Жульё международного класса

Вячеслав Безкрылов
Наверное, на Земном шаре нет стран, где не было бы жулья. Эти нарушители Закона есть везде, даже, казалось бы, в самой благополучной Европе. Особым разнообразием жулья и его количеством на душу населения отличаются страны Африки. «Услугами» этой криминальной части общества наверняка пришлось в той или иной степени воспользоваться почти всему населению планеты. Кому-то было предоставлена незначительная часть «ассортимента», а кто-то эти «услуги» получил сполна.

Эфиопия.

Из Джибути я летел пассажиром в Зимбабве. Маршрут в Хараре должен был проходить через Адис Абебу (Эфиопия) – Занзибар – Дар эс Салам (Танзания).  Причем в Эфиопии я должен был ждать попутный самолет два дня, в Танзании три. Я спросил у клерка, который мне принёс авиабилеты, почему так "закрутили" мой маршрут, не было чего-то попроще, типа прямого рейса без этих длительных ночевок в-третьих странах? Клерк ответил, что прямых рейсов нет и этот маршрут самый оптимальный.  Виза нужна была только для Танзании. Ввиду дефицита времени я не стал обращаться в посольство Танзании в надежде, что получу визу в аэропорту прибытия, но клерк мне сообщил, что это невозможно. Он мне предложил, что бы я вначале вышел в Занзибаре для того, чтобы в паспорте поставить визу. Так делали многие. Из Занзибара до Дар эс Салама летает множество авиакомпаний, поэтому проблем с перелетом не будет. Другого выбора у меня не было.
В Адис Абебе  я поселился в гостинице неподалеку от аэропорта  в ожидании  попутного самолета. Два дня мне надо было себя чем-то занять. Наутро я решил побродить по городу.  Я надел джинсы и белую форменную рубашку, с которой отстегнул пагоны. В задний карман джинсов я положил полученные в ДААЛЛО деньги и «заскрепил» их надежно разогнутой скрепкой, оставив себе несколько долларов для мелких расходов.  В боковой карман рубашки я положил паспорт и пилотское свидетельство, застегнув карман пуговицей.  Недалеко от моей гостиницы был банк, в котором я поменял, оставленные для себя доллары на эфиопские бырры, "поймал" такси и поехал в город.
Адисс Абеба – столица Эфиопии.  Меня очень удивили нищета, которая царила вокруг.  Даже на центральных улицах было полно грязи и мусора. Мухи и москиты не давали покоя. Нищие толпой хватали меня за руки, пытались выпросить у меня хотя бы что-нибудь. Я, как мог, отмахивался от них. Иногда мне удавалось от них убежать, но меня тут же окружала новая толпа оборванных, грязных и с болячками чернокожих людей.  На асфальте одной из улиц сидел совершенно голый чернокожий юноша с протянутой рукой. На вид ем у не более восемнадцати лет. Я было хотел ему бросить монетку, как откуда не возьмись, меня окружила толпа нищих, из окружения которых мне удалось вырваться с трудом. Я принялся "ловить" такси, чтобы уехать обратно в гостиницу. Но в этом районе ничего не было, поэтому я быстро начал идти в сторону центральных улиц. В этом районе нищих было немного меньше. Их периодически разгоняла полиция. Я шел по центральной улице, рассматривая витрины магазинов. На улице было многолюдно. Одни шли вверх по улице, другие спешили вниз. В этой толчее на меня "нечаянно " наткнулся чернокожий мальчишка, лет пятнадцати, шестнадцати. Он начал передо мною извиняться за столь неосторожное столкновение. Мне показался довольно странным его наигранное поведение и неожиданный жест рукой по моему карману рубашки в котором лежало пилотское свидетельство.  Я посмотрел на свой карман, всё было на месте.  Улыбнувшись этому мальчишке, я дал понять, что всё нормально, я не рассержен на него за столь нелепое столкновение.
