Может, это любовь?

Александр Щербаков 5
Олег, несмотря на свой возраст далеко за 50 лет, выглядел очень моложаво. Гладкая, без морщин, кожа, всегда гладко выбритый, с русыми волосами, где не было ни одного седого, немного полноватый, он привлекал к себе внимание женщин самого разного возраста. Хорошо поставленная речь,  уверенность во всем выдавали в нем человека, который занимает высокое положение в обществе.  И они не ошибались, он действительно долгие годы был главным врачом крупного лечебного-профилактического учреждения, кандидатом медицинских наук.  Все в его жизни складывалось удачно до определенного времени. Двое его сыновей пошли по его стопам, стали врачами, он помогал им делать карьеру,  один уже был женат, но вот внуков у Олега пока не было.

Пользующий успехом у женщин Олег все годы имел несколько любовниц, но проявлял большую осторожность, и о его связях на стороне никто не догадывался. Но одна из последних его пассий  решила не удовлетворяться ролью «девушки по вызову», а стала претендовать на руку и сердца Олега.  Все это выплыло наружу, и жена подала на развод.  Олег оставил жене и живущему с ними младшему сыну свою большую квартиру, вначале снимал, а потом приобрел себе новое жилье. С дамой, которая сделала его посмешищем в глазах его коллег, он расстался сразу,  и какое-то время жил совершенно один.  Случились неприятности и на работе.  В одном из корпусов больницы произошел пожар из-за короткого замыкания электропроводки, были пострадавшие, и  вину повесили на главного врача.  Пришедший на смену  руководителю областного здравоохранения молодой ставленник  нового губернатора вызвал Олега к себе и предложил написать заявление об увольнении по собственному желанию.  После долгих размышлений Олег решил согласиться, и его перевели на должность заведующего приемным отделением той же больницы.  Началась новая жизнь.

Дело происходило в одном из северных регионов России,  Олег уже имел пенсию, и весьма неплохую. Звания «Заслуженный врач Российской Федерации»,  «Ветеран труда», которые он успел получить в то время, когда работал главным врачом, позволяли ему иметь прибавку к пенсии,  давали кое-какие льготы.  А дружеские связи с очень большим количеством влиятельных людей позволили очень неплохо жить. Но вот в личной жизни не все складывалось благополучно.  Вначале одна, потом вторая женщина, которые жили с ним на правах гражданских жен, не устроили Олега. И какое-то время он жил в одиночестве, которое особенно мучало его долгими вечерами, под забывание метели за окном. Чтобы как-то заглушить тоску, он стал прикладываться к бутылке.

Однажды во время ночного дежурства Олега в приемное отделение скорая помощь привезла женщину в очень тяжелом состоянии, в коме. Сопровождающая пожилую женщину молодая  женщина умоляла доктора спасти её мать, которая долгое время была одна в таком состоянии, пока приехавшая из командировки дочь не обнаружила её и не вызвала скорую помощь. Олег был опытным клиницистом, быстро поставил правильный диагноз и начал очень интенсивное лечение еще в приемном отделении.  И к тому времени, когда пациентку стали поднимать в терапевтическое отделение для продолжения лечения, она открыла глаза и тихим голосом поблагодарила Олега:
- Спасибо, доктор. Вы спасли меня.
А сопровождающая её дочь в порыве благодарности чмокнула мужчину в щеку.

Дежурство было напряженным. Скорая помощь то и дело привозила больных, которым надо было ставить диагнозы, назначать лечение, оформлять медицинскую документацию.  И лишь под утро Олег вспомнил про неожиданный поцелуй, красивые миндалевидные глаза девушки в обрамлении длинных ресниц, точеную фигурку молодой женщины, и тяжело вздохнул. Он уже соскучился по женской ласке.

