Не за что? , а потому что

Елена Орлова 14
     Не безопасно хвалить предмет своего увлечения приятелю – стоит ему поверить твоим похвалам, он пойдет по твоим стопам…
А если ко всему жена на очень долго в отъезде?
А если еще и слабоволен, и тоску свою бесовским напитком заливает?
И поверил младший брат старшему, и пошел по его стопам, и застрял на недельку в африканском борделе...

Если бы кто-нибудь, лет так десять назад, сказал мне о том, что мой муж изменил, ла еще и с африканской проституткой, я бы не задумываясь закрыла за ним двери навсегда…
Если бы хоть кто-то, лет так пять назад, сказал мне, что я приму в дом побочное чадо своего мужа, я бы просто расхохоталась…

Однако все получилось именно так, без всяких «если бы». Однако, двери я не закрыла, а обняв малюсенькую, грязнущую, невесть в каких отрепьях, девочку, обхватившую мою шею тоненькими ручонками и прошептавшую тонюсеньким голоском: «А ты моя мама?», я…

Когда роняешь на пол стакан или тарелку, раздается громкий стук. Когда разбивается стекло, ломается ножка стола или со стены падает картина, это производит шум. Но когда разбивается сердце, оно разбивается бесшумно…
Единственная ценность жизни – это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир… Может быть потому, что я на этой истине выросла, поступить по-другому я просто не смогла.
Прошло уже три года. И слезы были, и ненависть к мужу, который никогда ранее не был так нежен и покорен, как после случившегося… И вшей вывели из кудрявой африканской головушки, и одежду научили носить, да так, что сегодня она и не наденет что попало, выбирать будет, по цвету подбирать…
Маруська, Манюня, но больше Мурочка…
В те первые месяцы она действительно была Муркой. Подходя к кассе в супермаркете, нужно было обязательно поднять ее и потрясти, тогда из всех карманов, обшлагов, носков сыпались мелкие вещи, будь то шоколадка или булавка – без разницы. Мурка была профессиональной воровкой! Сегодня наша Мурочка без спроса и дома ничего не возьмет…
Тогда, в первые месяцы моего общения с Марусей, я все-таки спрашивала в молитвах: «За что?»
А потом я поняла: не «за что», а почему?
Господь послал этого ребенка в мои руки для того, чтобы я, трижды мать и четырежды бабушка, спасла ее от неминуемой гибели.
Девочка с синдромом нанизма, с сильнейшими приступами астмы… Встали на учет к эндокринологу, пытаемся подрасти с помощью гормонов роста… Научились справляться с приступами удушья…
Громом среди ясного неба пришло заключение офтальмолога о необходимости срочной операции на оба глаза – катаракта. И с этим справились.
В разных по своему направлению клиниках все врачи и постоянные пациенты уже и не удивляются, глядя на странную парочку: русская дама в возрасте и малюсенькая эфиопочка, которая своим звонким голоском постоянно обращается к даме: «Мама! Посмотри!»
Хотя в супермаркетах некоторые, наблюдая такую картину, наверняка спрашивают самих себя: «И как же эта тетка умудрилась еще ребенка родить? Да еще и от нигера?»  Да пусть себе удивляются! Дело то житейское!
А еще есть житейское правило, что дети должны уважать родителей, а родители должны любить детей. Но правило это нужно читать наоборот: именно родители должны уважать своих детей, их своеобразный мирок, их пылкую, готовую каждую минуту оскорбиться натуру; а дети должны родителей любить. А они непременно будут любить, почувствовав уважение к себе.
Сегодня я даже не представляю себя, нашу семью, моих детей и внуков, которые приняли, признали Мурку своей.
А Мурочка… Это прелестное, воспитанное дитя, игнорируещее порой всех и вся, кроме своей мамы, то бишь меня, ходит за мной в буквальном смысле по пятам.
Выросла она всего на четыре сантиметра… Ну что-ж… Лучше быть умной и образованной дюймовочкой, чем двухметровым дебилом.
А ума у Мурки палата. Она прекрасно разговаривает на английском и арабском, великолепно осваивает русский язык и уже понимает по-русски абсолютно все. За 6 месяцев мы с ней полностью прошли и усвоили программу первого класса, так как из школы из-за ее болезней мне уже в ноябре пришлось ее забрать. На сегодня мы и половину программы второго класса освоили.
А как она мечтает! У нее просто богатейшее воображение! Смотрит «Голос. Дети» и в комнате появляется «сцена», а Мурка уже и «с микрофоном в руках», повторяя каждое движение за исполнителем, поет: «А я милого узнаю да по походке.», если по телевизору идет шоу фигурного катания, наша Мурка тоже в воображении встает на коньки…
Праздником ее первого дня рождения в нашем доме она была шокирована. Ну не знал ребенок таких праздников, а потому и ручонки дрожали, открывая подарки. Когда наряжали ее первую новогоднюю елку, Маруська в самом начале просто замерла, а увидев на елке сияющие многоцветные огни, просто задохнулась от счастья.
А вот второй свой день рождения она уже ждала, предвкушала, так сказать, момент торжества и даже позвонила своему «брату», моему старшему, тридцати шести летнему сыну: «Ты приезжай! Весело будет!»
Очередную новогоднюю елку наряжали вместе.
А когда Мурочка пришла в больницу проведать меня после операции, протягивая мне подарочки – картинки, где было много-много розовых сердечек, тогда и я чуть не расплакалась от счастья…
Мурка всем стала родной! От нее исходит столько любви и добра, что и дом наш стал светлее и счастливее. И даже когда после долгих обследований анализы ДНК показали, что папа то наш и не папа ей вовсе, ни у кого даже мысли не возникло: И что теперь? А ничего! Да и имеет ли это какое-то значение, если мы просто полюбили друг друга, если уже иначе и быть не может…
И уже просто благодарю небеса… Ведь Мурка изменила мою жизнь, я снова чувствую, как нужна кому-то, очень нужна…