Макс и Мориц

Алик Абдурахманов
В селе Хаджалмахи (на юго-запад от райцентра Леваши, поворот налево  с бетонки) жили два мальчика: Макс и Мориц. Макс хорошо учился и  решал  квадратные уравнения. Мориц спал на задней парте, а если училка вызывала его к доске, заглядывал  ей за блузку. Квадратное казалось ему неинтересным.


Когда пришли жестокие завоеватели с Севера, Макс доблестно сражался в лесах, а Мориц симулировал падучую и плоскостопие.


Макс построил дом; Мориц выбил койку в общежитии клуба трамвайщиков.


Макс женился на красавице Зейнаб; Мориц водил в свою общагу сборщиц с конвейера и угощал их коньяком «Юждаг». Если были деньги. Если  не было, дрочил в туалете.


У Макса родился сын. Мориц выписался из вендиспансера.


Макс посадил дерево каштан у своего дома. Хотя вообще-то дерево посадила Зейнаб, ну да какая разница. Мориц давил окурки в банке из-под леденцов. Окурки  гасли, а каштан рос и рос, пуская и распространяя корни чуть не до райцентра  Леваши.


Макс созвал родственников и гостей, чтобы достойно отпраздновать День Севморпути. Все пили вино и веселились. Мориц лежал  на койке и грустил. А корни каштана давно проникли в фундамент дома Макса, внедрились в трещины и дом рухнул как раз во время пиршества. Кошка не погибла, так в это время в огороде лопала огурцы. Такой у нее был вкус. Все прочие в лепешку.


А Мориц услышал грохот обвалившегося дома и высунулся из окна общаги поглядеть, что там за шухер. Так сборщица, что с ним была, она его давно ревновала, вот подтолкнула его, он из окна шлёп – и тоже насмерть.


Вот такие дела, ребята. От судьбы не уйти. Сборщица дала показания, я, мол не при делах, я просто на кровати спала, отцепитесь, менты поганые. Вынесли ей порицание за аморалку, вот и все.