От кошмара до кошмара

Виктор Бердинский
От  « Мысли о кошмаре в Московской школе» до кошмара в школе г. Стерлитамака - 50 лет спустя.               
                апрель 2018 года
   
       В такое же прекрасное весеннее время,  2014 гада я поделился своими мыслями о бойне, которая произошла в школе нашей столицы, ( на моей страничке это можно прочесть) и вот опять, жуткая резня произошла  в школе города Стерлитамака.
Страшно то, что происходит все по одному и тому же сценарию, обиженный подросток находит «виновных» среди учителей и сверстников.

Рассуждая о той, Московской, трагедии я поделился своим личным, горьким опытом, обучения в Советской школе пятьдесят лет тому назад.

Это трудно представить, но учился я именно в этой самой школе №1 города Стерлитамака и происходило это со мной в 1968 году.

 Теперь я уже абсолютно уверен, за прошедшие пятьдесят лет в моей школе мало что изменилось, те же притеснения учеников, то же деление их на «касты», то же отсутствие терпимости учителей к ученикам. Наверное, добавились еще и «рыночные» отношения к процессу обучения.
  В общем лучше там не стало, в моей истории, пятьдесят лет назад, мне все-таки, хватило ума, не схватится за нож  «обучаясь» в этой школе, а вот у этого подростка нервы, похоже, не выдержали.

Жалко пострадавших, и детей и учительницу, прошу Бога чтобы они поправились. Учительница так вообще повела себя героически, преклоняюсь перед ней, надеюсь, что подобные преподаватели в этой школе не единичны, хотя учитывая личный опыт, верится в это с трудом.
 В годы моего обучения, в этой горемычной школе, была только одна настоящая  УЧИТЕЛЬНИЦА  (можно назвать ее имя) Мурзагулова Альбина Алексеевна, слава Богу, она до сих пор жива, пока, к сожалению, не знаю имени теперешней ГЕРОИНЕ.

И еще, не хочется по- стариковски брюзжать, и все- таки, в нашей с вами стране явно, не просто дыра, а настоящая пропасть в системе воспитания подрастающего поколения.               
 
 Мы, я имею в виду людей преклонного возраста, с содроганием ждем конца месяца май, когда заканчиваются занятия в школах. Тысячи не занятых ни чем подростков, сбиваясь в стаи, начинают искать себе развлечения и это на все лето.            
 Способы они находят самые варварские, это и подростковый вандализм, и употребление алкоголя, табака и наркотиков, драки между собой и издевательства над стариками, им позволено все. При этом взрослым не позволительно  даже сделать им замечание, а уж если не дай Бог, тронешь физически, даже в виде защиты, уголовная статья обеспечена.
      
Считаю необходимым срочно восстанавливать, существовавшие ранее, всевозможные кружки и спортивные секции, туристические походы и доступные по цене лагеря отдыха. Ну не знают наши подростки, куда деть свою, переливающуюся через край, энергию. При этом предоставлены они сами себе, направлять и присматривать за ними просто не кому.

 Наверное, тогда будет меньше подобных историй, будет меньше трагедий  и пропадет необходимость в героических поступках.