Кто это был? - Ты мне нравишься

Братислав Либертус Свидетель
   Вчера мне обещали, что: "Сегодня приедут", - и даже сделали генералку в палате. И даже прибежала та самая коза, которая у меня картошку забрала и мою рыбу из морозилки выкинула. Понятия не имею, какая точно у неё должность, но видел я её вчера второй раз в жизни, и сразу узнал её (хотя и не запомнил внешность, поэтому и сейчас не смогу её точно описать), и она коза.

   Вот, странная особенность моей памяти: попроси меня полицейский описать её внешность - я с уверенностью назову только один признак: "Ну, белый халат... Ну, волосы вроде русые... Хотя в прошлый раз вроде бы показались красные... И халат вроде показался в прошлый раз голубым. Но это точно та самая коза, я это точно знаю! Возраст?... Эм-м-м... Да шут её знает. Ну, что-то такое неопределённое. Где-то посреди. Приблизительно между 40 и 55. А может, и старше. А может, и моложе. Короче, у неё нет возраста, и её никто не любит. У неё нет детей и нет мужа. Но даже если они у неё есть, то они её ненавидят и мечтают от неё избавиться или сбежать, а это всё равно, что у неё нет никого. Она не любит возвращаться домой, поэтому старается как можно дольше задерживаться на работе. Что ещё?... Она тоже никого не любит. А ещё она полна детскими психотравмами и комплексами перфекционизма, в школе она училась на "4" и "5", но не круглая отличница, а твёрдая "хорошистка", хотя и тянулась всегда к "отлично". Почему я так думаю? Потому что ведёт она себя как дебилка-суперотличница-жополизка, но выглядит при этом не эффектно, а как размазня. Она не любит свою внешность, хотя и старается выглядеть женственно, но она вряд ли женщина на самом деле, потому что она вообще никакая, у неё глаза серые. Какой у неё цвет глаз? Не помню, вообще не обратил внимание. Но глаза у неё серые. И она размазня-жополизка, ненавидящая людей с той же силой, как ненавидит и саму себя."

   Вот таким бы я набросал портрет той козы, если бы полицейский попросил меня это сделать.

   Но - вернусь к тому, о чём хотел рассказать сначала.

   Итак, вчера мне обещали: "Сегодня приедут", и даже прогенералили палату. Я спокойно наблюдал процесс генералки, предупредительно приподнимая шнуры ноутбука и удлинителя с пола, чтобы санитарочка могла без препятствий помыть пол. Между тем, коза критическим взглядом оценивала поверхность моей тумбочки, высматривая, на что покуситься, чтобы убрать подальше. А у меня на тумбочке: 2 чашки (Тыковка и Омар), 2 кружки (моя красная, и чья-то чёрная), крабик (конфетница), "Дольче" (сахарница), менажница Стручок, и банка с ложками-вилками-ножами. Короче говоря, вся поверхность тумбочки заставлена, и убирать с неё нечего. И когда она высматривала, что бы убрать с неё - я смотрел на неё в упор, и молча её ненавидел: "Только посмей тронуть что-нибудь, коза, я тебе чашкой этой голову разобью," - думал я, сверля её взглядом. И она, я думаю, почувствовала это, потому что, поджав губы, отвела взгляд, и успокоилась.

   Потом все разбежались, в палате опустело. Я снова уткнулся в ноутбук, продолжая смотреть на Ютубе какой-то там фильм. Я совершенно забыл о том, что кто-то должен там прийти важный, ради кого аж подняли такой переполох.

   Спустя время - где-то через пару часов - дверь в палату открылась, и вошёл пожилой мужчина. Обычный такой, тёплый, домашний...

   - Здравствуйте, - обратился он ко мне тепло. - Вы меня узнали? Я приходил к Вам на Пасху.

   Я широко заулыбался, и кивнул. Не сказать, что я его узнал, но про Пасху вспомнил: помню, да, приходили. Но в прошлый раз мне показалось, что приходил какой-то депутат, который в прошлый раз себя почти никак не проявил: постоял молча, задал полтора вопроса, кивнул удовлетворённо, и ушёл. А этот дедушка - одет совсем по-домашнему, даже, я бы сказал, одет по-дачному: какие-то потёртые полинялые джинсы, какая-то курточка конца конца 60-х. Хотя - да, по энергетике внутреннего тепла этот дедушка с тем депутатом очень похожи.

