Ответ

Сергей Пермяк
Я говорил с тобой во снах. Я говорил с тобой в минуты отчаяния. Но ты не предпочитал отвечать мне. Ты предпочитал стоять и надменно смотреть на меня свысока. Сидя на своем облаке, ты совсем забыл про нас. Ты слушаешь, но не отвечаешь. Какой смысл в разговоре с Богом, когда получается лишь монолог в пустоту? Монолог в бесконечность?
  Или – это разговор с немой бесконечностью?
  Бесконечность ответит лишь тем, что подкинет очередной комок шерсти в глотку, который придется проглотить. А как иначе? От этого никому не скрыться. Оно разжигает войны, оно создает миры, этносы, выжигает племенами людской род. Топит нациями. И от этого никому не удастся скрыться.
  Эти правила придумали не мы. Эту реальность придумали не мы. Мы живем по обстоятельствам, которые складывает, как домино бесконечность. И вмиг это домино может рассыпаться, как карточный домик. Только этот домик падает на наши головы. Разбивает черепа.
  И топит нациями.
  Вряд ли кого-то удивит, что войны – это плохо. Вряд ли кого-то удивит, что война – очередное обстоятельство бесконечности.
  Наказание.
  А мы платим. Платим по всем счетам. Роем сами свои могилы, закалачиваем крышки гробов. Ложимся в кровать бесконечности, чтобы встретиться с ней лицом к лицу. Чтобы увидеть тебя. Чтобы узнать, наконец, ответы на все вопросы, которые задавали тебе на протяжении всей жизни. Но что мы получим, когда ляжем туда, к тебе, к бесконечности?
  Ты не хотел нам отвечать. А нам так нужны были ответы. Мы не получали их и жили по своим правилам. Обстоятельства стали предсказуемы, а судьбы – в руках людей. Именно тогда, когда кровь перестала литься за то, чтобы услышать твой ответ, который ты всегда держал под своим плащом.
  Скажи, милый друг, как нам залезть под твой плащ? Как нам получить твой милый ответ? Ответ, ради которого люди жертвуют свои жизни. Ответ, ради которого люди идут на все, что угодно.
  Преступление.
  Ответ, ради которого люди пускают друг другу кровь. Ответ, ради которого они кроят друг другу черепа. Спасают друг друга из-под обломков, оставленных другими, которые – что? Тоже ждали твой ответ.
  И выжигали друг друга племенами.
  Ответь, милый мой друг, на что ты тратишь столько времени? Неужели, тебе претят твои создания? Тебе-подобные хомячки, которые набивают щеки костями своих соплеменников. Ответь, милый друг, почему ты не останавливаешь это?
  Я разговаривал с тобой, но ты молчал. Ты предпочел закрыть глаза, когда я терял все. Когда все, к чему я шел, обратилось в песок и просочилось сквозь пальцы. И по своей наивности я доверился тебе в тот момент. Я говорил с тобой, но получал ответ от себя. Разве это твой голос?
  Мой голос – исключительно мой.
  Я хотел слышать твой голос. А не свой. Я верил в тебя, а не в себя.
  И это было, скорее всего, моей ошибкой. Ошибкой, которая сокрушила меня, разбила, как пустой бокал о кафельный пол. В мелкие кусочки, рассыпаясь по всей кухне. И все содержимое бокала темной лужей растекалось по всему полу.
  В этой луже я видел… тебя.
  Тебя таким, каким я и представлял. Я смотрел в отражение и видел тебя. Правда, это был ты.
  Я видел бесконечность такой, какая она действительно есть. Она отражалась в той луже. Она смотрела на меня глазами, переполненными страхом. Она видела меня и боялась. Она дрожала.
  Твои создания, милый друг, заставили содрогнуться бесконечность. Ты представляешь? Ты вообще можешь это представить?
  Может, ты молчишь, потому что мы и правда сильнее тебя? Все-таки утверждение, что люди еще сильнее Богов – действительно верное.
  Или нет?
  Докажи мне. Ответь мне, милый друг. Почему ты молчишь? Нам так нужен ответ. Всего лишь ответ.
  Ответ, ради которого мы режем друг друга. Скитаемся по бакам, находим в них свою жизнь и ужасаемся. Нам претит это так же, как мы претим тебе.
  Ты тоже видишь в нас свою жизнь? Ты тоже видишь в нас свой смысл? Может, ты тоже можешь умереть? Может, и нет никакой бесконечности, а ты лишь такое же существо, как и мы, которое до ужаса боится… свое величайшее создание.
  И если это так… Значит, тебе нужен этот смысл. Тебе нужны мы. Тебе нужны наши жизни.
  Но почему же ты молчишь? Почему же ты не отвечаешь? Нам нужен ответ.
  Ответ.
  Чтобы.
  Выжечь.
  Людской род.
  Не племенем.
  Всей планетой.
  Твой ответ.
  Который изменит все.
  Который изменит наши жизни.
  Который, в конце концов, убьет нас.
  Эти правила придумали мы. Это наши правила. И если ты предпочитаешь не отвечать нам, ты будешь следовать НАШИМ правилам.
  Мой милый друг.
  Аминь.