Гана. Часть 1

Вячеслав Безкрылов
Часть 1

Медицину я "завалил". Кардиограмма показала какие-то отклонения, которые надо было детально проверять у терапевта на ВЦЛЭК в Москве (Прим. Автора: ВЦЛЭК- врачебная центральная лётная экспертная комиссия). Ложиться на стационар у меня не было времени. Я решил, что сделаю это немного позже. В Конго я отправил два самолета вместо одного. В Турции, в Карадениз Хава Йоллары, назревали серьезные проблемы, связанные с неплатежами. Что бы самолеты не простаивали, я их перебросил в Транс аир Конго. Мне Бассам подтвердил, что в стране установился порядок и работать безопасно уже можно. В нашей авиакомпании было так же проблем предостаточно. В связи с тем, что я временно выбыл из строя, действующего лётно–подъемного состава, исполняющим обязанности начальника летной службы назначили моего коллегу, а мною "заткнули брешь", назначив на должность заместителя генерального директора по внешне – экономической деятельности. Я серьёзно переживал свое отстранение от полетов. Пока летать я не мог, но вся организационная работа за рубежом осталась на мне. Я был в гуще всех событий, связанных с выполнением полетов. Угнетало то, что я сам не могу сесть за штурвал. Вначале я даже не ощутил, что моя жизнь перешла в новое временное измерение. Значительно позже я почувствовал, что теряю крылья, и о самостоятельных полетах оставалось только мечтать.
В суете интенсивной работы я думал, что это временно. Стоит мне пройти медкомиссию, и я опять встану в строй. Это временное оказалось постоянным по сей день.
Первым броском в новой должности стала командировка в Италию, где я должен был организовать прилеты и вылеты нашего базового Ту-154. Командировка это была непродолжительной, но запоминающейся и интересной. Мне пришлось работать в Римини, что на северо-востоке Италии, в паре с итальянцем по имени Корулло. Жил я в гостинице, которая находилась через дорогу от моря. До офиса расстояние было около трех километров. Для поддержания своей физической формы в офис и обратно я ходил пешком. Мне необходимо было научить мистера Корулло встречать и провожать в аэропорту самолет, а также контролировать встречу и проводы прилетающих из России и улетающих в Россию туристов. Кроме того, мы вместе с ним готовили и "пробивали" в департаменте воздушного транспорта документацию на право нашей легитимной деятельности в этой стране. После всех приключений в Африке я здесь отдыхал. Рабочий день у меня заканчивался в три часа после полудня. Вторую половину дня я проводил на пляже, наслаждаясь теплом и солнцем Адриатического побережья. За время командировки я умудрился с нашими туристами побывать во многих городах Италии: Венеции, Флоренции, Риме, Милане. Наконец Корулло был подготовлен к самостоятельной работе, и я улетел в Россию. Но полетел я не в Ставрополь, а в Москву. В аэропорту Римини я встретил случайно своего однокурсника по летному училищу, который прилетел командиром экипажа из Москвы на Ту-154. Не раздумывая, я согласился с его предложением улететь в столицу. Нет, не в гости я полетел. Я воспользовался возможностью пройти медкомиссию и восстановиться на лётной работе. Было немного времени, и я из аэропорта позвонил домой, что бы мне передали во Внуково с нашим экипажем нужные документы для прохождения ВЦЛЭК. В Москве на стационар меня определили с большим трудом. Была проблема с местами, и надо было получить со Ставрополя уведомление о том, что решением ВЛЭК я признан временно не годным к летной работе. Окончательное решение о моем здоровье могли принять только врачи ВЦЛЭК (Прим. Автора: ВЛЭК – то же, что и ВЦЛЭК, только на ступеньку ниже). Все это было решено, и я оказался на стационаре. Мне показалось, что время, проведенное в Италии, несколько улучшило мое здоровье. Но заключение терапевта ВЦЛЭК было, как приговор. "Не годен к летной работе. Диагноз….Требуется лечение…. и. т. д". Вернувшись домой, я вместо сочувствия от Головина получил еще и нагоняй за то, что после командировки в Италию оказался в Москве.

Отдел внешне - экономических связей.

