Спасение утопающего дело рук его самого

Виктор Черепнин
Современное общество под воздействием доступных источников информации, достаточно созрело, для понимания действительного положения вещей. Людям уже недостаточно выслушать монолог "говорящей головы", изобилующий непонятными фразами, и "продвинутыми" формулировками. Необходимы взвешенные решения, понятные каждому, и очевидные по получаемым результатам. Россия на сегодняшний день обладает достаточным количеством ресурсов для обеспечения повышения уровня жизни каждого гражданина. Именно уровня жизни, а не спорной оценки "роста ВВП", используемой на основе методологии "западных партнеров". Россия наш дом, мы здесь хозяева, и должны сами определять что нам удобнее, и как нам жить, без "дружеских советов" западных консультантов. В нашей стране имеется достаточно сильная научная база, плодами которой активно пользуется весь мир, которую к сожалению мы либо не используем, либо используем в виде "интерпретации западных коллег желающих нам исключительно успехов".
Необходимо прекратить слушать "продвинутых болтологов", заполонивших Правительство России, засевших в чиновничьих креслах в регионах. Для выработки конкретных механизмов решения экономических проблем, нужно вспомнить отечественных ученых, создавших кибернетическую систему межотраслевого стратегического баланса. Опыт внедрения такой системы уже имеется, это Госплан СССР. Тогда система не смогла начать функционировать в полном объеме по идеологическим причинам, помешало давление вождей на экономические факторы стоимости. Такое давление выражалось в дифиците одних товаров, и перепроизводстве других, по причине отсутствия "живой" обратной связи, или ее игнорирования. На сегодняшний день, достижения IT-отрасли, позволяют реализовать новую современную информационную систему с задействованием проверенных алгоритмов экономико-математической модели межотраслевого баланса.
Созданная таким образом информационная система, и поддержанная соответствующим образом политической системой государства, позволит сбалансировать процессы народного хозяйства по принципу "затраты-выпуск". Задействованная в промышленной эксплуатации информационная система охватит всех участников рыночных отношений, что позволит оптимизировать использование бюджетных средств.
Запуск системы государственного планирования основанного на экономико-математической модели межотраслевого баланса, разрушит питательную среду для формирования сговора коррупционных элит по "роспилу" бюджетных инвестиций - порожденную системой индикативного планирования поддерживаемую на данный момент на всех уровнях по понятным причинам.
Сбалансированная экономика, позволит перераспределить средства таким образом, чтобы не допускать излишков и дефицита на основе реальной надобности участников народного хозяйства. Не нужно будет уничтожать российские леса сплошной рубкой только для того, чтобы получить иностранные инвестиции, и по пилить их посредством "басен о развитии".
Сбалансированная таким образом экономика позволит рационально распоряжаться национальными ресурсами, по принципу берем только то, что нам реально необходимо, и расходуем только столько сколько нужно, для удовлетворения этой необходимости. Тоже касается загрязнения окружающей среды, если предприятия будут работать на условиях выполнения плана основанного на реальной необходимости для народного хозяйства, а не на условиях "чем больше, тем лучше, только бы прибыли больше получить, а излишки пусть сгниют", то можно будет взять под реальный контроль факторы загрязняющие окружающую среду. При этом, не нужно никаких войн и революций. Система основана на функционировании в условиях смешанной формы собственности. Для реализации этого предложения, нужно немного, только политическая воля руководства страны.
Используя принцип "затраты-выпуск" функционирования предлагаемой информационной системы, на уровне формирования структуры органов власти, позволит избавить налогоплательщиков от содержания избыточного чиновничьего аппарата, путем ликвидации структур дублирующих друг друга при решении однотипных задач, оставшиеся структуры будут выполнять такое количество работы, которое необходимо для решения задач, под которые создано данное учреждение. При этом, использование государственными учреждениями предметов роскоши - элитарных автомобилей, и дорогой обстановки кабинетов, само собой избыточно. Для выполнения своих задач, чиновнику необходимо стандартное рабочее пространство, с выделением зоны переговоров и отдыха. Реализация такого подхода, позволит избавиться от избыточного "руководящего аппарата" в госструктурах, и увеличить количество и денежное содержание сотрудников, реально занятых выполнением целевой задачи. Что в целом, позволит избежать конфликтных ситуаций при оказании услуг гражданам, в особенности социальных, медицинских и образовательных. Наверное никто не отрицает факт, того, что учителю значительно удобнее работать с учениками при наличии удобного рабочего места, расположенного в непосредственной близости с местом проживания (особенно касается сельских школ), высокой заработной плате, и отсутствии перегруженности, тоже самое касается медиков и социальных работников.
В отношениях с нашими "западными партнерами", ситуация складывается вообще комично. Мы все перенимаем с запада, копируем их образ жизни, манеры, взгляды, нормы. Передаем свои национальные богатства, взамен получая "зеленые бумажки" ничем не обеспеченные купоны, с помощью которых наши "западные партнеры" регулируют отношения с нами. Не секрет, что самой главной новостью каждого дня, считается валютный курс, к этой новости привязано буквально все. С использованием принципа "затраты-выпуск" функционирования предлагаемой информационной системы, можно перераспределить реализацию природных богатств на удовлетворение собственных внутренних нужд, тем самым отказавшись от пресловутого валютного курса. Конечно внешнеэкономические связи важны, но любая реализация продукции за пределы границы страны, должна быть обоснована и полезна в целях народного хозяйства России, а удовлетворение интересов "западных партнеров" уже в третью очередь.