Прошло 12 дней, когда в служебный кабинет заведующего приемным отделением постучали.  Олег разрешил войти, и увидел в дверях ту самую молодую женщину, которая подошла к нему и сказала:
- Доктор, я вам очень благодарна за маму. Её сегодня выписывают, с ней все хорошо.  Мама у меня единственный близкий человек на этом свете, и вы спасли не только её, но и меня. Вот вам небольшой презент, - и она протянула полиэтиленовый пакет, в котором оказалась бутылка дорогого коньяка и пачка не менее дорогих конфет.
Олег с улыбкой смотрел на молодую женщину, он откровенно любовался ей.  Взял подарок и проговорил:
- Я же должен знать, как зовут вас. Назовите свое имя?
Женщина немного смутилась, на её щеках  заиграл легкий румянец. Но потом взяла себе в руки и произнесла:
- Оксана. А вас зовут Олег Григорьевич, я на  дверях прочитала.
- Ну, вот и познакомились. Я очень рад, что случай позволил мне это сделать.
- Я тоже рада, что узнала  хорошего доктора в нашем городе, который спас мою маму.
- Буду рад вам всегда помочь, обращайтесь, если что, - и Олег протянул женщине визитку со служебным и домашним телефоном.
Они пожали друг другу руки, и женщина ушла.

Прошло еще несколько дней. Однажды вечером, когда Олег, сидя перед телевизором, потягивал коньяк, тот самый, что подарила женщина, услышав телефонный звонок. У него было два аппарата – один в спальне у кровати, а второй в гостиной, рядом с диваном, на котором он обычно и проводил вечера.
- Да, слушаю вас, - проговорил в трубку.
Оттуда прозвучало:
- Здравствуйте, Олег Григорьевич, это Оксана. Вы разрешили к вам обращаться за помощью.  Маме снова стало плохо с сердцем, что вы можете посоветовать?
Олег расспросил про симптомы, посоветовал принять нужные лекарства, а если не поможет, вызвать скорую помощь.
Через  полтора часа, когда он уже собирался идти спать, все тот же голос в телефонной трубке сказал:
- Олег Григорьевич, маме помогло, мы обошлись без скорой помощи.
- Я рад, что не ошибся в лечении.  Вот вам еще мои советы, возьмите лист бумаги, я продиктую.
И он предложил купить ряд лекарств, которые могли помочь в данной ситуации пожилой женщине, и рассказал, как их надо принимать.

Прошел месяц. Каждый вечер, когда Олег садился перед телевизором, чтобы узнать свежие новости, а потом, щелкая пультом,  найти канал, где показывали интересный для него фильм, он вспоминал Оксану, её красивые глаза и очень милый голос.  Однажды он не выдержал и набрал её номер. После довольно продолжительного зуммера Оксана подняла трубку:
- Алло, я слушаю вас.
- Оксана, это Олег Григорьевич. Решил поинтересоваться, помогли ли мои советы вашей маме?
- Ой, - обрадованно ответила трубка, - это вы. Я очень рада, что вы позвонили. Да, маме стало совсем хорошо, и она, и я, благодарим вас за советы. Я все не решалась вас беспокоить своим телефонным звонком. Впрочем, я однажды звонила, но никто не взял трубку.
- Видимо, я был на дежурстве. А как у вас дела, дорогая Оксана?
- У меня все нормально, работаю, хлопочу по дому, помогаю маме. Стараюсь меньше её нагружать домашними делами.
- А как вы отнесетесь к моему предложению завтра поужинать в ресторане?
Наступило молчание. Слышно было, как Оксана к кому-то обращалась с вопросом. Потом трубка ожила:
- Очень даже положительно. Маме сказала, что мне надо развеяться, а то я бываю только на работе и дома.  Куда мы пойдем?
Они обговорили этот вопрос. Оксана приняла приглашение сходить в любимый ресторан Олега, который ценил его за вкусную еду и негромкую музыку.  Договорились, что Олег заедет за Оксаной к дому.