-Со всеми бывает!
Я пошел дальше по улице, рассматривая витрины магазинов. Магазинов, которые бы меня хоть сколько-то заинтересовали, в Адисс Абебе не было. Все было каким-то серым, невзрачным.  "Дойду до конца улицы и поеду домой" решил я. По центральной улице такси проезжали довольно часто. В основном это были  разбитые до основания советские Жигули- копейки, грубо разукрашенные в зеленые и синие цвета обыкновенной кистью, со множеством потеков и красочных разводов.
Меня обогнал  парень, с которым я только что столкнулся. Он демонстративно глазел на витрины, не обращая на меня внимания.  Я сделал несколько шагов, когда из–за столба "вывалился" всё тот же юнец. Проведя по моему карману рукой, в котором лежали документы всё тем же жестом, он опять принялся передо мною извиняться.  Я сделал шаг в сторону, чтобы обойти его. Его улыбчивое лицо и просящие глаза выражали святую невинность: "Прости! Нечаянно, больше не буду!".  Мы разошлись в очередной раз.
Продолжая идти по улице, я опять заметил этого же юнца, который опять демонстративно меня обгонял, рассматривая витрины.  Потом на какое-то время он растворился в толпе, и я не стал более уделять внимания его персоне. Через десять шагов я увидел за одним из столбов на окраине тротуара плечо. Кто-то стоял за столбом. Я понял, что меня в очередной раз ожидает неминуемое "столкновение" с обшариванием карманов рубашки. Когда в очередной раз этот настырный юнец "вывалился» из–за столба, чтобы разыграть свою комбинацию с "нечаянным" столкновением, я уже был морально готов к решающему действию. Окончательное решение созрело само по себе. Это были считанные секунды. Мне было не привыкать принимать решения за считанные секунды. Изо всех сил я нанёс удар кулаком в челюсть черному юнцу, который явно не ожидал такого сокрушительного и неожиданного удара. Он грохнулся на раскаленный асфальт плашмя, ударившись головой. Из его носа и уголков рта потекла кровь. Народ расступился, и мы оказались в кругу десятков зевак.
"Убил!" мелькнуло у меня в голове, но тут же увидел, что юнец начал подавать признаки жизни. Я склонился над ним, чтобы помочь, но в тот же момент почувствовал, что ко мне пытаются забраться в задний карман джинсов, в котором лежали деньги. Благодаря тому, что я его надежно закрыл скрепкой, проникнуть в карман было невозможно, но то, что в кармане лежат деньги, воришки мгновенно поняли. Я резко повернулся и схватил за руку того, кто мне лез в карман. Он попытался вырваться, но я дернул его с такой силой, что он своей физиономией проехал по асфальту и плюхнулся рядом с юнцом.  Раздумывать было некогда. Я видел, что сбитый мною ударом в челюсть юнец, подает признаки жизни. Значит жив! 
Я растолкал плотное кольцо зевак и побежал по улице. Слева от себя я увидел проулок, который опускался вниз по склону. Я, не раздумывая, свернул на него и побежал, не представляя, куда выведет меня эта улица. Я слышал за собою топот ног бегущих. Оглянувшись, я увидел, что за мною бежит по меньшей мере человек десять чернокожих юнцов. Они бежали молча, не переговариваясь.  Я понимал, какой опасности я подвергаюсь, поэтому у меня был один единственный выход - оторваться от них.  Сделать это в незнакомом городе весьма сложно. Что и где находится? Где проулки ведут в тупик, а где есть проходные дворы?  Я бежал наугад.    Вдруг на другой стороне улицы я увидел большую вывеску AEROFLOT.    " Это мое спасение!" – подумал я, перебегая на другую сторону улицы. Я чувствовал, что у меня кончаются силы от жары, от стресса и моего возраста. Мне в это время было около сорока пяти. Юнцам, которые гнались за мною, было на вид не более двадцати. С двумя, максимум с тремя тощими и голодными оборванцами я бы, может, и справился, но с толпою, которая была у меня "на хвосте" вряд ли!
