В память их горит вечный огонь

Кдиор
— Для кого лежат эти цветы?-
спросил внук у моей жены.
— Для солдат, их уже нет!-
был таков для него ответ.

— Ну, а кто они? — внук продолжал.
— Они те, кто тебя защищал!
И сейчас в неоплатном долгу,
Я с тобой, перед ними стою.

— Почему? — продолжал малыш,
— Отчего бабуля грустишь?
— Жизнь отдали они за меня,
И спасли нас всех от врага!

— Что же сделал нам этот враг?
— Было много на нас атак,
В мир принёс он так много зла,
И жестокость его страшна!

Не щадил тот враг никого,
Убивал и творил всем зло.
Он людей отправлял в лагеря,
Не давал ни еды, ни питья.

Издевался, как только мог,
И преследовал, будто рок!
— Почему же он так поступал,
Прекрати, никто не сказал?

— Нет, не слушал он этих слов,
И на всё был, поверь готов,
Ради денег, богатств и земли.
— Не испытывал в этом вины?

Я врага бы остановил,
И любой бы так поступил.
— Так и было, поверь родной,
Заплатили большой ценой.

Безымянными тут лежат,
Неизвестная часть солдат.
Я сюда прихожу, раз в году,
И букет на плиту кладу.

Жизнь не зря была их отдана,
А во имя мира, добра
Вспоминай их, не забывай,
Жизнь прекрасна, ты это знай!

Они Родину, нас спасли,
От врагов, и страшной войны,
В память их горит вечный огонь,
Приложи к граниту ладонь.

Всем спасибо! — я им говорю,-
Честь и слава погибшим в бою!
Я хочу, чтоб ты это знал,
И друзьям своим рассказал.

Пусть немало веков пройдет,
В вечной памяти вашей живёт:
«Нет войне оправданий, нет,
Миру мир — это наш ответ!»



26.04.11