Была суббота, которая показалась мужчине очень долгой.  Он еще накануне выбрал костюм, в котором пойдет в ресторан. Решил, что не следует одеваться, как на званый банкет,  поэтому повязал на шею цветастый шарфик, в карман пиджака  вложил такого же рисунка носовой платок.  Тщательно побрился ближе к вечеру, принял душ,  набрызгал на себя свой любимый парфюм, и, сверкая, как новый пятак, на своем «Фольсвагене» подъехал по адресу, который назвала Оксана.  Женщина показалась в подъезде дома  буквально через пять минут, и Олег нажал на клаксон.  Оксана пошла к машине, а Олег вышел из неё, пошел навстречу, галантно поцеловал женщине руку, и не менее галантно усадил на переднее сиденье. Непонятное волнение, которое охватило его, когда он выводил автомобиль из гаража, чтобы поехать за дамой, отпустило его. Ему стало очень легко, и он, улыбаясь, сказал Оксане, когда уселся на водительское сиденье рядом с ней:
- Я почему-то волновался, что вы не выйдете.
- Почему? Я разве дала когда-то повод, что не держу свое слово?
- Не знаю. Волновался, и все тут.  По-моему, даже в юности такого у меня не было.
Оксана внимательно посмотрела на сидящего за рулем мужчину, и потом, чуть потупив глаза, негромко произнесла:
- Я тоже волновалась почему-то.
И небольшой румянец заиграл на её щеках, это было заметно даже в полутемном салоне автомобиля.
Вечер прошел замечательно. Олегу уже очень давно не было так легко и непринужденно рядом с молодой женщиной. Чувствовалось, что и она была очень довольна той атмосферой, что была у них за столом. Как и Олег, шутила,  веселым смехом реагирую на его удачные остроты или анекдоты. Да и Олег был в этот вечер в ударе.  Негромко играла музыка, немногочисленные пары танцевали медленные танцы.   Уже когда вечер по этикету должен был заканчиваться, Олег спросил:
- Оксана, скажите, почему вы приняли мое предложение пойти в ресторан?
- А вы почему мне сделали это предложение? - не ответив Олегу, женщина сама задала вопрос.
Олег немного растерялся, но быстро взял себя в руки:
- Почему пригласил? Вы знаете, Оксана, я ведь месяц думал о вас, когда усаживался в свое любимое кресло,  и доставая ту бутылку коньяка, что вы мне подарили.
Оксана засмеялась:
- Вон как! Только коньяк и напоминал вам обо мне?
- Нет, не коньяк.  Я сам не знаю, почему каждый день думал о вас.  Хотя и видел вас всего два раза. Причем в первый раз толком и не разглядел, хлопоча возле вашей мамы.  Разве что запомнил ваши красивые глаза и вашу точеную фигурку. Да еще ваш поцелуй на моей щеке остался в памяти. Меня до этого родственники больных никогда не целовали. Так все же почему вы приняли мое предложение вместе поужинать?
Оксана стала серьезной. После некоторого раздумья произнесла:
- Зато я вас очень хорошо рассмотрела в нашу первую встречу.  Я до этого не видела врача, который бы так быстро поставил диагноз и стал уверенно отдавать команды медицинскому персоналу.  Я сразу поняла, что вы спасёте мою маму. Вы очень надежный человек, по моему мнению.  Я тоже весь это период после нашей встрече часто думала о вас и вспоминала, как вы споро и уверенно вели себя в эти непростые для любого врача минуты, когда перед ним лежит человек без сознания. И когда вы позвали меня поужинать вместе,  мое сердце почему-то забилось.
И Оксанасв теплотой посмотрела на Олега, и он ответил на её взгляд не менее теплым взглядом.

Дома, уже лежа в постели, Олег перебирал все перипетии вечера, вспоминал ласковые взгляды в свой адрес красивой женщины, и на душе становилось легко.  Снова и снова он задавал вопрос: «Неужели это его суженая, это любовь». И не решив ничего для себя, уснул очень спокойно, с улыбкой на губах.

