Ерошка и большая любовь

Валерия Вербицкая
Жила-была на свете девочка, а звали ее Ерошка, Ерошенька. Была она, конечно, умница и красавица. А почему? А потому - все у нее в руках спорилось, все она пыталась понять, да познать. Все говорили: «Ах! Какая умница-девочка!» А она же им не верила и думала, что ничего они не понимают. «Какая я умница?, - думала она, - уроки вон еще не доучила, да и экзамен в конце года, его еще сдать надо». Так и жила Ерошка еще-не-умницей.
А внутри она всегда хотела быть волшебницей и спасать мир. Она там, в этом «нутри», и летать умела, и людей исцелять. И поэтому училась она еще прилежней – откуда ей было знать, что из всего многообразия знаний и умений для спасения мира потом пригодится? Может, каратэ, а может, шитье с гимнастикой. Как знать? Поэтому утрамбовывала она в себя все, что и утрамбовываться не всегда хотело: химию и ядерную физику, высшую математику и иностранные языки, сольфеджио с музыкальной литературой - чего там только не было. И чем старше становилась, тем еще плотнее приходилось утрамбовывать. А вдруг пригодится когда-нибудь? И не поспоришь с этим. Кто же может знать наверняка?
Дискотеки, гулянья, турпоходы Ерошке были неведомы. Для такого надо было поступиться главной целью – спасением мира, как думала она. А это было недопустимо. И не уговаривайте! Да и не уговаривал никто.
Надо сказать, что было у Ерошки одно по-настоящему волшебное умение – она чувствовала, что истинно, а что нет. Это особенное свойство ее сердца помогало ей чувствовать людей и идти верной дорогой, когда она к нему прислушавалась, конечно. И сердце ее всегда говорило: «Ерошка, ты рождена для большой любви». Ерошка соглашалась, но снова утыкалась в книгу – экзамены на носу! Но она верила, что однажды расправит крылья навстречу этой любви. Когда было особенно трудно, вера в эту любовь помогала ей идти вперед.
Ерошка выросла, сдала все экзамены и получила свои дипломы. Она много работала,искала свое призвание, но все это было не то. Она ездила по разным городам и странам, пытаясь найти что-то для себя – мир, который она могла бы спасти, или большую любовь, о которой твердило сердце. Мир спасти не удавалось, несмотря на все умения, а вот с любовью ей сказочно повезло.
Как-то раз Ерошка приехала в другой город и, как говорится, нежданно-негаданно они встретились. Звали его Ушка. Ерошка и Ушка сразу поняли – вот он и мир, и любовь. И все стало просто, радостно и легко. Видели бы вы эту пару! Облако нежности, радости, смеха. Но как в любой сказке и в любой жизни тут была ложка дегтя, хотя тогда двое влюбленных еще не подозревали об этом.
А дело было вот в чем. Как можно было догадаться по его имени, Ушка был иностранцем. А именно - из Тридевятого царства, Тридесятого государства. И в том царстве-государстве были свои законы. А законы там устанавливала его капризная и сварливая мать. И главный закон звучал так: «Ушка – мой и только мой! Не бывать иному!». Известная история, сколько таких злых старух перевидал мир. Однако же не все они были такими отчаянными, как мать Ушки.
Только дозведав о том, что Ушка встретил свою любимую, даже не взглянув на девушку, злая мать отправилась к самым страшным и черным колдунам своего царства, чтобы приказать им уничножить Ерошку. Колдуны выполнили ее приказ, и она стала задаривать Ерошку золотом и самоцветами, когда та приезжала в гости. Злая мать улыбалась, но Ерошка боялась брать ее подарки – чувствовала, что от них идет что-то нехорошее. Сердце не обманывало Ерошеньку – погибель несли ей ведьмины дары. И стала наша умница гаснуть не по дням, а по часам.
Долгие годы Ерошка и Ушка были в разлуке в разных странах и мечтали о том, чтобы жить вместе в любви и радости. Но удача, казалось, отвернулась от них. Они навещали друг друга, смеялись и радовались, а потом им снова приходилось расставаться. Они грезили о том, что вот поженятся и заживут вместе душа в душу.
Эта огромная любовь давала Ерошке силы верить и жить, но злые чары свое дело делали – Ерошка сникла, все чаще она плакала, а потом и совсем захворала. Да и между влюбленными стали возникать споры. Этого и добивалась злая мать Ушки. Она потирала руки и уже готова была праздновать победу.
Но Ерошка не хотела сдаваться. Сердце не давало ей этого сделать.
- Борись, Ерошка! – приказовало оно ей, - ты еще послужишь этому миру, спаси себя, спаси вашу любовь!
- Нет сил, сердечко, страшно, холодно и больно внутри, - отвечала ему Ерошка.