Обеспечение рационального использования бюджетных средств, наполнит национальную экономику страны средствами в объемах необходимых для функционирования предприятий, что позволит скорректировать налогообложение таким образом, чтобы предпринимателю было выгодно платить налоги в полном объеме, выплачивать заработную плату в "белую" и вовремя, чтобы налогообложение стимулировало не вывод средств во всевозможные оффшоры, а делало выгодным направлять средства на развитие бизнеса. И секрет не только в снижении налоговых ставок, а также в снижении риска неплатежа и банкротства. Что в совокупности позволит снизить банковский процент, и широко применять заемные средства. Риски неплатежа также снизятся, и со стороны потребительского кредитования, путем обеспечения платежеспособности работающего населения.
С использованием функционала предлагаемой информационной системы, государство сбалансирует национальную экономику, что отразится на снижении уровня безработных, путем задействования механизмов платежеспособного спроса на рабочую силу, а также стабилизация экономики в целом, позволит увеличить количество самозанятых в малом бизнесе. Грамотная, не перегруженная налоговая политика, низкий банковский процент, отсутствие зависимости от "воли чиновника" при получении господдержки начинающего предпринимателя, все это будет являться факторами увеличивающими число занятых в экономике лиц. Указанная ситуация позволит не допустить преступной инициативы по повышению возраста выхода граждан на пенсию. При наличии обеспеченного гарантированного государством рынка труда и сбалансированной налоговой системы, отпадет проблема недостаточности бюджетных средств на выплаты гражданам при достижении пенсионного возраста, а также в иных случая установленных законом.
Общее увеличение уровня жизни населения страны, выравнивание различия между "богатыми" и "бедными", грамотная внешнеэкономическая политика, позволит снизить уровень террористических угроз практически в нулевую категорию. Проблема терроризма, это проблема недовольства низким уровнем жизни, и несправедливого перераспределения национальных богатств посредством публичной коррупции элит. Внедрение в народное хозяйство предлагаемой информационной системы, решит и проблему национальной безопасности. Очевидным является факт, проблемы национальной экономики прямо пропорциональны проблемам национальной безопасности. Стабильная жизнь справедливо устроенного общества, открытая экономическая политика государственной власти, позволят уменьшить количество недовольных объективной ситуацией (недовольные субъективными причинами останутся всегда, и они не представляют реальной угрозы). Все "схемы" деструктивных нелегальных организаций (в некоторых случаях являющихся агентами влияния специальных служб иностранного происхождения), будут просто бесполезны, а где-то и вредны им же самим, подобная ситуация позволит снизить нагрузку на работу отечественных спецслужб на их выявление и пресечение. Отечественные спецслужбы смогут более качественно заниматься расследованием подведомственных дел, детально проверять факты, соблюдать процессуальные сроки. Оптимизация всей системы исполнительной власти, позволит уменьшить количество руководящего состава и в органах правопорядка, высвободив средства на поддержку состава реально задействованного в процессуальной работе и обеспечении правопорядка. Повышение благосостояния сотрудников позволит более серьезнее контролировать их работу общественными организациями и контрольными органами, что исключит "заказные дела" формирующиеся на основе недобросовестной конкуренции и конфликтах элит.
Все изложенное напоминает некую социалистическую систему, может быть идеологически это и выглядит именно так, но с точки зрения конкретной реализации, это просто информационная система на основе которой может функционировать практически любая политическая система, вне зависимости от формы собственности на средства производства. Отличие будет состоять лишь в первоначальных настройках при запуске системы в промышленную эксплуатацию.
При этом, наша страна реализовав подобный проект по гармоничной сбалансированности национальной экономики у себя, сможет предоставлять права на использование технологии заложенной в системе другим странам, а в определенных случаях и пользованием самой информационной системой (случаи союзного государства и прочие политические объединения имеющие общие правила игры) в качестве дополнительного пользователя, что в будущем, по прошествии 30-50 лет, позволит всем странам планеты перейти на новый виток развития цивилизации, исключающий любую агрессию в отношениях, как межгосударственных, так и межличностных.
Применение данной системы в России, позволит в реально обозримом будущем, а именно в течении 5-10 лет перенастроить все хозяйственные процессы страны, на повышение благосостояния людей и удовлетворения их нужд в полном объеме, без деления общества на "мажоров" и "бедствующих", вне зависимости от места их проживания, будь то деревня в Забайкальском крае, или город Москва.
Реализация данной системы не потребует сверхъестественных усилий и огромных бюджетных средств. Создание и запуск в промышленную эксплуатацию потребует создания межведомственной проектной группы, под личным кураторством первого лица государства. Институты и инструменты для реализации подобной системы на сегодняшний день в нашей стране уже созданы. Осталось применить волевое политическое решение.