О Цветаевой, сторителлинге и личностном определени

Холли Ритм
Меня тут недавно спросили, люблю ли я кольца. На что я честно ответила, что нет, терпеть не могу. Подумав про себя, что единственное кольцо, которое я носила, было обручальным и было в этом столько сакрального смысла и такая выпестованная поза, что даже вспомнить мерзко и стыдно. Но мое обручение мало волновало собеседника, а вот отсутствие любви к кольцам опечалило. Мол, вы же тут уже почти современная зеленоволосая Цветаева, типаж уж точно тот же, а кольца Марина Ивановна, говорят, очень уважала. И все, порушена такая прекрасная параллель и вообще. Между мной и Цветаевой есть одна личная нить: "Попытка ревности", большое значение для меня этот стих имеет (тут тебе спасибо, мой вечнодорогой осенний). Но в остальном я прям оскорбилась. Года три назад, мне бы сравнение польстило, сейчас нет. Прекрасная ирония жизни в том, что года три назад никому сравнивать в голову не пришло.

Ну так почему нет? Да потому что я это я, и хочу оставаться собой. В своих самых влажных мечтах я всегда лучше, чем есть, намного лучше, будем откровенны, но это я, а не кто-то другой. И быть кем-то другим я не согласна, в принципе. И хочу, чтоб во мне видели меня, а не карикатуру на кого-то другого пусть даже трижды великого. Вот же я, со своей любовью к кофе, сигаретам, коньяку, котам, браслетам и желтому цвету. Разбитым сердцем, комплексами, страхами, снами, мечтами. Живая и полная историй обо всем: от съеденных на карьере бутербродов до очередного падения с лестницы, или забытом чайнике. «– Он любит мед и грецкие орехи. Газировку, бродячих собак, полосатые тенты, круглые камни, поношенную одежду, кофе без сахара, телескопы и подушку на лице, когда спит. Не любит, когда ему смотрят в глаза или на руки, когда дует сильный ветер и облетает тополиный пух, не выносит одежду белого цвета, лимоны и запах ромашек. И все это видно любому, кто даст себе труд приглядеться» (с) Дом, в котором

В субботу была на занятии по сторителлингу. Я бы сказала, что искусство презентовать себя, а не просто сказочку рассказывать, если кто не в курсе. Серьезный молодой человек (обычно молчит, говорит по существу) сказал, что не видит ничего дурного в том, чтобы "историю" у кого-то, говоря по-простому, слямзить. Может у тебя ничего вот не произошло за последние 10 лет, а выходить из этого как-то надо. Мне, откровенно говоря, глубоко наплевать, что там будут рассказывать о себе другие. Но я не могу даже примерить чужую историю на себя. Высшая степень эгоизма – желание нравится вот тут и таким, какой ты есть. И я ее достигла и возвела в культ вечного соревнования самого с собой. Именно по этой причине я никогда не жульничаю в играх. Победа нечестным путем не имеет смысла для эго, или побеждаем сами, или не надо, спасибо. Такая вот простая арифметика.

А что касается истории, я не верю, что у человека может не быть истории, которую можно рассказать. Как писал кто-то из современных то ли Жадан, то ли Андрухович, не могу вспомнить, а гугл не помогает: «У каждого есть что рассказать, но не у каждого есть кому». И вопрос исключительно в подходе. Серьезно, я писала о том, как хожу кормить птиц, а люди читали и просили еще. And vice versa, я читала как Горчев бухает на берегу с писателем Новиковым и хлопала в ладоши, и просила еще. Но еще, к сожалению, не получится потому что он умер. Но мы пока живем. Так что вопрос не в том, что ты рассказываешь, а как. Или кому, мон шери, или кому. Вот и весь вам сторителлинг.