Я с разбегу залетел в помещение Представительства Аэрофлота в Эфиопии. В зале было пусто. За пультами сидели два кассира, посреди зала стоял спиною ко мне мужчина. В помещении было прохладно от работающего кондиционера. Я остановился у входа. Я тяжело дышал и не знал, что делать дальше. Мужчина повернулся, и я в нем узнал того самого представителя Аэрофлота, который постоянно обслуживал и наш самолет, когда мы прилетали из Джибути. Я  сразу не осознал, что прибежал к нему в офис.
- Какие люди! Какими судьбами? - удивился Александр, так звали представителя. – Что случилось? Почему так тяжело дышишь?
Я рассказал ему историю, которая со мною только что приключилась. Мы вместе с ним выглянули в окно. Около офиса толкались  чернокожие юнцы, явно ожидая моего выхода из здания.
- Да, история…,- протянул Александр. – эти засранцы вряд ли покинут свой пост. Они будут ждать тебя до упора.   Пойдем.- позвал он меня в свой кабинет.
 Он достал из холодильника бутылку коньяка, и мы переключились на общие для нас темы. За разговором два часа пролетели незаметно. Представитель Аэрофлота вышел из кабинета посмотреть обстановку на улице. Когда он вернулся, то сказал.
- Выходить на улицу  через парадный вход тебе нельзя.  Собирайся, поедем. Они не уйдут, будут ждать тебя до победного конца. Им делать все равно не чего. Они безработные. Их основной заработок – это воровство. Ты для них лакомый кусочек. К тому же ты их друзей покалечил. На полицию надежды нет никакой. Они сами боятся вот таких юнцов и всячески стараются уйти от моментов, когда становится горячо. Здесь в стране засилье криминала, с которым никто фактически не борется.
Мы с Александром вышли во внутренний двор Представительства, где стоял его Джип, и сели в машину. Он нажал на кнопу дистанционного управления.  Двери ворот открылись, когда мы выехали, автоматически закрылись. Справа от нашей машины стояли мои преследователи и заглядывали в окна Представительства. Шум, открывающихся и закрывающихся ворот, выехавшей со двора машины заставил их обратить внимание на нас. Стекла машины не были затенены, поэтому они без труда узнали меня. Они было ринулись в нашу сторону, но поняв, что свою партию они проиграли, остановились и в растерянности стали смотреть на удаляющуюся от них машину. Александр меня подвез до дверей гостиницы и серьезно посоветовал:
-Слава, осторожнее в нашем городе. Лучше в гостинице проводи время. Если будет совсем невтерпеж, звони, я подъеду. Сам никуда не ходи. В этом городе белому человеку небезопасно. Я сам никуда не хожу, жене и детям не позволяю. Передвигаюсь только на машине. В основном в аэропорт, в Посольство. Вот и все наши развлечения.
- А как же их любовь к русским? Мне помнится, что они с легкой руки Леонида Ильича хотели строить социализм в стране. Стало быть, мы для них вроде братьев.
- Вячеслав, это пропаганда, которая интересна только журналистам, это политика в конце концов! Реально здесь все выглядит иначе. Но эта тема для долгого разговора. Будешь у меня, поговорим и на эту тему. Пока проявляй осторожность.


Танзания

Из Аддисс Абебы я летел в эконом-классе с авиакомпанией «Эфиопские авиалинии» на Боинг 767.  На мне была лётная форма, поэтому сразу после взлета ко мне подошла бортпроводница и спросила, откуда я.  Я ей рассказал, что русский, живу в России, работаю сейчас в Джибути, по делам лечу в Зимбабве. Обменявшись любезностями, проводница ушла заниматься своей работой. Минут через пять ко мне подошла старшая проводница – бригадир:
-Капитан, пройдемте в бизнес–салон. Там есть свободные места. Капитану надо сидеть в хорошем салоне, когда есть такая возможность. До Занзибара у нас посадок нет, поэтому места будут оставаться свободными. Мы вас приглашаем.