- Не сдавайся, а я помогу, чем смогу! Вот увидишь, любовь восторжествует!
Ерошка закрывала глаза и просила мир помочь ей.
- Помоги мне, дождик! Помоги мне, небо! Помоги мне, солнышко! Помоги мне, мое сердечко! – шептала она, - я хочу жить, я хочу любить. Почему такое горе пришло на смену нашей волшебной любви?
Сердце дало ей надежду и исполнило обещание. Подсказала оно, что с детства знала Ерошка доброго Волшебника, который жил в ее городе. И решила она отправиться к нему и попросить о помощи.
Волшебник тот жил скромно, и никто и не догадывался, что он – воплощение настоящего Бога Солнца на земле. Был он поистине могущественный. У Ерошки надежда была только на него. Волшебник знал Ерошку сызмальства и рад был ей помочь.
- Что со мной не так? В чем я провинилась? Как мне это исправить? – осыпала она его вопросами.
- Ни в чем ты не виновата. Но ты сильная, Ерошка, тебе только кажется, что эта злая, обиженная на весь мир женщина, сильнее тебя. Она творит это зло не чтобы наказать тебя, а чтобы стала видна сила твоей любви. Поэтому твой ответ на ее колдовство только один – любовь, - сказал он с улыбкой.
Ерошка молчала. Она пыталась нащупать в себе эту любовь. Да, она все еще была там, просто скрылась под толщей боли, страха и обиды.
- Я сниму все эти злые чары с вас, ведь никто не имеет право творить зло. Все вернется к тому, кто его породил. Вижу ее, совсем она черная стала. Остальное же – в твоей власти.
Вдруг Ерошка почувствовала, что впервые за много месяцев ей стало легко дышать. Боль ушла.
- У меня получится? – спросила она, понимая, что вопрос глупый, детский, но ей так была нужна надежда.
- Ты рождена для большой любви, - услышала она в ответ.

Вскоре Ерошка и Ушка уже планировали свадьбу и переезд в отдаленное королевство. Но и на свадьбе не успокоилась мать жениха – опять чуть ли не силой хотела надеть на шею Ерошки-невесты украшение с подвохом. Сильное проклятье наложила она в этот раз. Чуть-чуть не расстроилась свадьба двух любящих сердец. А темным подаркам в тот день не было конца и края – ковры, посуда, украшения. Даже одного бы хватило для смерти Ерошки, но ведьма решила действовать наверняка.
Сердце Ерошки разрывалось от боли. Казалось, все пропало, не за что бороться. И Ушку как подменили. Смеется и празднует в окружении друзей, казалось, забыв о любимой. Не могла Ерошка рассказать ему о колдовстве его матери – не поверил бы. Да и кто в такое может поверить? Но что-то внутри Ерошки все же надеялось, что она все превозможет. Ерошка отправляла гонцов к Волшебнику, и он снова и снова помогал ей и снимал заклятье. Ушка же ни о чем не догадывался и удивлялся, почему Ерошка сторонится его матери. Да, он знал, что мать у него не подарок - сам терпит вспышки ее гнева, но все же могла бы его жена проявить больше уважения.
Колдовство же действовало и на Ушку. Здоровье его пошатнулось, и все больше он стал хотеть обратно домой, ведь нужно быть с мамой – так думал он, ведь пропадет без него.
А дела у сеятельницы зла и правда разваливались. Волшебник предупреждал Ерошку, что зло возвращается к истокам – так и произошло. Мать Ушки стала болеть, все вокруг нее разладилось, но она продолжала делать свое черное дело. Главной ее целью было то, чтобы у любящей пары не родился ребенок – вот тогда бы ее планам пришел конец! Поэтому она всеми силами сеяла раздор между влюбленными.
Но Ерошка продолжала любить изо всех сил. Она верила, что все превозможет. Было очень трудно, ведь иногда не хотелось жить, не то что любить. Ерошка окутывала любовью себя, Ушку, их будущих детей, их дом, в котором они все вместе будут так счастливы. Даже матери Ушки доставалось ее любви и прощения – Ерошка не держала зла на неразумную женщину. Любовью закрывала она от несчастий своих будущих детей.
Ерошка очень мечтала о детях. И однажды сказала себе и жизни: "Хватит! Не хочу умирать! Помогите мне, Высшие Силы любви, Света и Добра! Исцелите меня! Все я перепробовала, что умели и не умела! Не осталось сил и знаний, чтобы победить это зло. Но я верю, что могу еще послужить этому миру, поэтому и прошу - спасите меня!"
Высшие Силы услышали ее призыв и вложили в ее руки перо. Ерошка вдруг написала в своем дневнике: "Ерошенька, мы слышим тебя. Ты вот что сделай: 40 дней читай самую истинную молитву о любви, которую ты только знаешь. Девять дней ничего не ешь. И три дня ничего не говори." Девушка несколько раз перечитала написанные строчки, поблагодарила за совет, а потом так и сделала.
