Мятежная душа Лады

Алёна Легостаева
С Владимиром мы повстречались много лет назад..Ко мне подошёл опечаленный мужчина и поделился своим горем,
-Вы знаете, моя совсем молодая доченька умерла.
Принеся свои соболезнования,я с грустью посмотрела ему в след,
-Вот и познакомились.-промелькнуло у меня в голове.

Конечно он ещё не раз зайдёт в гости, поздороваться и купить книгу, но отчего-
то в моей памяти всплывает встреча, произошедшая
года  три назад...
  Стоял тёплый летний денёк,я вышла на улицу подышать и увидела необычную картину.Мой знакомый весело щебетал со своей спутницей.
-Влюблённые,сияют оба от счастья,- подумала я,-как же хорошо, что Владимир нашёл себе женщину по душе.Они сели на велосипеды и поехали, а я стояла и махала в
след счастливым ,зрелым людям..

  Спустя пару лет у нас с ним состоится очень грустный разговор.
-Леночка!Вы не представляете какое горе!Моя Ладушка сгорела от рака.Мы с ней прожили 34 года и вот она покинула меня,-утирая слёзы рассказывал Владимир.
Я не могла поверить,что эта весёлая,немного строгая женщина ушла из жизни,но факт того ,что они столько лет были супругами и катались вместе на велосипедах
весело щебеча,не скрою,меня поставил в тупик.

Он мне потом много рассказывал интересных историй из жизни.Но это было всё очень поверхностно.

А вот на прошлой неделе,Владимир мне подарил три книги,стихов и мемуаров своей супруги.Он их издал в 2017г,не смог просто выкинуть рукописи Лады,её воспоминания 95года,в то время они жили и работали в Чехии.В городе где по улочкам любил бродить Моцарт и создавать свои бессмертные произведения.
Ладушка восхищалась им всю свою жизнь.

-Леночка,я дарю вам книги,не для того чтобы вы их бросили в корзину с мусором,а чтобы вы их прочли.И тогда никакие Литинституты будут вам не нужны,всё поймёте
сами.-сказал он.
Меня очень увлекли стихи и мемуары  Лады.Какие разныелюди.Добрый,внимательный
скульптор-Владимир,получавший хорошие-гонорары от властей за изготовление
бюстов в 80-х годах и Лада-поэтесса, муза,любовь всей его жизни.Женщина
с мятежной душой,при сов.власти,писавшая стихи "в стол".
Верующая в Христа и презиравшая идеалогию.
Такие разные и такая не простая жизнь-на двоих.Я восхищаюсь Владимиром,он до сих пор не потерял веру в любовь,надежду и главное для человека,душу!

-Души не существует, твердили мне!Пытались убедить ,что у человека нет души, так же как нет Бога ,советовали выкинуть эту дурь из головы,-
писала Лада,-но они не сломили меня.Я верила,что Россия воскреснет!

Я думаю ,что русский человек не может быть бессердечным как робот.Он живёт и делает прежде всего:С ДУШОЙ,ОТ ДУШИ,ДЛЯ ДУШИ!

Владимир, как же повезло вашей Ладушке, что преподавая несколько лет в Чехии,она смогла вернуться в обновлённую Россию и заниматься здесь любимым делом..
Посещать монастыри и писать стихи,идущие из души!О вере,о любви к Христу, всё что запрещали долгие долгие годы. Теперь её мятежная душа выплеснула всё наболевшее и стала свободной.
Жаль лишь, покинула рано грешную землю,но может быть на небе она обрела покой?...

Пусть Владимиру уже 71 год,но мне очень хочется пожелать ему счастья!
Ведь в жизни самое главное-любовь!!!