дневниковое 28 марта 2018, Москва

Холли Ритм
Утро началось с рыбок, которых я окунала в мед. Точнее нет, началось все с того, что я в очередной раз заболела и мне дали выходной.

Если бы мне не дали выходной, то не было бы меня утром около 12 дома с печеньем и медом.

Рыбки были самые обычные из соседнего супермаркета. Мед тоже самый обычный. Тоже из супермаркета. Я была бы рада баночке другого меда, из солнечного (название какой-то области, или страны) который бы везли специально для меня. Долго-долго. На автобусе, поезде, или даже самолете. И мед был бы густой и пах цветами и может быть даже солнцем того далекого города. Но мой мед был совсем не такой. Это был, можно сказать, совсем заурядный мед. Хотя на нем было написано, что он цветочный, но по вкусу он был как липовый. Не в стиле «все идет по плану», а тот, который варила мама в детстве. И не только мама. До сих пор вершиной моего кулинарного триумфа является именно мед.

Я примерно представляю, что есть два типа меда. Точнее их больше, например, гречишный, или тот, который собирают эксклюзивные пчелы в Париже. Но по факту есть два основных типа. Вот тот мед, который можно отбирать у пчел и он густой, сахарный и распадается во рту на небольшие комочки. Такой мед о б в о л а к и в а е т. Именно этот ненавистный мед заставляли пить в детстве с молоком при простуде. И еще есть мед, который человек может сварить сам из чего-то там. Он похож по консистенции скорее на сгущенку. Использовать для его приготовления можно липовый цвет и наверное что-то еще. Теоретически, я это знаю да. Но если сейчас спросить меня, как сварить мед, я пожму плечами. Не помню. А вот лет 15 назад очень даже помнила. И сварила.

Мед я, кстати, никогда особо не любила, предпочитала ему пенки от варенья, желательно малинового, или хотя бы клубничного, так что интерес тут был скорее чисто исследовательский. В ту пору мы начали разводить костры. Проживание в собственном доме сильно уменьшает количество приключений, которые может встретить ребенок. Нам не надо было разводить костры по посадкам и помойкам, что, конечно, сильно сузило наш бытовой кругозор. Мы разводили костер прямо на заднем дворе. Жарили на нем хлеб, кусочки сала, пекли картошку. Возиться с костром можно было часами, это универсальное развлечение на любое время и на все возраста.

И я точно помню, что идея была моя, что, мол, мамы же дома варят мед, а давайте и мы сварим себе. А вот сам процесс я практически не помню, остались только смутные воспоминания, как мы собирали липовый цвет, как варили его в каких-то полупомоечных жестяных банках и, кажется, даже процеживали через что-то. Странно, но мед у нас получился. Это был мед, настоящий мед, сладкий мед, единственное, со стойким запахом дыма и костра. И я несла этот мед в этой банке домой, чтобы мама попробовала. Ведь это же такое небывалое счастье, когда ребенок сам приготовил что-то.

Сейчас же около 12 дня, я достаю очередную рыбку из пакета за хвост, окунаю в мед и закидываю в рот. Скучно.