КРИК В НОЧИ или Американская мечта в Ташкенте. 9

Дамира Кулумбетова
-Замира Юнусовна,когда
Вы откроете свой секрет? Я уже устала ждать. -спросила Аннушка.

-Сегодня ,  после обеда,  в нашей чайхане,мы попьем чай и пообщаемся.-

Чайхана находилась рядом с больницей,возле водного канала ,на берегу которого росли плакучие  ивы и столетние чинары.Ивы купали свои ветви в чистой,зеленоватой воде.Могучие чинары,с раскидистой кроной и гладкой светло - серой корой,тянулись наверх.
В чайхане,в центре зала ,за большим столом,  расположилась оживленная группа женщин .У них на столе   можно было увидеть : ляган с пловом, салаты, соления, фрукты, узбекские сладости, чайники с  зеленым и  черным чаем ,тарелки с самсой,шашлыки.Женщины,многие из которых были одеты в яркие национальные ( узбекские) платья,разговаривали,смеялись.
Фатима,знакомая Замиры, подошла к ней и обняла ее.

-Здравствуйте. У нас "гап",присоединяйтесь к нам.
Мы проводим его каждый месяц.Наша подруга  ,Парохат, попала в больницу.Сейчас она выздоравливает ,поэтому мы собрались здесь,чтобы провести наше мероприятие. -

-Здравствуйте,Фатима.Спасибо за приглашение. Но у нас важный разговор.-

АННА и Замира выбрали столик  в правом  углу чайхоны,рядом с большим окном, подальше от женской компании.
Замира заварила по своему рецепту зеленый чай с травами .Аннушка смотрела в окно на быстрые воды канала ,на нежные ивы,красивые чинары.
Ей показалось,что среди ветвей ближайшей чинары она увидела чье-то лицо.

-Анна, ты заметила ,что я часто рассказываю свою историю,о том , как на меня  напали ранним утром?-переливая чай из чайника в пиалушку и опять из пиалы в чайник ,спросила Замира.-

-Да, я думаю у вас был большой стресс.-

-Верно говоришь , я была в шоке ,я была, как в тумане ,мои  мысли были только об этом происшествии: -что происходит ?почему это со мной   случилось?что будет дальше?
У меня есть подруга,работающая  психологом.Она дала мне хороший совет,когда получаешь большой стресс и думать ни можешь ни о чем ,кроме  как о своей беде ,нужно рассказывать и рассказывать  про свои страхи и чувства  много раз , до тех пор, пока тяжелые переживания не станут   легче или совсем исчезнут.
Я чувствую , что тебя что- то тревожит.-Замира налила в пиалушку чай и подала ее Анне.-Поделись со мной своими бедами,и тебе станет легче на душе.-

Анна посмотрела на нее внимательно и  увидела ,что  глаза Замиры стали  похожи на глаза ее  мамы ,такие же любящие и нежные.От Замиры исходили волны сочувствия и теплоты.

Анна  стала говорить  о своем детстве ,о своих обидах,о своей первой любви, замужестве,о  своей дочери.Ни когда,ни кому Аннушка не рассказывала об этом.Она говорила и говорила ,не останавливаясь ни на минуту, и плакала.

-Да,не легкое у тебя было детство.Успокойся,Аннушка,не плачь.Все будет хорошо. Тебе надо всех простить и отца, и мать ,и мужа,  и любовника. Я простила напавшего на меня человека.Это был мой родственник. У наших соседей,живущих через шесть зданий от нашего дома, установлена видео камера.Изучая не ясные  изображения ,(на которых  был виден молодой мужчина ,на голове у него была спортивная черная шапочка)следователь догадался,кто преступник.Мой сын и моя дочь требовали от меня ,чтобы я посадила его в тюрьму.Но я не стала этого делать.
У племянника  недавно умерла мать,жена моего старшего брата.Она долго болела диабетом.Я предлагала ей лечь в больницу, но она отказывалась.Она не верила врачам.Зато всю жизнь обижалась на меня,придумывая не обоснованные претензии ко мне.-


В это время в чайхану зашла старшая медсестра и позвала больных на лечебные  процедуры.Анна, выходя из чайханы, думала
- Почему я должна всех прощать?Я столько страдала из -за них.И сейчас все это вспоминать больно и обидно.-

Этой ночью Аннушка спала плохо ,часто просыпалась.Она  думала о  словах Замиры, о том ,что нужно простить своих обидчиков.
Анне приснился сон.
Мама приготовила бешбармак ,и все (папа ,мама, брат, Анна ) с удовольствием ели  его . А мама улыбнулась и сказала ей:

-Прости всех,  доченька, не держи обиды в своем сердце.Это тяжело ,во первых, для тебя самой .
Во ,вторых, когда сбросишь груз обид,в жизни  твоей появится радость,удача,любовь.-



*Чайхана - это кафе,где пьют чай,обедают,общаются с друзьями.

*Чинара или платан-это дерево,используемое в городском озеленении.

*Ляган- это большое блюдо ,используемое для плова или фруктов.
*Гап- (разговор)встречи и общение ,определенных групп людей,сопровождающихся совместным приготовлением и потреблением национальных блюд,один раз в месяц.
*Пиала-небольшая чашка без ручки,полусферической формы ,идеальный сосуд для чаепития.
*Бешбармак - это традиционное мясо-мучное блюдо у тюркоязычных народов.
*Шашлык - это блюдо из мяса мелкой нарезки,нанизанное на шампур и запеченное на древесном угле  в мангале.

  Продолжение следует...