Глава 5. Кое-что из тайного

Тамара Злобина
     Предыдущая глава: http://proza.ru/2018/04/19/878

-Серёжа, - неожиданно выдала Валентина, - тебе самому не режет ухо это... Степановна? Мы столько лет знакомы, а всё на вы?... Понимаю: смущает одиннадцать лет разницы... Но почти двадцать лет знакомства, по-моему, слегка нивелируют эту разницу... Давай, наконец, на ты?  И просто Валентина.
-Договорились! - улыбнулся в ответ Козлов, протягивая руку. - Спасибо, Валечка!
-Ну, вот, совсем другое дело! - в ответ улыбнулась та.

Следующий день принёс всем жителям приюта новые хлопоты, новые заботы и новые проблемы. После завтрака, когда все разошлись по своим обычным делам, которые были расписаны для каждого в отдельности, Сергей переоделся во всё цивильное, прихватил свой заветный портфель и «доложил» Вершиной:
-Валечка, я по делам фирмы. Буду поздно... Ты не забыла о своём обещании?
-Не забыла, Сергей. Да не волнуйся ты: всё будет тип-топ!
-Обещаешь? - улыбнулся в ответ тот.
-Ты же меня знаешь! - отреагировала Валентина.

Когда Сергей был уже возле двери женщина осенила его спину крестным знамением, понимая, что на роль матери не годится - в крайнем случае только на роль старшей сестры.
-«А кто, если ни я? - решила она мысленно. - Он ведь так же одинок, как и я».
Валентина многое бы могла рассказать о «младшем брате», но всё держала в себе, понимая, что то, что знает она —  только для близких или родных людей.

Все обитатели приюта, кроме неё и Петровича — приходящие и уходящие. Их поддерживают здесь неделю-другую:  если требуется восстанавливают документы, определяются с жильём, работой, и временные жильцы, как птицы, улетают снова в жизнь.
Некоторых из них правда приходится лечить от алкоголизма, сопутствующих хронических заболеваний. Этим занимается доктор Мухин в своей клинике - для пациентов из приюта у него всегда зарезервирована пара койко-мест, как он выражается.
Тех, кто не может уже работать и в силу своего возраста, и в силу состояния здоровья, определяют в дом престарелых. Поэтому контингент в приюте всё время меняется.

Вот и сейчас некоторые из жильцов через день-другой отправятся по своим местам во внешний мир. Уже подготовлены документы, восстановлена пенсия для Иветты Павловны - в прошлом провинциальной актрисы. Её ждёт подопечный интернат для престарелых.
Братья близнецы Кирилл и Игорь Прошкины, которым по 58 лет, отправятся на завод «РЭЛ им Баумана», где им уже приготовлены места в общежитии завода. С этими братьями была основательная заминка: сначала пришлось восстанавливать документы: паспорта, трудовые книги и дипломы от окончании МГТУ им. Баумана», потом у обоих сразу стали «пошаливать» печень и селезёнка, и они полмесяца провалялись у Мухина в клинике, потом из-за предпенсионного возраста не сразу нашлась для них работа. И вот, наконец, все проблемы были решены, но они так прикипели к приюту и его обитателям, что не выказывали особых восторгов от того, что через два дня им придётся осваивать новое место жительства.

Проблемы и с Сергеем сибиряком: он уже неделю упрашивал Козлова оставить его в приюте, соглашаясь на любые условия.
-Сергей, - глядя на Козлова умоляюще, говорил он, - я всё умею - у меня же практически золотые руки... Я могу и дворником, и охранником, и водителем,  и в электричестве я петрю, и в сантехнике, и где что прибить-наладить... Да и Валюше могу помочь... Донести там, погрузить, помыть-почистить, настрогать овощи-фрукты... Я ведь, практически бесценный для вас кадр!
Но что Сергей всегда отвечал:
-Будем посмотреть, - понимая,  что все уговоры из-за Валентины. Она очень нравится сибиряку, и это видно невооружённым глазом.