В авиакомпании образовался отдел внешне –экономических связей, который был подчинен мне. В отдел мы подобрали молодых, талантливых специалистов. Каждый из них владел, как минимум двумя языками, а один из них мог свободно разговаривать на четырех языках. Благодаря знанию множества языков, его "перевербовали" маркетинговые службы Непала, когда он находился там в командировке. Перед моей командировкой в Гану я его туда отправил для урегулирования отношений с авиакомпанией, в которой работали наши вертолеты. Это было перед Новым годом. С этого момента уже прошло более десяти лет, но он домой так и не вернулся. Проработав в Непале около года, он улетел в Малайзию, затем перебрался в Тайвань. Женился в Тайване на приезжей филлипинке. Потом следы его потерялись.
Отделу ВЭС было выделено помещение, которое мы не без помощи базы ЭРТОС оборудовали эффективными средствами связи, которые позволяли поддерживать устойчивую связь со всеми странами мира, и главное с нашими экипажами, работающими за рубежом. Это сейчас мы не представляем себе жизни без электронной почты, скайпа, аськи. В те времена этого еще ничего не было, хотя уже появились первые компьютеры с цветными мониторами. С помощью специалистов из базы ЭРТОС в программы компьютеров были заведены каналы телетайпа, который широко использовался в те времена. Мы могли пользоваться этим изобретение примерно так, как сейчас используют электронную почту. Это изобретение было предметом для зависти многих наших конкурентов.
Однажды в отделе появился новый менеджер по фамилии Машков. До прихода к нам он уже работал в сфере внешне –экономических связей, неплохо знал свое дело, прекрасно владел английским языком. Но был он каким-то странным, на мой взгляд, молодым человеком. Вроде бы, замкнутым и скрытным его не назовешь, но и душу свою он особо не открывал. Всё как-то у него проходило "тихой сапой". Я иногда с удивлением узнавал, что вопросы, которые должны были решаться со мною, в отделе ВЭС, каким-то образом он умудрялся решать непосредственно с генеральным директором. Мне это не очень нравилось. Я, улучшив момент, задал ему прямой вопрос:
-Андрей, почему ты прыгаешь через голову? В гражданской авиации, как и в армии, существует определенная субординация, которая обязывает все вопросы решать с непосредственным начальником. Почему ты идешь за решением к Головину, минуя меня? Я твой начальник и в состоянии решать то, что ты делаешь за моей спиной. Если тебе не нравятся методы моих решений, то ты об этом должен сказать мне прямо.
Машков начал мямлить что-то непонятное, безо всякого смысла, пытаясь перевести всё в шутку. После этого разговора я стал осторожно относиться к нему. Странным было и то, что Головин ни разу не указал Машкову, с кем он должен общаться по всем вопросам производства. Возможно, он этого не делал из тактических соображений. Возможно, что он просто не увидел этой неловкой ситуации из-за огромного объема проблем, которые свалились на его голову благодаря людям, которые завидовали его успехам.
Большой бедой было то, что Андрей частенько "закладывал за воротник". Было страшно не то, что он выпивал, а то, что после нескольких стаканов он терял контроль над собой. Это требовало повышенного внимания к нему. Когда я прилетел из Трабзона после очередной краткосрочной командировки, то узнал, что Машков в мое отсутствие убедил Головина выставить в Гану самолет для выполнения работ. Сама по себе инициатива заслуживала уважения. Но учитывая то, что Машков это сделал, как обычно в обход, меня несколько задело. Свое возмущение я высказал Головину, на что тот спокойно отреагировал:
- Что ты так переживаешь? Ведь все равно твой отдел этим будет заниматься. Лавры победителя вы уж как-нибудь между собой поделите.
- Иван Сергеевич, причем здесь лавры? Ведь о том, что надо ставить самолет в Гану я узнаю не от Машкова, а от вас, а вы являетесь вышестоящим начальником.
- Ну ладно, не горячись. Считай, что это не он, а ты всё мне доложил.
Я готов был взорваться. То, что сейчас произнес Головин, меня взбесило.
Я понял, что развивать далее свою мысль, только себе вредить, поэтому я решил, что лучше выяснить подробности, чтобы потом правильно принимать решения. Головин рассказал мне, что Машков каким-то образом вышел на одного бизнесмена из Израиля по имени Александр Башковский, который предложил поставить самолет в Кумаси (Гана) для работы в авиакомпании "GOLDEN AIR WAYS". Эта авиакомпания была зарегистрирована в Гане и имела торговую марку "Mframa Air Lines". Башковский, бывший гражданин СССР, в начале перестройки принял израильское гражданство, но в Израиле прожил очень мало. У него был интерес к ЮАР. Он за небольшие деньги приобрел в Претории недвижимость, и открыл какой-то бизнес. У белокожих в ЮАР почему-то всегда были проблемы с бизнесом. Башковского так же эти проблемы не обошли стороной. Бизнес оказался малодоходным и Башковский усиленно начал искать применение своим способностям. Каким-то образом он познакомился с гражданином Ганы, господином Мозесом, который предложил ему найти самолеты для указанных компаний. Мозес имел ввиду самолеты из ЮАР, но у Башковского в ЮАР таких возможностей не было. С Машковым он познакомился случайно через россиян, которые имели контакты с ним еще по старой работе в сфере внешне–экономических связей.
