Как Даша из коробки выбралась?!

Миланика
Жила-была на свете на прекрасной планете девочка, а может девушка, женщина, а может уже и бабушка. Очень было сложно понять, кто она. Звали ее Даша.

Внешне ее жизнь была очень даже благополучна: муж, ребенок, собственная квартира, хорошая работа, много друзей. Вся такая правильная, по жизни отличница с примерным поведением. Все восхищались Дашенькой, ее исполнительностью, ответственностью, правильностью, да и в целом удобным для всех поведением.
Даша до поры до времени тоже собой восхищалась: «Всем хорошо, всем удобно и мне, значит, тоже». Не было Даши, было «Даша – это Мы».

Еще Дашенька много чего боялась: воды, кутерьмы, грозы, суеты и много всего другого.

Однажды подошла Даша к зеркалу на работе мимоходом, волосы поправить и увидела, что отражение мутное и нет у него четких границ. Оно в зеркале размыто, а вот окружающая комната прямо-таки видна в нем своей угловатостью. В зеркале были хорошо видны все углы и ребра потолка, стен. Они можно сказать даже подсвечивались четким красным цветом, чтобы были видны их четкие границы.
Даша про эти границы и так всегда помнила: «Твое пространство ограничено, твоя жизнь в наших границах. За нашими границами приделами тебе не место» - как бы говорили все эти подсвеченные грани.

«Странно» – подумала Даша, но тут ее позвала начальница. У нее, как обычно, было срочное поручение и Даша, поправив как в тумане прядь волос, побежала выполнять поручение, ведь так надо.

«Надо» было в ее жизни словом великим, можно сказать вселенским, всесильным. Вообще если подумать вся жизнь была под этим девизом: «Надо! То есть вся жизнь – НАДО».

Даше иногда хотелось вспомнить, когда же она жила не так как надо, а так как хочу, но тут обязательно появлялся кто-нибудь, кому было чего-нибудь надо, и Даша, забывая про себя, делала как ей говорят и как надо.
Вдруг подумают, что она злая, капризная эгоистка.
И так жила она как надо.

«Ну и ладно! Все так живут!» - утешала себя прекрасная Даша.
В один день забегалась Даша по поручениям, все ее как-то разом нагрузили. Всем все надо, даже времени на себя посмотреть не было. Хотя смысл смотреть на себя - все равно в зеркалах ничего не видно, все размылось.
Во время очередного перерыва Даша присела в небольшое кресло в очередной приемной, можно было и на диван, но Даша остановилась на кресле. Как присела в него, так и провалилась, почувствовала, что проваливается все глубже, как будто кресло ее поглощает и не получается подняться.

Очнулась в коробке какой-то: коробка маленькая, стенки жесткие. Даше приходилась чуть ли не на корточки встать, чтобы поудобней было. «Можно и потерпеть» - мелькнула мысль. - Приспособиться как-нибудь. Удобную позу можно найти».
И только Даша ее нашла, как стенки коробки стали еще теснее. То ли коробка уменьшилась, то ли девочка выросла. Уперлась ногами в верхние стенки, попыталась открыть, но тут раздались грозные голоса: учителей, родителей и много кого еще. Всех не вспомнишь, не разберешь в этом гуле: «Терпи! Так надо».

Даша снова стала искать удобную позу в коробке, ну надо же… Села более поудобней, то есть совсем на корточки, хоть ноги и заболели, но пришлось. Вообще в коробке становилось все удобнее и удобнее, привычнее и привычнее. Внешнего мира не видно. Хотя глаза искали щелочку, чтобы на мир чуток посмотреть. Что там за коробкой-то этой?
Привыкла только Даша к новой позе, коробка сразу раз и уменьшилась, стала совсем маленькой, или Даша стала совсем большой. Что делать? Какую позу принять? Даша растерялась, расплакалась, отчаялась. Тут откуда-то из уголочка появился мышонок. Пищит, привлекает ее внимание. Даша его отталкивает.

«Зачем пришел? Иди в свою коробку?! Мне и так тут тесно!» - шикнула Даша.
А он все бегает и пищит.
Ну чего тебе еще надо?- с возмущением уже сказала Даша.
-Знаешь что, дорогая Даша? Я пришел помочь тебе выбраться из твоей коробки. Из твоих границ узких, я знаю много способов. - пропищал мышонок.
-И каких же, интересно? - спросила Дарья.

А сама подумала: «Ну чего он может знать, он маленький, а я все-таки уже большая».

А мышонок словно читал ее мысли: «Ты права: я - маленький и в этом моя сила».
И тут заговорил четко и серьезно: «У меня есть много моих желаний вообще. Есть я и только я. Остальные как получится. Могу залезть в любую коробку как захочу, могу выйти из коробки, могу бегать между коробками. Могу все что угодно, на коробки могу прыгать. Знаешь, их очень много. Люди очень любят жить в коробке. У кого-то они большие, у кого-то совсем маленькие, квадратные, круглые. У кого-то прямоугольные, есть даже треугольные. А есть даже очень интересные многогранники. И люди в них живут, но думают, что они не в коробке живут. Мир такой странный ваш - «коробочный», с четкими границами. Вы сидите в нем и ничего не видите.

- А какая у меня коробка-то? – спросила Даша

-Эх, хитрая! Все тебе расскажи!

Маша для доказательства попыталась из нее выйти. Уперлась руками и ногами и попыталась раздвинуть края коробки.

- Видишь, не могу! Надо сидеть… Сказали же - так надо!

- Мало ли что сказали. Нам, мышатам, сказали это то, что можно и мимо ушей пропустить. Я сам определяю, что слышать, а что нет. Мы, мышата, маленькие, типа очень глупенькие. Ты попробуй захотеть глубоко-глубоко, посмотри вглубь себя в самом сердце – что видишь. Видишь сколько там «ХОЧУ». Не переживай так, я тебе помогу. Еще я покажу тебе тот мир вне этой коробки, которого, к сожалению, ты боишься. Если я пришел к тебе, значит, именно я тебе нужен. Давай учиться коробку открывать. Даша перестала упираться руками в края, она просто расслабилась и стала раздвигать границы внутри себя.

Края коробки пошли медленной рябью и стало страшно. Но находящийся рядом мышонок, который пришел к ней помочь, вселял надежду, уверенность и придавал силы. Он был маленьким, но очень разумным малышом. Он был рядом просто потому, что так хотел. Он пришел к ней в мир, чтобы научить ее тоже, потому что малыши учат того, кто рядом с ними – малыши учат взрослых просто жить. Он решил прийти именно к ней. Он выбрал именно ее коробку из множества других. Не потому, что так надо, а потому, что ему так хотелось.

Мышонок решил помочь выйти из коробки именно Даше. Сил становилось все больше и больше, стенки коробки все более растворялись. Рядом пищало маленькое чудо: «Хорошо, захоти еще и обязательно сделай. Подумай, какая у тебя мечта?» Даша расслабилась, стенки коробки совсем растворились и стали уже не видны. Она сама стала тоже большой, как весь мир или даже Вселенная.

- Ну что, пошли изучать мир? – пропищал мышонок. - Тут нечего бояться - я же рядом. Хотя ты можешь и сама! Да ладно, не печалься. Побуду я еще с тобой. Хотя ты же большая, а я маленький, мне защита пока нужна….

Даша вдруг открыла глаза. Вполне удобное кресло. Посмотрела вокруг, стены комнаты почти не различались, но радужными искрами сверкал вокруг них мир. Даша встала и просто пошла.

А в приемной пусть сидит, тот кому это НАДО!!!