Сопротивляться такому предложению было бы бессмысленно. У меня был билет в эконом класс, но раз уж приглашают в бизнес, то почему бы не воспользоваться. Грех отказаться! Через несколько минут я уже сидел в шикарном салоне на просторном кресле. Рядом со мною никого не было. Мне принесли виски и стакан колы, пожелав хорошо провести время. Через несколько минут все та же проводница сообщила, что их капитан был бы рад со мною поговорить. Я в сопровождении проводницы прошел в пилотскую кабину.   
Экипаж между делом рассказал мне о самолете, об авиакомпании, в которой они трудятся, о маршрутах, по которым им приходится летать. Информация о маршрутах меня заставила немного позавидовать моим африканским коллегам. Когда капитан показал карту своих маршрутов, то я понял, что это весь земной шар. И самое интересное, что все их маршруты они выполняют вдвоем. Как выяснилось, что капитан, не просто рядовой летчик, а ведущий специалист в авиакомпании, типа нашего командира летного отряда.  Он даже предложил похлопотать за меня перед дирекцией своей компании, чтобы трудоустроить меня в их предприятии, если я этого захочу.  Мне, конечно, было приятно их предложение, но жить в Эфиопии мне совершенно не хотелось, поэтому я постарался разговор перевести на другую тему.
Время пролетело незаметно. Мы приземлились на небольшом острове Занзибар. До Дар эс Салама было десять минут полета, но я был вынужден покинуть самолет, распрощавшись с приветливым экипажем и бортпроводниками. Мне надо было проставить в паспорте визу Танзании. Гостиница располагалась в аэропорту, от перрона в ста метрах. Я не стал садиться в автопоезд с пассажирами, а не спеша направился в сторону гостиницы. Прошел дождь. Бетон был влажный. Солнце, выглянувшее из–за туч, обжигало своими лучами. Воздух был насыщен влагой, и стояла жара. Пока я шёл к гостинице у меня родилась великолепная мысль: «Зачем лететь в Дар эс Салам сейчас, если время до вылета в Зимбабве можно скоротать на острове? Поживу здесь, а в день вылета прибуду столицу. Вылет в Хараре через три дня, ну что там делать в этом Дар эс Саламе?  Три дня сидеть в столице и ждать попутный самолет не очень-то радостная перспектива. С такими мыслями я подходил к зданию двухэтажной гостиницы, стен которой не было видно за плотным покрывалом вьющихся растений-лиан. Кое–где из-под листвы выглядывали крупные лепестки каких-то цветов, названия которых я не знал. Справа, слева, сзади здания гостиницы росли роскошные густые деревья с красивыми коричневыми, изогнутыми стволами. Было очень красиво. Все это сложно передать словами. Любопытные разноцветные ящерицы, напоминающие маленьких динозавров, с любопытством меня рассматривали, периодически отжимаясь на передних лапках от бетона, словно делая зарядку.  Я был почти у самого входа в гостиницу, когда услышал, что в зарослях выше меня что-то зашевелилось. Я посмотрел вверх. Обвивая ствол лианы, вниз ползла огромная змея, как мне показалось длиною метра три. Я отскочил в сторону и стал за нею наблюдать. Змея сползла на бетон и расположилась у входа в гостиницу. Не раздумывая, я развернулся на сто восемьдесят градусов и направился в сторону самолета, везя за собой чемодан на колесиках.  " К черту этих змей и насекомых! В Сомали на них насмотрелся! Не может быть, что не смогу открыть визу в Дар эс Саламе! Куда денутся? ". 