Через неделю, как они и договаривались, они снова поехали ужинать в ресторан, который понравился и Оксане.  Сидели за тем же столиком, непринужденно болтали.  Олег спросил:
- Оксана, а вы не могли бы рассказать о себе?
- Вам интересно? Хорошо, расскажу.  Мне тридцать два года. Была замужем, но не долго, муж оказался пустоцветом…
Брови Олега взметнулись вверх, и он спросил:
- Пустоцветом? Как это?
Чуть усмехнувшись, Оксана пояснила:
- Бывший муж, как и я, и банковской сферы.  Его отец тоже работал в банке, только в другом городе. Пристроил сынка на хорошую должность, которой он не соответствовал ни по деловым, ни по человеческим качествам. Но  это я поняла уже тогда, когда прожила с ним около года в браке. Он умел пустить пыль глаза, был  предупредителен, вежлив, тем более что был очень красив. Высокий, стройный, с щегольскими узенькими усиками, что было  очень редко. Я влюбилась в него без памяти, хотя мама сразу его раскусила,  и не советовала выходить за него замуж. Но разве мы в молодости слушаем родителей?  Заняв должность, он не хотел отрабатывать выданный ему аванс, не стремился узнать что-то глубже свою специальность. Это только на первый взгляд, что в работе банкиром нет ничего  сложного.  Когда пелена первой любви с моих глаз спала, и мы расстались. Хорошо, что детей не успели завести.  С тех пор я живу с мамой, которая вырастила меня одна, потому что мой отец  умер молодым в результате производственной травмы.  Я в банке уже заведую отделом, на жизнь нам хватает. Но я уже давно не отдыхала, да, и,  честно говоря, не очень-то и хотелось куда-то ехать одной.  Да и боязно оставлять маму, здоровье у неё уже давно неважное.  Мне иногда приходится ездить в командировки, и я очень волнуюсь за маму.
- После развода у вас были мужчины?
- Нет, не было.  Те люди, что меня окружали, не представляли интерес, да многие мужчины уже были женаты.  А во время непродолжительного отдыха мне не хотелось заводить кратковременные романы. Вы знаете, сколько у меня дней неиспользованного отпуска?  Больше двухсот! Я всегда брала отпуск на короткое время.
- Так это же нарушение трудового законодательства!
- Да, нарушение, но моё начальство закрывало на это глаза. Тем более что и по работе им это было выгодно, и они входили в мое положение одинокой женщины.

Они помолчали, думая каждый о своем.  Потому Оксана, немного смущаюсь, проговорила:
- Я вам рассказала свою историю жизни. А вы не могли бы рассказать мне о себе немного?
- Как говорят у нас в медицине - anamnesis vita? – засмеялся Олег, - Могу, тем более что это уже давно не секрет, особенно среди медиков в городе. 
И продолжил:
- Я прожил в браке больше 30 лет. Женился в первые годы работы в больнице на своей коллеге, враче-лаборанте. Родились дети, два сына, теперь уже взрослых. Пошли по стопам родителей, стали врачами. Один уже женат.  Все было нормально, но пришла черная полоса в моей жизни. Вначале пришлось расстаться с женой, потом на работе случились неприятности.  Новый губернатор поставил директором департамента здравоохранения своего ставленника, который тоже решил заменить главных врачей своими людьми. У меня в больнице случился пожар из-за короткого замыкания электропроводки, мне пришлось уйти с должности по настойчивой рекомендации директора департамента, который воспользовался моментом.  С тех пор работаю в этой должности, живу один.
- И что, у вас после развода не было женщин? Уверена, вы пользуетесь большим успехом у слабого пола.
- Были две женщины, но обе не такие, о каких я думал. 
- А какую бы женщину вы хотели бы видеть рядом с собой?
- О, это очень сложный вопрос.  Попробую порассуждать.  Я уже в таком возрасте, когда на первый план выходит не физическая привлекательность, хотя избранница и не должна быть уродиной.  В первую очередь важна духовная совместимость, чтобы мы были интересны друг другу, и питали взаимное уважение. И как специалисты, и как личности. Но и физическая близость должна доставлять наслаждение обоим, без этого никак не обойтись, ведь я далеко не старик.
- Очень даже не старик, - и Оксана весело рассмеялась, смело глядя в глаза мужчине, сидевшему напротив неё, и продолжила:
- Но как вы собираетесь узнать, подходит ли вам женщина?
- Вы знаете, Оксана,  мы не должны уподобляться дамам 19 века, которые до замужества не могли даже ножку показать жениху.  Сейчас можно пожить вместе какое-то время, привыкнуть, узнать лучше друг друга, а уж потом подавать заявление в ЗАГС.  Я так думаю, - и он обратил внимание, как зарделись щеки молодой женщины.