Ровно три дня она ничего не говорила, девять дней ничегошеньки не ела и все 40 дней читала молитву о своей самой сокровенной любви. Сама не заметила, как стала Ерошка видеть и слышать то, что раньше скрыто было - прошлое и будущее, мысли других людей и их желания, их болезни и радости.
Увидела и она свою рану, нанесенную свекровью - как будто нож был воткнут в спину Ерошки. Вытащила она этот нож, любовью свою рану исцелила и защитила себя сияющим светом любви, потому что знала - скоро эта защита не только ей, но и ее малышу даст сил и здоровья. Уже видела она свое смеющееся дитя.
Ушка, на душе у которого было несладко, вдруг увидел свет любви, исходящий от Ерошки, и замер. Уже не помощь Волшебника, а сама Ерошенькина любовь разрушила темные чары. Посмотрел он на свою нежную Ерошеньку и понял, что она – это весь его мир.
Что произошло дальше? Да ничего особенного. Как и раньше, они продолжали жить каждый день, работать, готовить обеды, ходить в парки и читать книги, даже мохнатую собаку завели и кошку-мудрёну. Только любовь Ерошки вытеснила всю боль и горечь обид и темные тучи, которые раньше сгущались над их семьей. Девушка не сдалась и стала сияющей волшебницей - проводницей любви на Земле.
Когда спрашиваешь у людей, какая у них мечта, то ответы бывают разными. Кто хочет стать летчиком, кто - излечить все болезни или переплыть океан. Ерошка же мечтала спасти большую любовь, ведь это такое редкое чудо. Летчиков, как известно, пруд пруди, а вот больших любовей днем с огнем не сыскать.
Мать Ушки во всем своем злочинстве созналась и покаялась перед Ерошкой, та же ее с любовью простила и даже поблагодарила. Мол, не стать было мне без вашего зла такой счастливой и любимой. Ушка, узнав о кознях своей матери, осознал, что его Ерошенька совершила настоящее чудо. Он прозрел и теперь понять не мог, как он мог обижать ее придирками или думать о том, что они слишком разные, а потом силой да уговорами пытаться заставить ее жить в царстве его матери. Стыдно ему стало за все то время, что веселился он с друзьями, оставляя любимую одну. Отныне он хотел каждую минуту быть только с Ерошкой, на свободе от тяжкого бремени. То, что раньше всегда терзало его сердце, было чувством вины, внушенным ему матерью. Когда злые чары спали, Ушка понял, что Ерошка всегда желала ему счастья и боролась за их любовь. Каждый день теперь он благодарил свою суженую и саму жизнь за любовь, что была им дана как величайший дар.
Любящие сердца простили неразумную женщину, и вскоре мать Ушки исчезла навсегда из их жизни, больше не замахивалась на счастье молодых и не показывалась в их доме. Страшно и стыдно ей стало. Она знала, что такое неискренная улыбка – сама всегда так улыбалась, но вот улыбка Ерошки ее пугала – она была искренняя и исполненная счастья! А когда девушка ее простила и от души улыбнулась, горе-ведьма готова была сквозь землю провалиться от ужаса за содеянное зло против этой доброты и нежности. А колдуны подумали, что Ерошка сама ведьма, поэтому ничто ее не берет. Они отказались впредь насылать на нее заклятья и несчастья – все зло било по ним обратно с тысячекратной силой. Стали они сажать цветы и деревья, пытаясь задобрить Матушку-Землю за совершенные преступления.
Мать Ушки вдруг увидела связь между своими болезнями и творимым ею злом, поэтому и покаялась она перед Богом и людьми, перед Ерошкой и своим сыном. Теперь бы она побоялась идти против того чувства, которое не берет даже смерть. Стала она жить отшельницей в своем доме, помогать бедным и больным, чтобы искупить свою вину перед высшей любовью. Постепенно зло стало исчезать и из ее сердца, наполняя его любовью и благодарностью к той, что ответила ей добром на причиненную боль.
А Ерошка и впрямь стала волшебницей. Эта огромная любовь исцелила не только ее семью, но и позволила ей начать помогать всем людям вокруг, излечивать их любовью. У Ерошки с Ушкой родилось четверо прекрасных детей. Жили они в чудесном доме с цветущим садом на берегу моря. Все вокруг улыбалось их любви.
Порой влюбленные сидели на веранде и читали книги уже со своими детьми. В эти минуты счастья Ерошка закрывала глаза и говорила своему сердцу простое слово:
- Благодарю!
- Вот ты и спасла свой мир, и даже ядерная физика не пригодилась! – смеялось ей в ответ сердце.