Клад

Олег Мошкарев
КЛАД.

"Карту" удалось отрисовать и "состарить" над плитой достаточно быстро. Карандашный рисунок с "ижицами" и "ятями" схематично передавал побережье Шарташа - небольшого озерка, уже, к тому времени, практически полностью поглощенного городом. Было там и указание на дом купца N в приозерном лесу - он был отмечен на новоявленной карте крестиком. На местности крестику соответствовали развалины какого- то старинного особняка. В общем, карта поучилась на славу. Сложнее оказалось найти кубышку или что-то вроде нее. Здесь очень даже подошел небольшой чугунный сундучок, кастлинского литья, купленный на местной барахолке, что называется "с рук". Его содержимое с приятелем, директором антикварного магазина, Женькой Ивачевским подбирали не торопясь, с любовью. Дно сундучка было уложено старинными монетами, потом шли медные кресты с недорогими, чудом сохранившимися камнями и даже туго свернутые в трубочку царские ассигнации. Выглядело все это хозяйство достаточно солидно и уж точно веяло стариной. Клад был готов.

 К развалинам купеческого особняка, сверившись с картой, подъехали с детьми уже в сумерках, ближе к ночи. Безрезультатно покопавшись в разных углах развалин среди мусора и разбитых камней, взялись за последний, самый дальний от входа. Копали и разбирали камни по очереди, пока лопата не заскрежетала обо что-то, очевидно, металлическое. Предмет оказался аккуратно завернутым в прогнившую мешковину сундучком (ну ещё бы!)) а его тяжесть вселяла уже почти потерянную надежду. Когда сундучок бережно открыли, в свете фонаря яростно блеснули камни на медных крестах, украшения и показались бережно  свернутые ассигнации с позеленевшими от времени медяками...
"Пап, я знал что клады есть и мы найдем ну хоть один, хоть малюсенький!"- счастливым шепотом , уже в машине сообщил мне сын. У всех радостно и совсем заговорщицки сверкали глаза.
 
Чудеса случаются. В них просто надо верить.