   Между тем, он протянул мне кулёк с передачкой:

   - Вот, моя жена Вам супа приготовила, поешьте. А теперь давайте познакомимся. Расскажите, пожалуйста, где и когда Вы родились.

   Я начал отвечать на вопросы, попутно открыв гостинцы, и прихлёбывая суп. Оказалось, что о Карелии он знает:

   - У вас там столица Петрозаводск, правильно?

   Я радостно закивал: так приятно было, что. оказывается, он не только знает, "где эта Карелия", но и даже помнит название столицы!.. Дальше мы пошли болтать о том, как я здесь в Харькове оказался, о том, как я скучаю по снегу и по лесу, как хочу видеть солнце, как мне здесь жарковато, и, в конце концов, про пансионат:

   - Да, мне полгода назад ещё предлагали пансионат, но я отказался. Сказал им, пусть сперва мне електрокресло дадут, а потом пансионат. А то если сперва пансионат, то я кресло до конца жизни не увижу. В общем, шантажирую.

   Дедушка одобрительно кивнул:

   - Это правильно. А как насчёт прописки? Она у Вас есть?

   - Нету. Мне обещали прописать, чтобы потом закрепить за собесом, но я знаю, что даже после того как закрепят, то кресло всё равно не дадут, потому что оно дорогое.

   - Это верно, - поддакнул дедушка так, словно в курсе этого момента. И спросил как бы на всякий случай: - А сколько оно стоит?

   - Сейчас 98 тыс, хотя недавно было 120, а полгода назад оно стоило 225. Не знаю, отчего такое падение цены. Наверное, акция в магазине.

   - Ну, ясно, - кивнул он, совершенно не показав удивления. Такое чувство было, что он в курсе колебания цены. - Это надо приобщать богатых людей нашего города, чтобы скинуться всем вместе на это кресло.

   А я, меж тем, продолжал налегать на суп, потом перешёл на салатик из свеклы, закусывая бутербродом с толстым слоем домашнего паштета, и согласно кивая на дедушкины слова.

   Поболтав вот так о том, о сём, - дедушка решил завершить беседу. Наблюдая, как я бойко доедаю салат, он удовлетворённо сказал мне:

   - Ты мне нравишься.

   И, встав со стула, приблизился в мою сторону, чтобы что-то там где-то сделать рядом со мной: то ли прибраться, то ли мусор забрать - в общем, потянулся за какой-то мелочью. А я в этот миг как раз уже опустошил судочек, и отложил его в сторону. И, когда дедушка приблизился, мне захотелось его обнять за бёдра, и прижаться головой к животу, - и я это сделал: поймал его, и притянул к себе. Он замер от неожиданности, и кажется, даже перестал дышать. Было щемящее чувство чего-то родного, так сильно хотелось обнимать его, как моего родного папку. До слёз. И захотелось, чтобы он забрал меня к себе домой, чтобы вот так каждый день его обнимать... Потом я его отпустил.

   Потом попрощались. Он засуетился, напоследок обернулся, чтобы помахать мне рукой, а я написал: "Передайте Вашей жене мои объятия и благодарность". Он, прочтя, улыбнулся и кивнул:

   - Хорошо, передам.

   И вышел.

   Я так и не понял, кто это был на самом деле. Хотя он представился в начале нашей встречи. Кажется, он сказал:

   - А меня зовут Михаил Николаевич.

   И я мысленно повторил про себя, чтобы запомнить: "Миша-Коля". А может, и не "Миша", может "Вова", но "Коля" точно. Да нет, не "Вова", вроде "Миша". В общем, главное, что "Коля". Поэтому пока буду называть его "Николаичем", а там спрошу у него опять, как его зовут, когда он в следующий раз придёт.

   Больше ко мне вчера никто не приезжал и не приходил. А я ждал "кого-то", так и не понял точно, кого и сколько человек должно было быть. Я думал, будет целая комиссия тётенек в белых халатах: ну, две-три приблизительно, наверное. Но так никто и не пришёл.

   И только потом, сегодня утром, я подумал: "А может, это он и был? Тот, кого все ждали". Не знаю... Посмотрим. Если это был не он, а кто-то ещё должен ко мне приехать - то мне непременно скажут, а потом и приедут. В общем, потом пойму.

   Но кто бы это ни был - а он мне нравится.

20.04.2018, 08:22
Карьяле Либертус, армас Юмалан пойгу