Реальность и Иллюзия

Александр Юрьевич Суханов
Честь и бесчестье, – что между ними?
Только меч!               
– …
          Всякое время переходчиво… и было время, когда все говорили одно, и не было разделений (1 Кор. 1:10)… Не вспять, а в свой черёд… И вот пришло иное время… истощилась основополагающая реальность… и её затмила воинствующая иллюзия, которая трусливо прячется за чужими спинами…
– …
          Воин, их много, приготовься к бою! – крикнула воинствующая иллюзия и… растворилась в реальности… Да, так и было…
– …
– Кто ты есть?
– Я есть то, что я есть…
– Ну да… форма есть пустота, пустота есть форма; форма не отлична от пустоты, пустота не отлична от формы; что есть форма – то есть пустота, что есть пустота – то есть форма…
– …
– Кто ты есть на самом деле?
– Я всего лишь сущность существующего, ибо вне этого понятия, ты не способен разглядеть во мне того, кто я есть на самом деле…
– …
– Воин, в чём твоя реальность?
– Реальность сущего в существующем…
– …
– Воин, чем отличается реальность, которая живёт в твоей памяти, от иллюзии, которую воспроизводит моё воображение?
– Ничем… если утрачена способность отличать одно от другого…
– … 
          Время или рождённые иллюзией…
– Время… в безудержном потоке и безграничности его берегов течёт всё быстрее и быстрее… и каждое его мгновение рождает свою реальность…
– Да, время течёт… и та реальность превращается в иллюзию…
– Твоя реальность и моя иллюзия живут в искажённом времени…
– Ничто так не искажает представление о времени, как дырявая память одних и умственная недостаточность других…
– …
          Другое время, ибо прежнее прошло (Откр. 21:4)…
– Воин, твоё восприятие времени несовершенно, оно ограничено рамками здравого смысла… Моё же время и моё восприятие не ограничены – я живу вне времени, без чувства времени и с ощущением любого времени…
– Эйнштейн однажды назвал время упрямой иллюзией… Не будь упрям…
– Кто-то навязал тебе свою реальность, ограниченную во времени… и теперь ты сам упрямо живёшь с ощущением реального времени, а верно ли оно?
– Можно жить с ощущением любого времени, если оно не противоречит убеждениям и не мешает находить ответы на возникающие вопросы… в противном случае, возникают сомнения в верности представлений о времени… Время жить и время созерцать… и видеть сквозь время…
– Время – это всего лишь несовершенное восприятие жизни…
– Жизнь не существует вне времени! Совершенное восприятие времени то, которое не противоречит объяснению всех существующих явлений и событий, и укладывает их в тесные рамки здравого смысла…
– …
          Время творить иллюзию…
– Воин, у меня особый склад ума – творить иллюзию и проживать в ней!
– Освободись от иллюзии…
– Иллюзия – это мой дзен…  особый склад ума!
– Не затмевай собой реальность… Дзен – это особая форма передачи истины, а не особый склад ума…
– …
– Воин, я верю в себя… и эта вера даёт мне силу!    
– Вера в себя – это великая сила… если она не заменяет правду… и не помогает уйти от объективной реальности в мир субъективных иллюзий…
– …
– Воин, я убеждён в реальности своих «переживаний», которых на самом деле никогда не было и, к сожалению, никогда не будет, но…
– Убеждённость в реальности, которая возникает исключительно в твоём воображении, называется галлюцинация, в лучшем случае – иллюзия…
– …
– Я необычный Воин, облачённый в доспехи, но не осознающий себя…
– Не осознающий себя неспособен быть кем-либо, а тем более, изменять то, что уже неизменно… Ты обычное ничто, облачённое в доспехи Воина…
– …
– Я нахожусь в ином мире – мире собственных проекций!
– В мире, или в плену собственных проекций?
– Воин, моя проекция – это исключительно внутренний процесс, безусловно, относимый к механизмам психологической защиты… в результате которого я безошибочно воспринимаю свой внутренний мир как приходящее извне…
– …
          Пленение собственными проекциями есть один из основных защитных механизмов при истероидном и параноидном расстройстве личности…
– …
– Воин, мир иллюзорен!