Экипаж удивился моему возвращению. Они посмеялись над моим рассказом о встрече со змеей, попытались похвалить это, на их взгляд, доброе и нежное создание, после чего мы сели в самолёт и полетели. Через десять минут я был в столице Танзании.
Как выяснилось чуть позже, я допустил излишнюю самоуверенность в том, что смогу свободно получить визу. На паспортном контроле меня попросили отойти в сторонку и дождаться чифа. Через несколько минут ко мне подошел чернокожий начальник
-Вы откуда прилетели? – спросил он меня.
Я ему рассказал о маршруте своего движения
- Самолет в Хараре будет через три дня. В город выйти вы не можете. Придется вам проводить время в иммиграционной зоне.  Вам надо было выйти в Занзибаре и проставить в паспорте визу.
- Неужели мы с вами не можем решить этой простой проблемы?- спросил я, - У меня есть деньги, у вас власть. Давайте попробуем объединить наши усилия? –пытался я убедить чернокожего чиновника.
Чиф посмотрел на меня, но ничего не ответил. Взглянув на часы, он сказал:
- Вам надо быть в зоне иммиграции. К сожалению, в этой зоне нет отеля. Располагайтесь на креслах для пассажиров. Может быть, поговорим вечером. Сейчас я занят.
Вечером  наша встреча не состоялась. Меня одолевал озноб, я чувствовал, что у меня поднимается температура. Я присел на кресло, и выбрав удобное положение, немного расслабился.  Еще в самолете я чувствовал легкое недомогание. Сейчас это умножилось во много крат. "Малярия!" подумал я и не ошибся. Ко мне подошел полицейский, попросил закурить. Я ему дал одну сигарету "Marlboro". Он выразил свое удовольствие восторженным возгласом. В Танзании таких сигарет не было. Во всех торговых точках продавались дешевые и вонючие южно–африканские сигареты "Grass", поэтому восклицание полицейского было неудивительным.
Я так же пошел покурить в курилку. После трех затяжек я почувствовал, что мне от никотина становится невыносимо плохо, я потушил сигарету и пошел на место. Камеры хранения в аэропорту не было, поэтому чемодан я возил за собой.  Я расположился на диване, положив рядом с собой начатый блок сигарет и бейдж (пропуск, по которому я мог проходить на территорию  почти всех аэропортов Африки. Но в этом аэропорту мой бейдж был не действительным). У меня поднялась очень высокая температура. Какая именно я не знал, потому что замерять её было нечем.  Я или уснул, или потерял сознание, сейчас сказать не могу. В какой то дымке я видел окруживших меня людей и как сквозь сон слышал:
-Малярия. Нужен врач.
Затем опять поплыло все перед глазами и я очутился в забытье толи сна, толи потери сознания.  Очнулся я около пяти часов утра.  Голова невыносимо гудела и была такой тяжелой, как будто в нее заложили свинец. Все тело неприятно ныло. Была ужасная слабость. Затем температура несколько спала. Все это напоминало грипп, которым мы частенько болеем дома, но только в очень тяжелой форме.  Первым делом я схватился за карман, в котором были деньги, столь необходимые для организации работ наших вертолетов. Деньги на месте!  Я осмотрел глазами вокруг себя.  Начатого блока сигарет на месте не было. Не было и бейджа, который находился у меня в руках. Где все это?
Ко мне подошел вчерашний полицейский. В руках он держал затушенную сигарету «Мальборо». Удивительно. Он вчера у меня стрелял сигареты, а сегодня курит «Мальборо».  К тому же в Танзании этих сигарет днем с огнем не найти. Странно. Очень странно!
- У тебя есть курить? -  спросил я полицейского
Он достал из заднего кармана пачку Marlboro и вытащил из неё для меня одну  сигарету.
-Спасибо. - сказал я полицейскому - Сэр, откуда у тебя такие сигареты?
- У вас вчера был приступ малярии,  вы были  без сознания. Около вас лежал блок сигарет. Я побоялся, что их у вас могут украсть…
- Ну и что? Для этого ты решил их сам у меня украсть?
