Эрато

Элсинора
(с)
" Я неразрывен с этим мирозданьем,
Я создал мир со всем его страданьем.
Струя огонь,- я гибну сам- как дым..."(К. Бальмонт)
-----------------------------------
1.                Древним проклятьем упрочив союз с людьми
И вожделеньем поправ ненадежный разум,
Вылезет ночью, но как её ни корми,
Как ни молись "О избави меня... Аминь"
Точно огонь, завладеет легко и сразу.

                Алым туманом захвачен, сдается мозг,
Танец теней все стремительней и беспокойней.
Тайной любовной расплавлен телесный воск,
Сцеплены двое законом движений-поз
Действием странным и сладостным и непристойным.         

                В каждом рожденном свернулась клубочком страсть,
Зуб ядовитый прикрыв сладострастной ложью,
Шепотом, прикосновеньем умножив власть,
Тянет туда, где бубновой "чертовкой" - в масть-
Гадина с ангельским ликом готовит ложе.            

                Хоть изруби на куски, по земле рассей,
Вновь ты в объятьях её малосильный воин.
Взглядом змеи, овладеет и волей всей:
"Дерзкий безумец, взгляни мне в глаза,Персей
Ты своей участи жалкой вполне достоин!-

                Я лихорадкою выгоню сто потов,
Ты же- оставь все надежды на излеченье"

                Но почему, называя её "любовь"
Каждый рожденный ей сдаться всегда готов,
Ядом смертельным упившись до помраченья?

 
2.         Ты упоительным виденьем
мне предстаешь. Коснувшись щек
ласкающим прикосновеньем
мне даришь слово и "венок

сонетов"- нежности и страсти
и восхищенье до небес.
И понимаю- не во власти
сопротивляться. Тонкий бес!

Ты бес, Эрато!
Силой страшной
накатит чувственный экстаз,
умолкнет разум (друг вчерашний)
и наслаждению нас продаст.

Но, поступь страсти различая
сквозь дрожь и трепет,
демон мой,
десятки раз я умираю,
соприкоснувшись вдруг с тобой!

Каков твой вид? Ты, может статься
хромой, безумный старикан
со странным взглядом.
Но признаться,
не верю домыслам и снам.

Ты вихрь безумный урагана
и глаз тайфуна, шторм и штиль,
касанье серого тумана,
забвенья вековая пыль.

Ты слово страсти нежной ласки,
касанье близкое сердец
и наслаждение без опаски,
души отрава, наконец!

Ты поиск вечного экстаза
и упоенье для сердец.
Но ты чума, болезнь, зараза
и боль разлуки, наконец!

Ты мука неокрепших, юных.
Ты ломка страсти и в веках
ты сладострастие в безумных,
хлебнувших яда, стариках.

В твоих глазах бездонность зова
и притягательность небес.
А впрочем, это все не ново,
прекрасный мой Эрато, бес.


 3. Есть музыка, есть слово, есть душа,
что в безвременье не подвластна тлену.
Есть страсти, что забрать собой спешат
и завлекают к "тягостному плену",-
пусть этот плен не чужд своих красот
и сил души,- которая сгорая,
испепелится,- не достав высот
и истины потерянного Рая.

Условности болезней бытия
пристрастия рождают и химеры.
Теряя жизни суть, родное Я
испепелится в крайностях без меры.
Сгорая, обретаешь пустоту
и выжигаешь ткань души. Лишь плазма
способна одолеть ту высоту
где в облачной "пыли" струятся газы.
Лишь плазма выживает, где звезда
рождается в слиянии энергий,
где фраза брошенная иногда
становится венцом шипов и терний.
Не утверждай, что знаешь ты о ней,
в кипенье атомном рождающей сияние.
Ты- пленник темных и пугающих страстей
и страхов полуночных и терзаний.