– Иллюзорный мир есть результат твоего мышления…
– Изменяя своё мышление, я изменяю восприятие мира… то есть изменяю то, что ты считаешь реальностью…
– …
– Воин, эта бессмысленная жизнь и окружающий нас мир не стали для меня подлинной реальностью, в наличии которой уже нельзя усомниться… сущее есть ничто… бессмыслица… без права и причин существования…
– Если ты, весьма самолюбивая иллюзия, – так похожая на бессмыслие, полагаешь, что подлинная реальность твоей жизни есть «ничто в том ничто, каковым является всё сущее», загляни в себя… и познай глубины своего собственного бытия, и тебе откроется многое… и то, что происходит в этом, как тебе кажется, «иллюзорном», совсем не так, как надо, устроенном мире, и правота побудительных причин твоего бессмысленного существования…
– …
– Я способен наблюдать связь с действительностью, замещая её связью с иллюзией действительности, представляемой мной как реальная!
– Если ты способен наблюдать, будь способен и предвидеть…
– …
          Призрак идеалов – кумир страстей…
– Идеал – это путеводная звезда (Л.Н. Толстой)!
– Живи действием, а не возвышением себя до путеводной звезды…
– Жалок тот, кто живёт без идеала (И.С. Тургенев)!
– Воин не очаровывается идеальным, не боится смотреть смерти в лицо, живёт действием… и знает, ради чего обнажает меч…
– Воин, что должно быть идеалом?
– Свобода от иллюзии…
– …
          Воин не испытывает потребности соответствовать какому-то идеальному образу, и не думает о себе более, нежели должно думать…
– …
– Воин, иллюзии живут!
– И умирают…
– …
– Воин, я стремлюсь к идеальному в себе самом, и создаю иллюзию себя, чтобы расширить пределы своих, пусть даже и призрачных, возможностей!
– Не надо слов… лучше покажи то, о чём ты говоришь…
– …
– Воин, ты живёшь и действуешь в ограниченном пространстве, в пределах своих возможностей, моё же иллюзорное влияние – безгранично!
– Безграничное влияние иллюзии ограничено умственными способностями…
– …
– Воин, твоя  реальность слаба, моя иллюзия – могущественна!
– Могущество иллюзии исчезает в предсмертном вздохе её носителя…
– …
          Восприятие идеального образа приходится на долю чувств, восприятие истинного образа приходится на долю рассудка. Но, если вы строите свои рассуждения в соответствии с вашими предпочтениями, как же можно увидеть реальность, если вас больше всего привлекает иллюзия?
– …
– Что такое истина?
– Истина – неискажённое отражение объективной реальности…
– Воин, мысленное представление – это иллюзорное отражения реальности и единственно возможный способ создания иллюзии; если реальность создаётся силой мысли, то она иллюзорна, а мысли материальны… Моя иллюзия реальна и мыслима, ведь она соответствует сути размышления…
– …
– Воин, в поиске истины я теряю её смыслы… Истина иллюзорна?
– Истина реальна, она имеет смысл, неотделимый от свойства субъекта, она неизменна… и исключает всякое двоемыслие… да или нет, а что сверх этого, то от лукавого (Мф. 5:37)…
– …
– Воин, истина имеет смысл, если соответствует реальности?
– Да… истина имеет смысл, если не существует вне реальности…
– … 
– Воин, я настаиваю, я требую, моя иллюзия реальна… и в тоже время, она существует вне и над реальностью, она возможна, потому что я… реально живу в иллюзии! Истинно говорю: я есть истина, по сути и форме, и моя иллюзия есть реальная истина… истинно мыслима… и в том моя мысль и иллюзия правдивее твоей реальности!
– Многословием не убеждают…
– Моя мысль…
– Многословная мысль, если стремится быть истинно правдивой, должна своей логической формой отражать объективный порядок вещей, не искажая их истинной сути… Следуй этой мысли, и ты сам станешь истиной…
– …
          Слепому разуму и свет темнота…
– Воин, истина всегда иллюзорна!
– Да, если она существует в воображаемом пространстве и не выходит за пределы своего существа, и не являет себя конкретным действием…
– Ты слепая реальность, если не видишь конкретность моей истины, которая являет себя через действие, обращённое к субъекту воображения!
– Субъективное творение никогда не становится объективной реальностью, если, конечно, оно не способно существовать за пределами воображаемого пространства… Научись быть зрячим в темноте…
– …
          Я верю…
– Воин, я живу и обогащаю свой внутренний мир иллюзией, и верю в неё, и верю в то, что это и есть реальность!
– То, что ты делаешь гораздо важнее того, кем ты видишь себя в своих мысленных блужданиях и во что ты так искренно веришь…
– …
          Воин не страшится смерти, ему страшен позор…
– Воин, как быть, если честь повелевает умереть?
