Облачко

Нина Ганькина
Вышла как-то маленькая девочка Алёнка вместе с мамой во двор погулять. Солнышко светит, птички поют. Захотелось Алёнке побегать, в догонялки поиграть. Только во дворе  почему-то никого,  кроме неё, из детей нет. Скучно девочке стало.
Стоит Алёнка, по сторонам оглядывается, вдруг кто-нибудь из друзей тоже с мамой погулять выйдет. А потом посмотрела наверх, а там, на синем небе,  пушистое белое Облачко плывёт. Видимо, его друзья тоже не выходят гулять, поэтому и ему одному очень скучно.
— Давай с тобой поиграем, — предложила Облачку Аленка.
— Давай, — согласилось Облачко. — А во что будем играть?
— Бегать наперегонки! Я побегу, а ты — за мной. Сможешь догнать?
— Смогу, — уверенно сказало Облачко. — Беги!
И Аленка побежала быстро-быстро, как она умела. А Облачко не отстает. Посмотрит Аленка на небо и еще быстрее бежит. Устала, остановилась, чтобы чуток дух перевести, а Облачко, как ни в чем не бывало, над ее головой улыбается.
— Почему ты так быстро бегаешь? У тебя же нет ножек, — расстроено спросила Алёнка.
— Ну… — задумалось Облачко, — это всё потому, что у меня помощник есть.
Алёнка оглянулась вокруг, но никого не увидела.
— Помощник? — удивленно сказала она. — А где он?
— Его не видно! — ответило Облачко. — Это Ветер! Он на меня дует, а я лечу всё быстрее по небу. Мне вместе с ним улетать надо!
— Не улетай, Облачко, мне без тебя будет скучно, — заплакала Алёнка.
И тут она заметила, что облачко потемнело, распухло, и на неё упали прозрачные капельки.
— Ты тоже умеешь плакать? — снова удивилась Алёнка.
— Еще как умею, — ответило Облачко. — Бывает, так заплачу, что все вокруг становится мокрым: и деревья, и трава, и дома, и люди. Беги домой, пока не промокла, а когда я перестану плакать, мы снова с тобой поиграем.
Алёнка забежала на крылечко под крышу и снова стала Облачко обо всём расспрашивать.
— А почему ты плачешь? — спросила она. — Тебе тоже грустно от меня улетать?
— Конечно, грустно! — ответило Облачко. — А ещё я плачу потому, что во мне собрался дождик. Он по капельке прилетал ко мне из речек, озёр и морей. Теперь его стало так много, что можно напоить водой всё, что растёт на земле. Поэтому я плачу и делюсь с землёй дождиком.
— Как интересно! — сказала Алёнка.
Пока они разговаривали, Облачко перестало плакать.
— Ты больше не плачешь! — обрадовалась Алёнка. — Тогда, давай ещё поиграем!
Но тут мама позвала Алёнку домой. Девочка на прощание помахала Облачку рукой и сказала:
— До завтра, Облачко!
Она увидела, как Облачко снова загрустило.
— До завтра... — печально ответило оно. И на землю упало несколько капелек дождя.