- Сэр, -произнес обиженным тоном полицейский.- Я на службе и красть не имею права. Я их забрал у вас и спрятал. Взял только одну пачку. – он продемонстрировал пачку из которой достал для меня сигарету.
- Черт с тобой, давай остальные сигареты, - смирился я с такой наглой наивностью.
-А их уже нет
-Где же они?
- Когда я принес блок в полицейский участок, мои коллеги полицейские сигареты забрали. Это хорошие сигареты. У нас таких нет. Мои друзья желают вам здоровья, - закончил полицейский.
- Вот придурак!!! – возмутился я по-русски. Полицейский не понял и переспросил:
- Сэр, что вы сказали?
-Спасибо говорю за пожелания и вашу  "заботу"! Теперь я должен курить ту же гадость, что и вы, то есть Grass?
- Вам сэр, сейчас лучше вообще не курить. Вам надо лечить малярию.
Он хотел сказать еще что то, но я его перебил:
- Где мой бейдж?
-Вот он!
Полицейский достал из  кармана мой бейдж.
- А его зачем ты его забрал?
- Чтобы не украли- с  наивностью в голосе ответил он.
Мое состояние желало лучшего. Я был слаб, и высказать все, что я думаю о полицейском, у меня не было сил. Я забрал молча у него свой бейдж, закрыл глаза, и постарался не думать о том, что произошло. Полицейский было удалился, но затем вернулся, сел справа от меня, и показывая на чернокожую девушку, которая старательно шваброй протирала пол, гордо сказал:
-Это моя сестра.
Я промолчал. Какое мне дело до его сестры? У меня такое состояние, что мне хотелось единственного, что бы этот полицейский ушел от меня.
-Она живет рядом с аэропортом,- продолжил полицейский,- я вечером могу тебя выпустить в город, что бы ты смог переночевать у моей сестры. Она очень милая и ласковая. Тебе с ней будет хорошо. Утром я тебя проведу мимо постов. Проблем не будет.
Предложение полицейского меня удивило. Однако я сразу сообразил, что полицейский не только прибрал к рукам мои сигареты, но наверняка изучил мои карманы. Я еще раз рукой нащупал пачку денег. Они на месте! Скорее всего он это знал о них, но почему он их не забрал так же, как и сигареты?  Наличности было у меня немало. Организация работ в Хараре и расходы на техническое обслуживание вертолетов предполагались быть большими. 
Полицейский понимал, что если бы он деньги забрал у меня, когда я находился "в отключке", то вычислить, кто это сделал, не составило бы большого труда. В зале было полно видеокамер. Ему же нужна была такая комбинация, которая могла отвести от него все подозрения. Ему нужно было алиби.  Разыграть комбинацию для алиби не сложно с девушкой, которая мыла пол. Здесь даже не имеет значения сестра она ему или нет. С ее помощью меня надо выманить за пределы режимной зоны. А это уже нарушение Закона!  У меня не было визы!  Но сама изюминка комбинации, очевидно, заключалась в моем возращении в аэропорт. В этот момент на вполне законных основаниях можно выворачивать у меня карманы. Без визы покинул иммиграционную зону, теперь пытается в неё пронести не декларированные деньги. Попробуй докажи, что я их получил не Танзании, и что они принадлежат мне! Декларации то нет! Молодцы чернокожие братья!!! Не только сигареты умеют тырить!
- Спасибо, сэр, я не пойду никуда. Мне осталось ждать одни сутки, поэтому я попутный самолет дождусь здесь.- с твердой интонацией в голосе ответил я.
Полицейский начал бурно убеждать меня, что это необходимо для моего здоровья, но я остановил его:
- Сэр, я уже сказал, что никуда не пойду! Оставь меня пожалуйста!