– Так и быть…
– Но ведь «честь» понятие условное… и без неё жить можно…
– Можно… А зачем?
– …
          Если слова уже ничего не говорят и сами по себе не несут смысла, чем же они лучше пальца указующего на луну?
– …
          О, бренный мир, не увядай…
– Воин, расскажи о Пути… на что он похож?
– Жизнь сама есть Путь… от рождения до смерти… а похож он на цветок, тонкий аромат которого расскажет больше, чем его совершенная форма…
– …
– Воин, твой Путь – несовершенная реальность! Мой Путь – утончённое пространство совершенной сообщительности; пространство совершенной гармонии, собирающее несопоставимое и уравнивающее несоизмеримое; пространство непрестанного самопревращения, взаимного проникновения внутреннего и внешнего, вещи и её зеркального образа!
– Ну, если ты Лао-цзы, тогда не отрицай этого фактом своей жизни…
– …
– Воин, сущность закона противоречия гласит: два несовместимых друг с другом суждения не могут быть одновременно истинными – по крайней мере, одно из них должно быть ложно!
– Бывает… Да, в жизни всякое бывает… бывает, что и противоречие между суждениями бывает лишь кажущимся…
– …
– Воин, не обманывай себя, реальность двойственна… Так уж устроен этот мир: во всём имеет свою противоположность – земля и небо, свет и тьма, добро и зло, жизнь и смерть… Вечное противостояние… конфликт…
– Реальность двойственна, и она же многолика… Различия в её восприятии порождают субъективные смыслы жизни, цели, согласия или несогласия; согласия примиряют, несогласия порождают конфликт…
– Наш межличностный конфликт возник…
– Конфликт возникает в «смежном пространстве», где есть противоборство субъектов взаимодействия… Наши «параллельные субъекты» никогда не пересекаются, потому и не могут конфликтовать… Твой конфликт возникает в сфере твоего ума, природа которого двойственна… двойственность ума порождает двойственность восприятия, двойственность восприятия порождает противоречие, противоречие – конфликт… Круг замкнулся…
– …
          Посмотрите на себя более внимательно… и, возможно, вам откроется источник ваших противоречий, и то, что эти противоречия есть части одного целого, которые не могут существовать отдельно друг от друга…
– …
– Воин, я проживаю в реальности потустороннего мира, где всё наоборот…
– Ты не хочешь видеть или боишься видеть то, как оно есть?
– …
– Воин, я могу проникнуть в вымышленную суть своих идей, но никак не могу понять реальность, стоящую за этими идеями?
– Освободи свой разум от собственных мнений и пустых размышлений… и не доверяй тем, которые часто не имеют ввиду того, что говорят или говорят противоположное тому, что думают… Разумей и проникай…
– …
– Воин, реальность не остаётся постоянной, она изменяется!
– Да… но, изменяясь в некоторых свойствах и отношениях, она всё же остаётся в пределах своей меры, а, следовательно, и понятия о ней продолжают сохранять свою устойчивость и однозначность…
– …
– Воин, меня беспокоят иллюзия реальности и реальная иллюзия…
– Не будь заложником своих иллюзий (и чужих тоже), сделай выбор между двумя отчётливыми реальностями…
– …
– Воин, что значит – жить?
– Жить – значит действовать!
– Я живу и действую силой мысли!
– Живи действием, а не мыслью о действии…
– …
– Воин, мне трудно расстаться с мыслью, что я живу свободно и осознанно только в пространстве своего иллюзорного мира, а в реальности моя жизнь такая же, как и у всех…
– Да, порой нужно иметь огромное мужество, чтобы расстаться с привычными способами жизни, стать свободным и осознанно живущим, то есть жить не так как раньше – стадно, неосознанно, «как все»…
– …
          Истинная суть и мгновение нашей жизни…
– Воин, ради чего ты живёшь?
– Не ради того, чтобы увековечить свой образ на могильной плите…
– Я хочу жить вечно… и даже в чужой памяти…
– Чужая память не воскресит твою подлинную суть…
– Воин, чего ты достиг в жизни?
– Движение моей жизни ещё не остановилось… а то, чего я достиг в своей жизни, не может значить для тебя больше, чем для меня самого… 
– …
– Воин, что делать, на моём Пути к реальности много препятствий?
– Избавься от того, что мешает тебе быть самим собой… Это единственное препятствие на твоём Пути к реальности…
– …
– Воин, как быть, я сотворил свою реальность, но она не совпадает с реальностью моего бытия?
