Динары пятого халифа. 27. Допрос механика

Владимир Кожевников
После сиесты зной уже не был столь мучителен, как в полдень. Отдохнувшая группа бодро двинулась к цели. А я решил продолжить дважды прерванный разговор с механиком. Притормозил, пропустив доктора, поравнялся с Жехой.

– Женя, а что делал в  Москве  тот Юрка из Вильнюса, которому ты «ауди» ремонтировал? Тот самый,  которого ты темнилой назвал?

– У него сеструха замуж выскочила за крутого москвича. Юрка на ее свадьбу приехал. А у него в тачке движок забарахлил. Пригнали Юркины родичи ее на жестком прицепе ко мне в гараж. Сами уехали, а Юрка остался.  Он немного поддатый был, все моими клиентами интересовался, спрашивал, богатенькие ли ? Денежные  ли?

– А ему –то какое дело до твоих клиентов?   

– Я поначалу и сам не мог врубиться, – сказал механик. – Подумал, что Юрка-то  из тамошней братвы. А он, скорей всего из  барыг. Искал,  кому старинные монеты загнать. Хотел, чтобы я со своими клиентами эту тему перетер.  Вот я и спрашиваю его, Юрку-то: «О чем я буду тереть со своими клиентами базар, не видя тех монет? Монеты давай, – говорю, – вот тогда я с ними и потолкую. Показать же надо…» И что ты думаешь? Юрка достал свой смартфон, картинки мне на нем показал, перегнал их на мою трубу по вай-фаю.

– И у тебя предложение этого Юрки не вызвало недоверия? Почему он сам не стал продавать монеты? Зачем тебя-то вербовал? – спросил я у механика.

– Понимаешь, – деловито объяснил Жеха,  – В Вильнюсе разве много продашь. Вильнюс в сравнении в Москвой – райцентр. А Москва – огромная. Это рынок. В Москве  продашь все, что угодно. Вот Юрка и твердил: «Ты на этом рынке свой. Тебя знают». А я ему: «Ладно. С завтрашнего дня начнем».

– Начали?

– Щас! Начали! Юрка темнить начал. С ремонтом тачки принялся меня торопить.   «Монеты, – говорит, – не в Вильнюсе. Они хранятся в одном  месте».

– Сколько их в том самом месте? – спросил я.

– Я у Юрки то же самое спросил. Так он меня ошарашил. Больше десяти кило, говорит. Осталось только, поехать туда, забрать и привезти… Вот и поехал,  видать. Забрал ли – не знаю. А привести – понятно, что уже не привезет.  Обидно. А я уже покупателей подобрал, приличных.

– Показывал, говоришь,  клиентам картинки? И как реагируют?

–  Возбуждаются. Как оператор сегодня.  Ценная, значит.

И тут меня осенило. Вспомнил, что всякое изображение, которое хранится в памяти телефона, имеет свое неповторимое имя. Обычно имена им дает тот, кто фотографирует. Должны их иметь и картинки с монетой. Как же назвал их неизвестный фотограф? Может быть,  имена файлов прольют свет на историю появления фотографий?
 
Попросил завхоза дать мне его смартфон еще раз, просмотрел список снимков. Находка ошеломила. В списке значились такие имена файлов с картинками: «julim-tuza1.jpg» и «julim-tuza2.jpg». Это были снимки того самого древнего золотого динара, лежащего на мужской ладони. С одной стороны и с другой.  Фотограф, он же обладатель монеты,  назвал снимки  именем урочища – Юлим-Туза. А цифры обозначали лицевую и оборотную  ее стороны.

– Что ты еще там увидел? – спросил механик, когда вернул ему смартфон, а мы, немного отстав от группы, догоняли ее.

Объяснил ему, что  и урочище, в котором нам предстоит побывать, и золотой динар, и  литовец Юргис, которого он называл Юркой, и автор снимка, и возможный владелец монеты – все завязано в один тугой узел, который нам предстоит распутать.   


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").