Самолет необходимо было выставить в Кумаси. Всё было организованно, и я, с благословения Головина, дал добро на эту экспедицию. Вместе с экипажем для организации работ улетел Машков. Впервые для работы в Африке была с экипажем бортпроводник-инструктор, которая должна была подготовить к полетам специалистов из местных, то есть ганцев. Это было в сентябре. До конца года мы получали самые радужные и восторженные информации из Ганы. Правда, большинство сообщений, в меру характера Машкова, поступали через Головина, но иногда мы получали телеграммы непосредственно в отдел ВЭС. Несколько раз я связывался с Машковым по телефону. В разговоре мне все время казалось, что он не совсем трезвый. Прошло четыре месяца, но, несмотря на бравые доклады Машкова, денег на счету нашей компании за аренду не поступило. Я начал переживать по этому поводу и попросил перед новогодними праздниками Машкова, что бы он мне сделал подробный отчет. По моему разумению отчет за четыре месяца при небольших объемах работ можно составить максимум за три часа. Но прошло несколько недель. Отчет я получил после новогодних праздников, в середине января. В отчете действительно просматривался положительный баланс Голден Аир Вейс. Но мне в этом отчете что-то не нравилось. Машков сказал, что дирекция авиакомпании просит отсрочку платежей за аренду до марта месяца. Меня это насторожило. Уж очень хорошо мне были знакомы причуды африканского бизнеса. До марта месяца пройдет еще три месяца. Мы можем столкнуться с серьезной проблемой после семи месяцев работы самолета. Со своими мыслями я пошел к Головину. Головина долго убеждать не пришлось. Считать он умел быстро, и быстро понимал, к чему может привести работа в кредит.
-Семёныч, собирайся в путь дорогу. Надо проинспектировать Машкова. Мне это так же, как и тебе, не нравится.

Гана. Аэропорт Акра.

В Гану я улетел из Москвы в конце февраля. В международном аэропорту столицы Аккра меня встречал Машков. Он прилетел вместе с нашим экипажем из Кумаси. Экипаж улетел выполнять еще один рейс, а Машков остался. На втором рейсе они должны были забрать нас. После иммиграционных формальностей я оказался на перроне вместе с Машковым. До прилета нашего самолета оставалось минут тридцать. Машков мне живо рассказывал обо всем. Я слушал с интересом. Мы увидели заходящий на посадку Ан-24. Через несколько минут он уже заруливал на перрон. Когда винты прекратили вращаться и из самолета начали выходить пассажиры, Машков их сосчитал и сказал мне:
- Шестнадцать человек. Уже в прибыль!
- С какого порядкового пассажира начинается рентабельность полетов? – спросил я, сомневаясь в том, что экономисты авиакомпании произвели расчет тарифа правильно. Какой же должен быть тогда тариф перевозки, если уже 16 человек дают прибыль?
- Десять - не задумываясь ответил Машков
- Десять при сорока восьми креслах?! – удивился я
- Ну да, - неуверенно произнес Андрей.
- А ну дайка мне возможность побыть таким же оптимистом, как и ты. Каковы общие расходы самолета на один полет? Я имею ввиду стоимость тонны топлива, аэропортовое обслуживание, аэронавигация, оплата персонала и т. д.
Машков что-то прикидывал в голове, потом сказал
- 4000 долларов грубо.
- Хорошо, а сколько стоит один авиабилет в одну сторону?
- 80 долларов
- То есть получается следующая картина: для того, чтобы отработать по нулям, вы должны перевести в оба направления 50 человек. В одном направлении будет 25 соответственно. Так?
Машков молчал.
- Ты говоришь, что сегодня привезли 16 человек? Умножь этих шестнадцать на восемьдесят, сколько будет? Правильно, 1280. Сколько человек будет лететь в Кумаси сейчас?