Но это всё лежит на поверхности. Главное состоит в том, что приют этот принадлежит Козлову, но об этом знает только Валентина.  Причины этакой благотворительности корнями уходят глубоко в детство Сергея. Его отец «сгорел» от пьянки, когда ему было одиннадцать. Потом мальчишка до самого окончания школы боролся с пьющей матерью. И, если бы ни Вера Васильевна, которая всячески поддерживала Сергея, он вряд ли окончил школу.

Окончание школы пришлось на середину девяностых. И понесла Сергея жизнь, закрутив в такой водоворот, что он в результате получил несколько пуль. Вот тогда и состоялось его знакомство с Валентиной - это она подобрала раненого, истекающего кровью Сергея. Выходила, подняла на ноги, заставила поступить в институт и закончить его. Именно после ранения в городе и пошёл слух, что Козлов был убит в бандитской разборке, но никто не знал, где он захоронен.

После окончания института Сергей нашёл мать, но она уже была в таком состоянии, что даже не узнала его, а через полмесяца умерла практически у него на руках. И тогда он поклялся, что будет всячески помогать людям, выброшенным из жизни и возвращать их назад. Работал, как вол, порой заскакивая домой только для того, чтобы без сил свалиться и заснуть. Но зато сейчас у него несколько продуктовых супермаркетов, 3 приюта для бездомных, свой дом престарелых,  доля в клинике Мухина и ещё много чего по мелочи: 2 мойки для машин, СТО, несколько помещений, которые он сдаёт в аренду.
И дом у него есть за городом - большой, двухэтажный в придачу с красоткой женой Мариной, которая правда пару недель назад сбежала с накаченным «фитнесёром» отдыхать в тёплые, ласковые страны, оставив записку Сергею, что согласна на развод.

Но это всё известно только одной Валентине. И Сергею о ней известно тоже кое-что такое, что не известно никому. Например,  что она в прошлом работала следователем - причём очень хорошим следователем с ярко выраженным талантом к сыскной работе. Но её подсидел сослуживец, желающий занять, как он считал «тёплое место», подставил и подвёл под увольнение чуть ли не по статье.

Валентина, жизнью и целью которой была работа, просто растерялась, оставшись наедине со своей бедой.  И поддержать её в этот момент было некому: родных и близких у неё к тому времени уже не было, а семейная жизнь не сложилась. Не было и детей. И Валентина пошла по линии наименьшего сопротивления: чтобы заглушить боль и обиду, стала выпивать. Непонятно откуда появились друзья-собутыльники.  Вскоре дело дошло до мусорных бачков и свалок.

Когда Сергей вернулся домой после окончания института и увидел Вершину в таком состоянии, у него волосы встали дыбом:  его встретила неопрятная, неухоженная женщина непонятного возраста. Пришлось приложить немало сил, чтобы вернуть спасительницу к жизни. Вот тогда он и нашёл бывшего своего одноклассника Мухина, который к тому времени работал в одной из больниц города.

Как-то Валентина сказала Сергею, когда он напомнил ей, что она спасла ему жизнь:
-Мы с тобой, Серёжа, квиты: я спасла жизнь тебе, а ты мне. Больше не будем об этом вспоминать. Пусть прошлое покоится с миром. А нам нужно жить...
Больше никто из них не вспоминал об этом, но с тех пор Сергей просто не отпускал Вершину от себя, и та во всём помогала «младшему брату», как она представляла всем Сергея. Вот и сюда Козлов привёл Валентину, после того, как работа предыдущего приюта была налажена. В этом же было ещё много дел, поэтому Сергей под видом «старшего» почти каждый вечер появлялся в приюте, решая насущные вопросы.

День Сергею предстоял непростой. Ему, кровь из носу, нужно было заключить несколько новых договоров с потенциальными спонсорами - одному потянуть всё это было не реально. Сегодня у него было назначено три встречи и ещё нужно было посетить «дом престарелых», чтобы там всё приготовили для переезда Иветты Павловны.

        Продолжение: http://proza.ru/2018/04/21/43