало на ежедневное пропитание и проезд из точки "А" в точку "Б". Чарльз решил, что ему нужна ещё одна подработка. Чарли подумал, что ему нет смысла учиться дальше и он покинет колледж. Только это нужно сделать так, чтобы его мать ничего не узнала.

     А чего я так боюсь своей матери? - думал Чарльз, - Ведь всё это время я сам оплачивал своё обучение, она не дала ни копейки. Если я брошу колледж и найду ещё одну работу, то совсем скоро у меня появится достаточно средств, чтобы воплотить в реальность все свои планы. Мать не принимает участия в моей жизни, а значит - ей всё равно.

С такими мыслями Чарли уложился в кровать и этой ночью ему приснился удивительный сон, как он вместе с дедом входит в паутину тропического леса. Дед улыбался, Чарли сиял от счастья.
      Следующим днём Чарли написал заявление в колледже. Конечно же, об этом сразу оповестили телефонным звонком его мать. Но Чарльзу было всё равно, он уже всё для себя решил. Даже если что-то пойдёт не так или его будут переубеждать, но просто перестанет посещать занятия и оплачивать обучение. Быть учителем испанского языка в какой-нибудь захолустной школе штата ему не улыбалось. Это не то, на что он хочет потратить свою единственную жизнь. Чарли сказали, что свои документы он сможет забрать через два дня и под удивлённые взгляды он покинул колледж. Этот день он решил посвятить поиску новой работы, времени у него было ещё достаточно, прежде чем ему следует явиться в пекарню, чтобы схватиться за свою спутницу – швабру. Он бродил по городу в поисках объявлений и на удивление быстро у него в кармане оказалось несколько вариантов хорошей подработки. Первым делом он отправился вместную библиотеку, туда требовался человек, который сможет сортировать книги по алфавиту, заполнять пробелы на полках, если кто-то из посетителей не поставит книгу на место и оставит её в читальном зале, вытирать пыль из корешков книг и полок, два раза в день мыть полы. Эта работа его вполне устраивала и время совпадало так, что он ещё успевал перекусить и добраться пешком до пекарни. Плату в библиотеке обещали не очень большую, но выплачивали каждый день, а именно это Чарли и было нужно. В этот день ему очень везло. Как никогда в жизни. Он ушёл из колледжа и его никто не попытался остановить, он быстро нашёл работу и его сразу приняли. С улыбкой на лице он отбыл свою смену в пекарне, с той же улыбкой он дошёл до своего дома. Соседка в кресле-качалке сверлила его хитрым взглядом и ухмылялась. Стоило Чарли открыть входную дверь и переступить через порог, как на него с воплями набросилась Луиза.
– Какого чёрта, Чарли, да простит меня Бог! Что ты себе выдумал?!
– О чём ты, мама? – спросил Чарли, прекрасно зная, о чём она говорит. Улыбка по прежнему не покидала его лица.
Завидев его безмятежную улыбку, Луиза покрылась привычными пятнами, которые появлялись каждый раз, когда она нервничала или была раздражена.
– Чарльз! Ты прекрасно знаешь, о чём я, Чарльз. Мне звонили из колледжа. Что это за шутки? Тебе оставалось доучиться всего лишь год, что на тебя нашло? Немедленно завтра забери своё заявление и мы все будем считать этот вопрос закрытым, будто его и не было.  
      Чарли прошёл мимо матери на кухню, налил себе стакан воды из-под крана, сделал несколько глотков и посмотрел на мать. Его улыбка исчезла и лицо приняло серьёзное выражение.
– За последних две минуты ты сказала мне больше слов, чем за последний месяц. С чего ты решила, что я пойду забирать заявление? Нет, мама. Я пойду забирать только документы. А может и не пойду, они мне не нужны.
– Что ты несёшь?! Что за чушь?!
– Этот путь, который ты мне выбрала и навязала – не мой. Я не этого хочу.
– Так чего же ты хочешь, Чарли? – Луиза нахмурилась и взгляд её сверлил сына, который оставался чрезвычайно спокойным в то время, когда она, казалось, пылала от гнева и ярости.
– Чего я хочу? О, чудо! Ты впервые за всю мою жизнь спросила, чего я хочу. Неужели, чтобы тебя заинтересовать, мне нужно совершить нечто такое, что будет противоречить твоим принципам и заставит обратить на меня внимание? Мама... Я никогда не стану учителем испанского языка. Я не стану вообще никаким учителем. Я не буду просиживать свою жизнь в этом шумном и душном городе. Это не моё. Я буду путешествовать, мама. Как дед. Я, возможно, смогу сделать несколько важных открытий для научного мира или ботаники. Я буду изучать дикий мир природы и мне совершенно неважно, что думаешь по этому поводу ты. Я уже давно не маленький мальчик. Я вырос, как видишь. И мною уже нельзя руководить, как тогда, когда я был пластелином в твоих руках и бесприкословно выполнял всё, что ты мне говорила. Я сам ухаживал за дедушкой, я сам зарабатывал ему на лекарства, я сам оплачивал своё обучение в колледже. А что сделала ты? Что, мама? Ты вырастила Джоржда и каждое воскресение ходила бить поклоны в церковь? Млодец! Но к моей жизни ты никакого отношения не имела! Ты никогда не интересовалась, чего я хочу. Так не смей интересоваться сейчас.
– Ты обезумел, – прошептала Луиза, прикрывая рот рукой. – Ты уничтожишь меня, Чарли. Что скажут соседи? Что подумают люди, когда узнают, что сын Луизы Дик Пичмен бросил учёбу в престижном колледже, переступил через свою мать и пошёл по стопам своего почившего деда, над которым все смеялись? Ты хочешь, чтобы я выглядела так же смешно в глазах окружающих? А что скажут в церкви, Господи, помилуй!
– В церкви тебя пожалеют и ты станешь несчастной жертвой неблагодарного сына. Не волнуйся. В чужих глазах подонком и посмешищем буду только я. Ты сумеешь избежать того позора, которого так боишься. Ты всегда избегала. Своим лицемерием, притворством и ложью. Мне же вообще плевать на то, что подумают люди...
     Чарли не успел закончить то, что хотел сказать, к нему подлетела Луиза и со всей силы дала ему пощёчину.
– Плевать. – ответил на пощёчину Чарли и удалился на свой чердак.