- Двенадцать
- это еще плюс 960. Всего 2240. А расходов ты насчитал на 4000 долларов. Не знаю, по каким правилам арифметики ты считаешь, но я вижу, что сегодняшний рейс вы выполняете с убытком в сумме, примерно 1760 долларов. Или я не прав?
Машков что- то промычал невразумительное, не ответив на мой вопрос. Но уже его ответ я бы и не слушал. К нам шел командир самолёта Новак с экипажем. Я был рад видеть своих коллег, похоже, что и они были рады моему прибытию. Всем хотелось сказать все и обо всем. Наш разговор не мог долго продолжаться, потому что привезли пассажиров, и нам надо было вылетать в Кумаси. Экипаж жил в центре Кумаси в отеле, территория которого очень напоминала территорию пионерского лагеря. На территории в два ряда стояли одноэтажные бунгало, между ними проходила дорожка, по краям которой не клумбах росли цветы. Не хватало только альпенштока с пионерским знаменем. Бунгало были все благоустроенные, со всеми удобствами. Каждый член экипажа занимал отдельный номер. Условия для проживания экипажа были более, чем хорошие. Мне выделили так же отдельный бунгало, неподалеку от домиков, где жил наш экипаж. Весь вечер я провел со своими коллегами. Было, что вспомнить, ведь со многими из них мне довелось работать в различных странах, летать в одном экипаже. Но более всего мы говорили о доме, о семьях, о России, в которой менялся общественный строй, и которая с большими потугами пыталась восстановить свое равновесие, нарушенное в недалеком прошлом. Из-за рубежа мы не могли видеть, что происходит у нас на Родине. Мы могли только сочувствовать тем, кто подвергается дома суровым политическим экспериментам. При всем при этом каждый из нас заметил неплохие перемены в стране после смены власти, когда президентом был избран Путин. Некоторые считали, что очень медленно идут преобразования. Но о какой скорости можно было говорить, когда новому руководству страны досталось от предшественников такое наследство?!
Политике мы посвятили совсем немного времени. Больше мы обсуждали первые месяцы работы экипажа в Гане. Машков так же был с нами. Теперь я знал всё не только из уст Машкова, но и от непосредственных исполнителей, от экипажа. Судя по рассказам моих коллег все как будто бы неплохо, только я все время чувствовал какую-то скрытую тревогу. Кроме всего прочего меня так же интересовала финансовая сторона этой экспедиции, отсутствие платежей за аренду, а так же ошибочное представление Машкова о прибыльной работе самолета. На эту тему я предложил Машкову поговорить со мною на следующий день.

Машков.

Утром после завтрака я ждал Машкова у себя, но в назначенное время он не явился. Экипажа уже в гостинице не было, они уехали в аэропорт. Я пошел к бунгало, в котором жил Андрей. Дверь в комнату была незапертой. Я постучал, но в ответ услышал храп спящего человека. Я открыл дверь и вошел в комнату. В комнате стоял неприятный запах прошедшей попойки. На полу около кровати валялись банки от пива, на столе в куче объедков стояла недопитая бутылка водки. Пепельница с верхом была наполнена окурками. В некоторых стаканах и в тарелках с остатками пищи так же виднелись окурки. Я посмотрел на бутылку. "Московская", значилось на наклейке. Мало вероятно, что она осталась целой со дня прилета Андрея сюда. Скорее всего её купили в супермаркете. Русская водка в Гане продавалась практически в каждом магазине. Я присел на стул напротив кровати Машкова:
- Андрей! Очнись! Уже давно пора вставать!
