О попсовых фильмах

Максим Гуреев
Одна из принципиальных особенностей попсовых фильмов состоит в том, что они дискретны по своему наполнению. Их можно смело кромсать кусками, выбирать и оставлять только понравившиеся эпизоды: эффектные сцены драк, танцев, шуток и т.п. Большинство современных опусов не нуждается в полном просмотре: РАзумному человеку достаточно посмотреть 2-3-минутный трейлер (который, к тому же, зачастую вмещает в себя ВСЕ самые лучшие сцены, оставляя шлак за кадром для дурачков, которым не жалко 1-2-3 часов своей жизни на просмотр чужого идиотизма).
Серьёзное же кино (даже если это комедия; а от истинно искусной комедии пользы может быть даже больше, чем от драмы!) обязательно подразумевает вдумчивый просмотр и фрагментов, и общего текста. Истинно КУЛЬТУРНЫЕ текст и контекст неразрывно связаны друг с другом. Серьёзный сюжет всегда раскрывает эволюцию героя (например, некоторые фильмы о Чингис-хане) или последовательное решение какой-то проблемы (социально ориентированное кино, детектив и т.д.), а не просто бегло и бессистемно обозначает пунктиры.


2005