405. Воспитанник интерната

Саша Пчелка
 На кладбище возле могилы Семена Семеновича мы с Виктором,его сыном,немного выпили водки. Жена Виктора не пила: ей предстояло сесть за руль вместо мужа. Дети их накрошили хлеба и печенья на могилы деда и соседние могилы и смотрели, как на крошки слетаются птички.

 Потом я пошел проведать могилу Марьи Андреевны. Я не дошел тогда до ее могилы. Другая могила привлекла мое внимание. Я увидел ее надгробие за рядом других надгробий: оно сильно выделялось от всех других надгробий. Мне захотелось посмотреть на него вблизи. Я дошел до него,и узнал,что в этой могиле с богатым мраморным надгробием похоронена моя бывшая одноклассница Люба Камышина,по мужу-Терехина. Не ожидал я такой встречи на кладбище. На мраморном надгробии был барельеф с ее фотографией. На фотографии она была молодой и улыбающейся. Но я-то помнил какой на была перед смертью во время долгой болезни...

 Насмотревшись на богатое надгробие,я пошел искать могилы других моих одноклассников-Юрки Козловского и Нади Семеновой. Я нашел их могилы. Я постоял возле них. Грустно мне было смотреть на  лица моих одноклассников,которые смотрели на меня с их фотографий. "А ведь они могли еще жить и жить,если бы не отнеслись к своей жизни безалаберно. Как к никчемной игрушке,-подумалось мне тогда об этих своих  одноклассниках.- Один умер от цирроза печени. Другая  от чего-то,тоже вызванного пьянством и курением...".

 Я смел с могил одноклассников всякие сухие травинки, нанесенные на них ветром,и пошел искать могилы моих родителей. Я нашел их, и постоял возле них. Затем я нашел могилу моей тети. Она мне улыбнулась со своей фотографии... Я сел на дряхлую лавочку,которая была возле ее могилы,и долго сидел на этой лавочке,глядя  на улыбающуюся  тетю...

 ...На кладбище было тихо. Над ним висело просторное небо. В небе летела одна птица...

 Вдалеке послышались детские голоса. Это звали меня...

 ...К дому меня подвезли. Я вышел из машины и направился к своему подъезду.

 Войдя к себе,я разделся,умылся и лег в постель. Я сразу уснул. Как после тяжелой работы.