Машков не подавал никаких признаков пробуждения. Он шумно зачмокал губами, затем застонал, и, перевернувшись на другой бок, продолжил свой угарный сон. Я не стал более тормошить его. Да и зачем? Если он сейчас и проснется, то вряд ли мы с ним сможем заняться делом. Мне стало жаль, что я не уехал с экипажем на полеты. Я возвратился к себе в номер. Рабочий компьютер Машкова стоял в моей комнате. До моего прибытия эта комната была вроде офиса. Я включил компьютер, экран монитора засветился. Программа паролем не была защищена, поэтому я легко оказался на «рабочем столе». Меня заинтересовали несколько файлов, в которых содержалась информация о выполненных полетах со дня прибытия самолета в Гану. В этой информации было всё, о чем я хотел спросить Машкова. Здесь я увидел даты и время вылетов, фактический налет часов, загрузка самолета на различных участках маршрутов. Во второй папке я нашел коммерческие данные. Я уже знал фактическую стоимость всех услуг, включая топливо, которыми пользовалась авиакомпания при организации рейсов. Мне не составило труда подсчитать итоговые результаты деятельности Голден Аир Вейс. Результаты были ошеломляющими! Каждый выполненный полет приносил убыток в размере от полутора до трех тысяч долларов. С начала работы в Гане с легкой руки Машкова убыток составлял около двухсот тысяч долларов. Я не мог поверить своим глазам! Возможно, я где-то не углядел какие-то важные результаты деятельности. Меня бросило в жар. Если продолжать такими же темпами, то в долговой яме можно очень скоро сломать хребет. Я нашел несколько файлов, в которых говорилось о получении в национальном банке Ганы огромного кредита для развития авиакомпании. Разумеется, этот кредит получал не Машков, а дирекция авиакомпании. Но контроль за финансовой деятельностью лежал на нём, и он должен был определить, что полученный кредит расходуется не на развитие производства, а на латание дыр и выплате зарплаты персоналу. Машков обязан был предупредить об этом, если не меня, то уж точно Головина! Мне становилась ясной картина с задержками платежей за аренду и просьбой об их отсрочке на неопределенный срок. Я понял, что экипажу производят оплату не из заработанных денег, а из денег, которые получила компания в виде кредита. Все текущие расходы, в том числе шикарное проживание в отеле в отдельных номерах оплачивается так же из денег, полученных в кредит. Интересно, что будет делать дирекция компании через месяц, другой, когда эти деньги закончатся? Новый кредит? Нужен немедленный разговор с Машковым. Необходимо, что бы он срочно объяснился и организовал мою встречу с дирекцией.
Мои мысли прервал гостиничный клерк, который постучал в дверь. Я его впустил в номер
- Сэр, - обратился он ко мне. – мне сказали, что вы здесь старший.
- Вроде того что… А в чём проблема?
- У вас просрочена оплата за проживание. Необходимо в ближайшее время погасить задолженность.
Я немного растерялся, затем ответил:
- Скорее всего, вы этот вопрос должны адресовать не мне, а дирекции Голден Аир Вейс?
- Я уже к ним обращался, но безрезультатно.
- Вы говорите о моей лично задолженности, или же о всех нас, которые здесь проживают?
- Обо всех вас. У вас долг уже огромный долг. Мое руководство просило, что бы вы закрыли свой долг, а к оплаченному долгу сделали предоплату за пять дней вперед.
Я выдавил из себя улыбку:
- Хорошо, сэр. Я передам ваши требования дирекции авиакомпании
- Пожалуйста, сделайте это сегодня.
- Непременно. Можете не волноваться. Я всё передам.
Клерк ушел. Я был в полной растерянности. Поднять сейчас для разговора этого алкоголика? Но что он мне может сообщить в таком состоянии? Я посмотрел на часы. Было около двух часов по полудню. Скоро должен прилететь из Аккры экипаж. Я увидел, что во дворе стоит наш минибас, около которого возится водитель. Я подошел к нему
- Мистер?....
- Дюк ,- сообщил свое имя водитель.
- Мистер Дюк. Вы водитель этого минибаса?
- Да, сэр,
-Когда вы поедете в аэропорт за экипажем, предупредите меня пожалуйста. Я поеду с вами.
- Хорошо, сэр.
Я встретил в аэропорту экипаж и вместе с ними возвратился в гостиницу. После обеда я пришел в номер к Новаку.
-Володя, хотел тебя пригласить прогуляться, но на улице стоит невыносимая жара. Под кондиционером нам будет легче. Надо поговорить.
Новак лежал на кровати и читал какую-то книгу. Когда я вошел, он поднялся и присел на краю кровати.
- Я хотел задать вопрос относительно Андрея. Сегодня я хотел с ним пообщаться по вопросам работы, но он оказался мертвецки пьяным, и наша разговор с ним не состоялся.
Новак ухмыльнулся, но продолжал вслушиваться в то, что я ему говорю. Я сделал паузу
- Что я должен по этому поводу ответить?
- То, что есть на самом деле. Я подозреваю, что Машков здесь не просыхает. Я сюда приехал не развлекаться. Благодаря ему, у меня сегодня день даром пропал.
