Ёжка. Сказка-басня

Любовь Чернышова 2
Потерялся ёжкин ёжик… Был в семье он всех моложе, … любопытный, озорной – … вот, увлёкся новизной. … Все с прогулки с мамой к норке … семенили на вечёрке, … Ёжка маленький опять … стал букашечек считать: … «Раз, два, три, четыре, восемь; … где же пять, шесть, семь? … Все в россыпь! … Догоню вас, детвора, … та наука нехитра. … О, кузнечик длинноногий … скачет ловко по дороге: ты куда спешишь, малец? … Весь зелёный, оголец!».

Бабочка летит из леса: … «Кто ты, милая?» – … «Ванесса.». – … А за ней, как на показ, … бабочка Павлиний глаз. … «Да, мне мало что известно, … знаете, так интересно! … Ох, куда же вы летите? … Подождите, не спешите!» … Он за ними: шмыг–шмыг–шмыг. … И дорожка, как рушник, … привела его к калитке, … прямо в сад. Наш ёжик прыткий … посмотрел по сторонам: … «Где я, а? Где мама? Мам!» – … Нет ни мамы, никого! … И уже почти темно…». – … Сел под кустик и заплакал. 

Вдруг глядит, из полумрака … вышел крупный такой зверь, … рыжий весь! Сожрёт теперь! … Сразу вспомнил про лисицу. … Страх такой лишь мог присниться! … «Ведь учила мама нас: … зверь хитёр, зубаст, клыкаст. … Да, такие вот соседи – … лисы, волки и медведи: … каждый слопает в лесу. … Как же я боюсь лису! … Рыжий хвост трубою носит, … только взгляд не страшен вовсе. … Знаю – это хитрый зверь…».

«Ёжик, ёжик, страх умерь: … это – добренькая киска, … здесь живёт, от леса близко, … но не в норке, а в дому – … повезло, как никому. … Её кормят и ласкают, … она неженка большая, … шерстка рыжая гладка. … «Хочешь ёжик, молока?» – … Подошла так близко кошка: … «Маленький какой ты, Ёжка, … и не колешься совсем. … Потерялся? Нет проблем! … Так, сегодня уже поздно. … Ну, за мной!» – …  И грациозно … зашагала к дому. Ей, … стало быть, самой видней.

В доме свет сияет яркий, … здесь живет она по-царски: … кашка с мясом, молоко. … Всё, поели. На покой: … «Спи, малышка, утром встанем … и разыщем твою маму. … Раным рано по утру … мы развеем грусть-тоску.». … И на мягонькой подстилке … улеглись, уснули милки. … Снилось ёжику всю ночь, … как сбежал от мамы прочь. … То мурлыкал он, как кошка, … вздрагивал во сне немножко, … то посвистывал, чихал, … то пыхтел иль щебетал.

Киска лапкой обняла: … мамой тоже ведь была. … Успокоился наш ёж. … Ты, беда, его не трожь! … Утром солнышко лишь встало, … всё запело, зажужжало: … «Вон лягушка, а вот мышь: … ну, куда же ты бежишь? … И ежи, как кошки, тоже … ловят мышек – да, похожи. … На охоту погляди – … у тебя всё впереди. … Вышла в сад, гляди, хозяйка, … тоже, знаешь, не лентяйка. … Вот, запомни: человек – … главный он у нас субъект.

Всех здесь кормит, поит, любит, …приласкает, приголубит. … Аж собака перед ней … тише мыши, всех добрей, … хоть на самом деле – злыдень. … Но тебя здесь не обидят. … Что ж, пошли, малыш, гулять, … будем мамочку искать.». … Только вышли за ограду, … маму встретили – вот радость! … Всыпала ежиха-мать: … «Я должна тебя искать!? … Бросила детишек в норке! … Ты заслуживаешь порки: … я всю ночь тебя ищу! … Не спущу! Нет, не спущу.».

Тут заплакала ежиха – …отругала сына лихо. … Он-то к ней и так и сяк: … «Ну прости, вот я тюфяк! … Буду я теперь послушным, … сам ведь струсил малодушно. … Думал – всё, я не храбрец: … съест лисица и конец. … Познакомься: это кошка, … не дала пропасть мне, крошке. … Хоть похожа на лису, … но совсем другая суть: … приютила, накормила … и заботилась так мило!» – …  К ней ежиха подошла: … «В ножки кланяться должна

За сыночка-непоседу.». – … «Что за счеты меж соседок! … Уж прости его, прошу. … Я вас в гости приглашу … всем семейством. Приходите, … Ёжку тоже приводите. … А ты слушайся, малыш, … мог пропасть в лесу, глупыш.».

Опустил головку скромно: … «Ну, урок тот я запомню! … Братьям, сестрам расскажу, … от беды их огражу.». … Да, могла случиться драма, … раз не слушался он маму. … Ёжика могло быть жаль! … Догадайся, в чем мораль?