Их встречи продолжались больше месяца.  Обычно раз в неделю по субботам они или ужинали в ресторане, или были на спектакле местного театра драмы,  на всевозможных выставках, которые охотно устраивались в их северном областном городе, учитывая высокую платежеспособность местного населения.  Олегу не терпелось привести молодую женщину к себе в квартиру,  так это и случалось с другими, но к Оксане у него было очень уважительное отношение,  и своим предложением он боялся обидеть её. Да и большая разница в возрасте смущала его. Но он чувствовал, что это именно она, его вторая половинка  среди множества представительниц слабого пола.

Однажды, когда они возвращались с выставки, Оксана, прощаясь с ним у подъезда своего дома, предложила:
- Олег Григорьевич, как вы смотрите на то, что на следующую субботу я приглашу вас к себе в гости? Сможете познакомиться с тем, какой хозяйкой я являюсь, чем могу угостить мужчину. Заодно поближе познакомитесь с моей мамой. Она тоже очень хочет вас увидеть.
- С большим удовольствием приду к вам в гости.  Люблю вкусно поесть, это мешает мне избавиться от лишнего животика. Да и вашу маму хотелось бы расспросить о житье-бытье,  и её здоровье.

Следующий субботний вечер Олег провел вместе с Оксаной и её матерью у них дома.  Женщин очень порадовало искреннее восхищение мужчины приготовленными ими блюдами, его предупредительное отношение и к пожилой женщине,  и к Оксане.  Улучив минуту, когда они остались вдвоем, мама Оксаны, которую звали Галина Васильевна, спросила мужчину:
- Олег, извините за нескромный вопрос. Вам нравится моя дочь?
Олег внимательно посмотрел на Галину Васильевну, и после некоторого раздумья, произнес:
- Очень! Если бы не наша разница в возрасте, я бы уже давно сделал Оксане предложение выйти за меня замуж. Правда, я не знаю, как она ко мне относится.
- Поверьте мне, Олег, я вам честно скажу. Моя дочь вас любит, у неё нет от меня секретов. И я бы желала видеть рядом с дочерью такого надежного и воспитанного мужчину, как вы. А возраст пусть вас не смущает. Вы их породы долгожителей, я это знаю.
У Олега буквально разрывалось сердце от признания в том, что Оксана любит его.  И он решился. Когда Оксана появилась в комнате, он встал из-за стола и  произнес:
- Верно гласит народная мудрость, что путь к сердцу мужчины лежит через его желудок.  Вы,  Оксана, покорили мое сердце, и я хочу вам сделать предложение стать моей женой. Прямо здесь, не отходя от этого великолепного стола. Простите, что я без цветов в данный момент, но пусть принесенный  сегодня мной букет   зачтется.
Оксана, которую тоже распирало от счастья от этого признания, все же нашла в себе силы пошутить:
- Помните, Олег Григорьевич, вы как-то сказали, что перед тем, как подавать заявление в ЗАГС, людям желательно пожить какое-то время вместе, узнать лучше друг друга.  Я бы рискнула это сделать с вами, тем более что лишение невинности мне уже не грозит.
И за столом все засмеялись. И радостно, и немного смущенно.