Динары пятого халифа. 23. Гады атакуют

Владимир Кожевников
Оглянувшись, слегка притормозил, чтобы со мной поравнялся завхоз. Еще и не начал с ним разговаривать, как он  упредил он мои вопросы:

– Что-то я не догоняю. Если тебя интересуют литовцы, почему подозреваешь всех нас?

– Никого я  не подозреваю, –  поспешил успокоить завхоза.

– Разве я похож на человека, у которого уши торчат для украшения?

– Нет,  не похож.

– Тогда ты зачем собрался допрашивать каждого из нас?

Становилось понятным, почему вчера, когда надиктовывал дневник,  в темноте щелкнула сухая хворостина. Оказывается, завхоз, выключив фонарь, крался за мной по пятам и слушал.

Не было сомнений в том, что завхоз знает о пропавшей группе больше командора. Об этом говорил  и его обостренный интерес к теме, и слежка за мной.  А еще можно было не сомневаться в том, что разговорить Леву Скорняка  будет ой как непросто!

– Что тебе известно о пропавших литовцах?

–  А тебе?

Я был готов к такому ответу. Понимал: лобовые вопросы в беседе с завхозом точно не прокатят. Придется  подходить с тылу потайными тропами.

– Мне, Лева, ничего не известно. Догадываюсь, правда, что парни те – романтики.  Отправились за впечатлениями… И все.

– Романтики? Ой, да  не смеши мои тапочки! Литовцы  ради выгоды отправились. Кто бы сомневался. Это даже Жехе понятно. Ты ведь уже расспрашиваел его… И как?

– Пустое. – изображая огорчение махнул я рукой. Разве  Жеха может обладать ценной информацией? Ты – иное дело. Можно сказать, знаток человеческих душ, – польстил я завхозу.  Какую выгоду ты имел в виду?

Комплимент завхозу  понравился, взгляд подобрел.
– Я сердцем чую. А без выгоды сюда кто ж сунется?

Допрос завхоза оборвался на самом интересном месте, потому что на переднем  колесе моего велосипеда внезапно зазвенели спицы. Глянул – в них запуталась змея с треугольной головой. Пришлось тормознуть, положить велосипед.
 
Рядом остановилась доктор. 

– Справишься?  – спросила улыбнувшись.

– Конечно, – ответил, подбирая кривой саксауловый сук.

Доктор  поехала дальше. Остановился механик.

– Спицы, вижу,  целы?

– Целы, – ответил я, выковыривая змею из колеса.

Представился случай один на один, двигаясь в конце колонны, поговорить с механиком.  Решил не торопить события, не спрашивать о том, что жгуче жгуче интересовали меня, а начать издалека. Только о чем бы таком с ним поговорить?..  Вспомнил Жехин конфликт в подвале с командором; рассказ  командора о  Жехином гараже, когда мы отправились копать ямы. И как бы между прочим сказал, что командор на мой взгляд, неплохой мужик.

– Отличный! – не задумываясь, согласился со мной механик. Только жаль его.
– Почему?

– С женой у Тараса нелады. А пацаненок  замечательный. Я его видел. Когда командор уезжал – вцепился ему в брючину и кричал: «Папа, возьми меня с собой в пустыню!» – «Так я же, – говорит, – не на машине поеду – на велосипеде. А у велика седло ж только одно». – «А я, – говорит – сверху на рюкзаке буду сидеть».
 
Механик был явно предрасположен к общению. Потому перешел к главному вопросу:
 
– Кстати, Женя,  что тебе известно о тех литовцах, которые не вернулись из пустыни?

– Знал только одного. Юрку. – ответил механик, оглядываясь на покалеченную змею. – С остальными не пересекался.

–  Как ты с ним познакомился?

– Движок ему на «ауди» перебирал. Он в Москве у родичей гостил.

– Что ты о нем скажешь?

– А то  и скажу – козел он!..

Разговор становился все интереснее. . Механик  явно хотел поделиться со мной наболевшим. Почувствовал, что мое расследование сдвинулось с мертвой точки. Но совершенно неожиданно Жеха  остановился, положил велосипед на песок и предложил мне дальше ехать одному. А сам пообещал догнать. 

Его что-то очень заинтересовало. Я посмотрел в ту же сторону и увидел; из-под кучи хвороста проворно вылезло полосатое полутораметровое чудовище. Стоя на кривых ногах, оно, не мигая,  внимательно рассматривало нас. Пропустить такой случай любознательный механик конечно же  не мог.   Устремился к  чудовищу, чтоб рассмотреть изблизи.

А чудовище  направило на него  огромный щучий нос и ринулось навстречу, устрашающе размахивая  гигантским змеиным раздвоенным языком, по-собачьи ухватило Жеху за ногу, затем жестко сомкнуло  челюсти на  его брючине  и принялось неистово дергать ее из стороны в сторону, силясь  порвать в клочья.

Механик поначалу завопил от ужаса и боли, а  затем, негодуя, отчаянно взматерился…

Доктор посмотрела в его сторону, оценила обстановку, положила велосипепед и деловито достала из рюкзака аптечку.

После истошных воплей  механика чудовище отпустило его штанину, и шмыгнуло назад в кучу хвороста.

Колонна встала. А механик, прихрамывая, спустился по склону бархана, сел на песок, закатал брючину.

Первой над его ногой склонилась доктор. Механика тотчас  окружили остальные. А оператор, тем временем, целил объективом в толстую извилистую полосу на песке со следами человеческих рук по обе стороны. 

– Кожный покров цел. Гематома… – сказала доктор.

– Что стряслось? – спросил подоспевший командор.
 
– Дракон напал, – ответил оператор. Теперь наш механик превратится в кусок мыла.

Завхоз широко открытыми от ужаса глазами осматривался.

– Где? Где он?!

Оператор кивнул на кучу хвороста:

– В нору залез.

– И тут у завхоза проснулся неукротимый древний, от пращуров унаследованный  охотничий инстинкт:

– Так убейте его! А не то вернется, и всех покалечит.

– Вот так взял, и ни с того ни с сего набросился? – удивленно спросил командор.

– Я подошел поближе, посмотреть, – оправдывался механик. – А он ка-ак бросится на меня, да ка-ак вцепится, сволочь.  Сожрать меня захотел.

– Здесь  больно? – спросила доктор, протирая укушенное место тампоном.
 
– Нет.

– А здесь?

– Немного.

– Дальше ехать сможешь?

– Смогу.

– Не сможет, – возразил завхоз. – Разве напрасно  купцы зря придумали легенду о драконах? От их укусов человек равновесие начинает терять.

Но механик уже оседлал свой велосипед. Не смотря на происшествие, группа плавно двинулась в сторону урочища Гиблое Место. Наш путь облегчали пятна небольших такыров.


(Чтобы ознакомиться с другими главами романа "Динары пятого халифа" перейдите по ссылке "Другие произведения автора Владимир Кожевников").