Динары пятого халифа. 30. Кэмэбэки и скарабеи

Владимир Кожевников
А у меня не выходили из головы пропавшие литовцы. Подумал: «Вряд ли у них были кэмэлбэки».   
 
– У литовцев не было кэмэлбэков, – вдруг сказала  доктор.

– Конечно не было. Они ж дорогие до безобразия, – пробормотал я и осекся, изумленный.  А изумиться было чему. Потрясло и  ошеломило ее казалось бы ничем особо не примечательное высказывание. Подумаешь, просто предположила. Так же, как и я. Ну не было кэмэлбэков. Не было… Поразительно то, что она в ту минуту одновременно предположила то же самое, что и я. Словно прочитала на моем лбу мои рассуждения. И затем синхронно продолжила их читать:

– Скорей всего, те литовцы просто не знали, что такое кэмэлбэк. А если и знали, то вряд ли бы раскошелились на такую роскошь. Эти натовские причандалы безумно дорогущие, – говорила доктор моими словами.

– Виктория, ты меня поражаешь! Ты дословно озвучила то, о чем я в этот самый момент мысленно рассуждал. Мистика какая-то! Я же тебе перед этим только о глубине колодцев говорил, а не о кэмелбэках и литовцах. Даже губами не шевелил. Как же тебе удалось прочитать мои  мысли? Ты кто,  экстрасенс?.. Но только не обижайся, я не верю экстрасенсам. По-моему все они шарлатаны.

– Догадаться о чем ты думал мне помог скарабей. – ответила Виктория
Глаза ее как всегда смеялись.

– Скарабей?! Помилуй, какой еще скарабей?

– Тот самый, который несколько минут назад подполз к костру, едва не сгорел, но вовремя опомнился и умчался.

– Да не видел я никакого скарабея!

– Видел-видел! Только не придаешь сейчас значения такому пустяку. А ты напрягись, вспомни: сидишь перед костром, высыпаешь их пакета в огонь сухой верблюжий помет, которые принес Лева. Я, тем временем, высыпаю в воду пеммикан. А скарабей  ползет  по песку прямо в огонь.
 
– … Ах да, вспомнил! Полз тут жучище. Но он же ни малейшего отношения не имеет к вопросу о том, имели литовцы кэмэлбэки или не имели?

– А теперь вспомни, почему ты слегка улыбнулся, когда жук попался тебе на глаза?

– Улыбнулся? Разве? Не помню. Хотя… Может быть и улыбнулся. Оператора вспомнил, который решил, что туристы  пеммикан делают из скарабеев.

– Вот. Вспомнил же!? Замечательно! А о чем ты подумал, когда посмотрел  на пеммикан? Сказать?

– Ну, скажи...

– Ты невольно задумался над тем, как механик умудряется закусывать этим сухим концентратом  в условиях пустыни неразбавленный спирт. И при этом получать удовольствие. Угадала? Сознавайся, по глазам виду, что угадала!

– Да, угадала. Я действительно  очень даже хорошо себе представляю, как Жеха закусывает спирт пеммиканом. Отвинчивает на флаконе крышку, выливает в рот порцию спиртяги, морщится, хватает губами шланжик кэмэлбэка, жадно сосет воду, глотает. Затем вбрасывает  в рот горстку пеммиканчика, усердно жует, и время от времени посасывает воду из кэмэлбэка. После чего блаженно расслабляется, радуется жизни, смотрит на огромную ослепительно  яркую луну и мечтает о своем, сокровенном. 

– Вот мы и пришли от скарабея к кэмэкбэкам.  Что и требовалось. А голова у тебя сейчас, замечу, забита пропавшими литовцами. Потому ты и представил себе их экипировку. И задал себе мысленно вопрос, а были ли у литовцев такие  удобные вещицы, как кэмэлбэки?

– … М-да! Не зря же говорят, что все гениальное просто. Но все равно не могу не отметить, что ты обладаешь поистине потрясающим даром наблюдать, догадываться и угадывать, где же оно зарыто, это простое. На такое ведь не каждый способен. Признайся, тебе не раз говорили, что ты на удивление наблюдательна. И очень смышленая.

– Не раз.

– Вот видишь – теперь я тоже угадал!


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").