Она прожила чужую жизнь - 3. главы 22, 23

Людмила Киреева-Силенко
   Глава № 22            

        Постепенно остроту ощущений от мысли, что она «предприниматель», заменил каждодневный тяжкий труд.
Зам делал осторожные намёки, чтобы уволилась с завода и перешла на постоянную работу в «ЛЮКС», но Лариса, подумав и взвесив, не спешила.
Ещё неизвестно, что с ним получится. Как бы не остаться у «разбитого корыта».
Так и тянула две «лямки». А это нелегко. И не потому, что сгоряча не рассчитала силы. Всё обдумала, всё взвесила.
Но разве могло даже в страшном сне присниться то, что случилось в стране? Разве могла она предположить, что мощная экономика огромной державы вдруг, в одночасье всколыхнётся и начнёт сначала медленно, а затем всё быстрей и уверенней «идти вразнос»?

      Цены - стабильные, скрупулёзно рассчитанные, увековеченные и утверждённые на самых высоких уровнях прейскурантами, начнут расти прямо на глазах.
Словно распираемое дрожжами тесто в кастрюле нерадивой хозяйки, они вздувались, пузырились и сметая все крышки, неудержимо ползли вверх и вверх.
Пока из закупленной партии сырья на предприятии производились и продавались заказчику изделия, цены на следующую  вырастали настолько, что вырученных денег уже не хватало. Даже на сырьё.
А надо ещё платить зарплату работникам, оплачивать счета за энергоносители, услуги, воду, запчасти, содержать транспорт, охрану, ремонтную службу, администрацию, платить налоги в бюджет, и так далее.

Всё вокруг стало зыбким и неустойчивым.



             Глава № 23               

       Небольшой завод, на котором работала Лариса, выпускал более тысячи наименований запчастей для одной из ведущих отраслей промышленности бывшего Советского Союза.
Кроме металлообрабатывающего, на заводе имелся ещё и ткацкий цех, выпускающий технологические ремни из льняных нитей.

   Экономическому отделу в условиях стремительно набиравшей обороты «галлопирующей инфляции», почти ежедневно приходилось выступать в роли «пожарной команды».
Каждая новая партия сырья была дороже предыдущей, значит, надо срочно пересчитывать цены.
Только учли это изменение, как дорожала электроэнергия, следом повышалась зарплата, тарифы на воду, газ, отопление,… и так до нескончаемости.

       Сначала зарплата людей исчислялась сотнями рублей, затем постоянные повышения довели её уровень до тысяч, затем до десятков, сотен тысяч.
Вскоре людям платили уже миллионы.
При этом покупательная способность денег падала: буханка хлеба, раньше стоившая 20 копеек, теперь стоила миллион рублей.
 
    Экономической службе завода надо было быстро и чётко ориентироваться, вовремя повышая цены на продукцию настолько, чтобы не сработать себе в убыток, и в то же время, чтобы её купили.
Одновременно надо следить за уровнем зарплаты, снова таки взвешивая сам размер с её удельным весом в цене изделий и с уровнем зарплат в городе.

Все эти проблемы надо решать Ларисе.
Руководство ждало от неё предложений, подчинённые - указаний: что и как делать.
И ей надо лавировать в бушующем океане цифр, соотношений, уровней, рисков и осторожностей.

      От всего этого голова шла кругом!
А тут ещё и расчёты на «ЛЮКСе»! Закончив дела на основной работе, бежала домой, и наскоро перекусив, усаживалась к письменному столику, за которым когда-то её дети, учась в школе, выполняли домашние задания.
Раскрывала папки «ЛЮКСа» и углублялась в работу, которая заканчивалась далеко заполночь.

Времени на домашнюю работу не было, и Володя  всё, что мог, взял на себя: ходил за покупками, стоял у плиты, стирал.

(Продолжение следует)