Новак немного помолчал, потом сказал:
- Командир, кто его сюда вообще прислал? Первые три дня после прибытия в Кумаси он еще как-то держался. На четвертый день у него наступил запой, который продолжается с периодичностью три четыре дня. Затем дня два три он делает перерыв, затем всё повторяется сначала. До нового года здесь был Башковский, который его прикрывал. В конце декабря он укатил в Израиль, и все проблемы легли на меня.
- А почему же ты молчал, ничего не сообщал на базу? Машков бодро усыплял нас и нашу бдительность докладами о "победах" в авиабизнесе. Но кто такой Машков? Ты, Володя, здесь старший командир, а не Машков. Машков всего лишь менеджер. На тебе весь груз безопасности находится! Неужели трудно было позвонить или дать телеграмму?
- Так мое сообщение можно бы было рассматривать, как стукачество…
Меня эта фраза весьма удивила и разозлила:
- Володя, извини, но такое не удивительно бы было услышать из уст твоего второго пилота, но не от тебя. Сегодня ты прикрыл Машкова, а завтра он поставит тебя вместе с экипажем в положение нищих. Плакать будете, а помочь будет некому! Россия далеко. Сегодня он геройски рапортует о прибыльной работе, хотя то, что вы здесь наработали, огромным долгом попахивает! Голова у него водкой затуманена. Увидев, что вы его здесь прикрываете, он это расценил, как благо, и покатился стремительно вниз.
Я Новаку вкратце рассказал о том, что мне удалось выудить из компьютера. Новак слушал внимательно. Он тоже начал понимать создавшееся положение.
- Володя, мне срочно надо встретиться с дирекцией авиакомпании. По словам Андрея директором в этой компании является некий господин Мафу. Однако Машков говорил о том, что Мафу делами компании не занимается. Всем руководит мистер некий Мозес. Я так понял, что он является управляющим директором.
- Да, это действительно так. Мафу в компании принадлежит 70 процентов акций. Мозес имеет только двадцать. Остальные десять неизвестно кому принадлежат, но похоже, что частью владеет Башковский, а другую часть, мне кажется, что отдали Машкову. Утверждать не буду. Информация не проверенная, может оказаться трёпом.
- Вот оно что… Если Андрею удалось оторвать маленький кусочек в этой компании, то что же он им не дорожит и разбазаривает то, что надо собирать по крохам? Странная логика. Ну бог с ним, с Андреем. Есть ли у тебя телефон Мозеса?
- Да, где-то был!
Новак порылся в тумбочке и извлек из ящика блокнот, Полистав его, он назвал номер телефона Мозеса в Аккре.
- Спасибо, Володя. Попробую позвонить. Пойдем в мой номер. Там есть телефон.
Мы вместе с Новаком пошли ко мне. Я тут же набрал номер Мозеса
- Офис мистера Мозес слушает. Чем можем быть полезными? – услышал я в трубке женский голос.
- Я мистер Седых. Прибыл в Гану из России. Мне надо поговорить с мистером Мозес.
- Мистер Мозес в настоящее время отсутствует. Как только он появится, я передам ему о том, что вы звонили.
- Спасибо, мисс
Я положил трубку и обратился к Новаку
- Нет на месте.
Мы с Новаком опять включили компьютер, и я стал спрашивать его о том, что мне было непонятно в записях Машкова. Володя мне охотно отвечал. Он ответил мне почти на все поставленные вопросы. Сомнений не было, компания работала в убыток или же того не подозревая, или это делалось сознательно. Тогда было не понятно, для чего?
Машков очухался, когда на улице стемнело. Мы сидели в ресторане. Он зашел туда с помятой физиономией.
- Привет всем, сказал он и уселся за свободный столик.
- Андрей, подсаживайся к нам с Володей. У нас место свободное.
В предчувствии неприятного разговора Машков нехотя пересел за наш стол.
Ужинали молча. Мне не хотелось затевать с Андреем разговор, чтобы не испортить аппетит себе и всем присутствующим. После ужина мы вышли на улицу и закурили. Экипаж, распрощавшись с нами, ушел отдыхать. С ними ушел и Новак.
- Андрей, я не собираюсь читать тебе нравоучения. Но то, что ты сегодня отмочил, не красит тебя и мешает нашей работе…
Машков молчал и ничего не говорил
- Перед ужином мне позвонила секретарь Мозеса и сказала, что он, Мозес, нас с тобою завтра утром ждет у себя в офисе в Аккре. Так что проветривай свою дурь, завтра полетим в Аккру

ПРОДОЛЖЕНИЕ читай в Части 2,3,4 и 5