Год Петуха Масло

Наташа Лазарева
Итак, мои первые уроки живописи, ноябрь 2016. Студийцы рисовали натюрморты, писали свои версии картинок с репродукций. Я, как человек практичный, подумала о том, что Новый год будет Годом Петуха, и на первое же занятие принесла календарь с петухами.
Преподавательница уставилась на меня, когда я, отмахнувшись от предлагаемых пейзажей, выбрала самого простого петушка и прикнопила изображение на верх мольберта.
Так и пошло. Все изображают шедевры, я – петухов. Маслом, акрилом, пастелью, всего изобразила семь птиц.  Дома только один остался (синий, нарисованный пастелью), остальные стали подарками к празднику.
Надо сказать, что рисование петухов – дело нехитрое. Одно занятие (2 часа) – один петух, хоть маслом, хоть пастелью, хоть акрилом.
Так как я искала разные варианты оформления картин, чтобы подешевле (облом описывается в рассказе про картину «Кот олень»), забрела в дешёвский магазинчик и купила натюрморт в раме, за 350 рублей. Сверху решила написать петуха, как он вышагивает по столу, среди орехов и фруктов.
Притащила картину в студию, установила на мольберт. Преподавательница сказала: «Я уже ничему не удивляюсь, но ЭТО – что такое???» Я объяснила задумку. Она только вздохнула.
Надо сказать, что я опоздала на урок, и времени оставалось чуть больше половины занятия. Вырисовывать петуха времени не было. Я вырезала контур из календаря, приложила на картину и обвела. Преподавательница смотрела на мои действия полными ужаса глазами. Такой крамолы она ещё не видела. Я успокоительно махнула рукой: «Да, нормально всё! Петух нужен, а когда его рисовать?» За оставшиеся час с небольшим я раскрасила контур красками, он вполне вжился в натюрморт. Теперь этот шедевр висит на даче у сестры, и вполне отлично смотрится.