– Возьми меч, и сотвори заново свою реальность…
– …
– Воин, для реальности мне не хватает нравственного усилия, ведущего к духовной самореализации, самораскрытию и внутреннему озарению…
– Кун Фу-цзы говорил: сначала трудности, а лишь затем – успехи…
– …
– Я живу иллюзиями, потому что реальность пугает меня…
– Чтобы не стать предметом порицания и презрения ты готов поддержать существование иллюзии? Жизнь в мечтах затмевает реальность…
– …
– Воин, я стремлюсь выйти за пределы обусловленного ума!
– Но для чего? Для того чтобы служить тому, кто выше твоих мыслей?
– Я живу сотворением собственной реальности… и хочу жить осознанно, за пределами обусловленного ума!
– …
          И вот ныне абсолютное большинство «осознанно живущих», то есть «вышедших за пределы обусловленного ума», находятся во власти иллюзий и совершенно отсутствуют в реальности… 
– …
– Что такое Путь Воина?
– Путь Воина – всего лишь понятие… философское понятие, субъективное, имеющее непосредственное отношение к тому, кто ищет себя и своё в необозримых пределах Богом данных оснований…
– Ну да… И посредством размышления ты делаешь правильный (?) выбор в своих действиях и поступках, стремясь воплотить в жизнь этический идеал Пути, сообразно своему пониманию этого идеала…
– …
– Воин, не сочти за дерзость… сколько путей на Пути Воина?
– Путь один, и у каждого он свой…
– …
– Говорят, что мудрость Воина основана на размышлениях о смерти…
– Мудрость Воина основана на размышлениях о жизни, а не о смерти. Смерть даже не является привилегией Воина… она одинаково поражает и мудрых и глупых, и праведных и нечестивых… И даже Путь Воина не есть путь к смерти… Приятие неизбежного, то есть смерти, есть факт жизни…
– …
– Воин, у меня нет выбора!
– Всегда есть выбор… – между правдой и ложью, между добром и злом, между светом и тьмой… между жизнью и смертью… И если выбор предложен, выбирай, но выбирай так, чтобы потом ни о чём не жалеть…
– С чего начать?
– Начни с себя… Ищи путь к самому себе, и следуй своей дорогой…
– …
– Когда же выбирать, если…
– Выбирай сейчас… но прежде, имей такую силу воли выбрать то, от чего никакая другая сила не заставит тебя отказаться…
– …
– Путь Воина – это особый образ жизни?
– Да, но и особый взгляд на окружающую действительность…
– Особый взгляд… – мой очередной предрассудок…
– Откажись от своих предрассудков…
– Воин, не слишком ли поздно отказываться от своих предрассудков?
– Поздно? Никогда не бывает слишком поздно, чтобы отказаться от своих предрассудков… да, решительный отказ иногда требует наличия неисчерпаемой воли и силы разума… да, иногда предрассудки не имеют разумных оснований, но всегда изгоняются разумными доводами… да, и ещё раз – да… но, когда ты с восторгом жизнелюба опровергаешь один предрассудок, тебе не следует с содроганием келейника отрицать факт существования другого… короче, воспитывая волю, – сохраняй силу разума, и откажись, наконец, от своих многочисленных предрассудков – непостижимых здравым разумением «иррациональных компонентов общественного и индивидуального сознания»…
– …
– Воин, я знаю, что абсолютное большинство «знающих» точно знают, чего они хотят и почему они этого хотят или, по крайней мере, им это кажется…
– Скажи, «точно знающий», достаточно ли одного знания, чтобы решиться на то, чего ты хочешь, или на то, что является твоей целью, если знать – вовсе не означает понять, равно, как понять – это ещё не значит принять?
– …
– Воин, цель ничто, если…
– Да, цель – ничто, если ты не уверен в своём выборе…
– …
– Воин, говоря с тобой меня пугает осознание того факта, что всё, что я когда-то считал и упрямо считаю собой, является иллюзией и ложью, а реальным является только то, что я есть на самом деле и то, что мной осознано… будь то мысль, чувство или действие…
– …
– Воин, я хочу изменить свою жизнь конкретно, сообразно истинному пути сердца, но мне мешает двойственность мировоззрения… и мои виртуальные связи, которые теряются среди противоречивых мыслей…
– Освободись от иллюзий, и не теряй связи между мыслью и делом, если хочешь изменить свою жизнь сообразно истинному пути сердца…
– Но…
– Истинный путь ума не может противоречить истинному пути сердца…
– …
– Воин, а вот если…
– Сколько у тебя ещё таких «если»?