Сложные комбинации умеют разыгрывать проходимцы, одетые в форму исполнителей и хранителей Закона. Мне вспомнился случай, который произошел со мною в аэропорту София, в Болгарии.

Болгария

Я возвращался с Уганды домой. В Софию я прилетел с авиакомпанией "Балкан авиа". Самолет в Москву должен был вылетать на следующий день. Я из телефона-автомата позвонил в гостиницу "Плиска". Администратор сообщил, что имеются свободные одноместные номера.  Прежде чем покинуть иммиграционную зону я подошел к дежурному офицеру и спросил надо ли декларировать деньги, имеющиеся у меня. Это были в основном деньги, которые передали со мною экипажи своим семьям, и мои личные.
-Не надо – ответил офицер, и я спокойно вышел из зоны паспортного контроля и досмотра.
До гостиницы доехал я на такси. Разместившись в номере, отправился в путешествие по городу. До самого вечера я бродил по Софии,  любуясь ее достопримечательностями.
Утром я отправился в аэропорт.  На рейс в Москву уже шла регистрация. На регистрации работала девушка в форме "Балкан Авиа" и рядом с нею находился тот же офицер, у которого я вчера спрашивал о необходимости декларирования денег.
Я стал в хвост очереди, приготовив паспорт и билет на самолет. Когда до моей очереди оставалось три человека я обратил внимание на спор, который возник у стойки регистрации. У одной из пассажирок требовали декларацию на деньги, которые имелись у неё в наличии. Пассажирка, чуть не плача, говорила о том, что её проинформировали о ненадобности декларирования, поэтому она свои деньги не декларировала.   
 "А ведь я тоже не декларировал!"- подумал я.
Пассажирку с вещами повели  куда-то в сторону полицейского участка.
Подошла моя очередь. Я отдал работникам билет и паспорт.
- Деньги имеются? – спросил меня все тот же офицер, с которым я разговаривал вчера.
- Да, -ответил я  - я вам вчера об этом говорил.
Офицер на меня посмотрел с удивлением. Мне показалось, что он выпивший. Это подтвердилось, как только он заговорил
-Сколько?
Я назвал сумму. Офицер продолжал:
- Давайте декларацию.
- У меня её нет.
- Не понял? - заплетающимся языком  произнес офицер
-Я вчера у вас спросил, надо декларировать деньги или нет. Вы мне ответили, что не надо.
- Вы хотите сказать, что я, представитель Власти, вас умышленно подтолкнул к нарушению Закона?! Читайте!!! -Он указал мне на стенд, где на болгарском языке были изложены Правила. Болгарский язык я не знал.
- Это во–первых, во–вторых я вчера не работал, - продолжил офицер и икнул.
Я тут же понял, что меня подставили. Крепко подставили! Если отнимут деньги только мои по это полбеды. Если отнимут деньги, которые я вез семьям экипажей - это беда! Мне не очень хотелось оставлять семьи моих коллег без денег, которые они, наверняка, очень ждали.  Надо что-то делать!
В сопровождении двух полицейских меня доставили в полицейский участок. За столом сидела женщина, которую привели сюда раньше меня, и плакала:
-Ведь я его вчера спрашивала о декларации! Что мне сказали?!  Не надо, не декларируй!!! А что сегодня?
Женщина рассказала, что летит в Москву через Софию из Эмиратов. Деньги она везет на лечение матери, которая живет в Москве и ей требуется срочно дорогостоящее лечение.
Я  окончательно понял, что надавливая на Закон, мне отсюда не выйти с деньгам. Надо что-то придумывать. В паспорте мне уже сделали отметку, в билете поставили регистрацию на рейс. Надо вырываться. Мне бы только до иммиграционной зоны добраться!  Дальше будет проще!
В это время в комнату вошел все тот же подвыпивший офицер. Я немедленно сунул ему в руку стодолларовую банкноту и начал быстро удаляться в сторону иммиграционного зала.  Офицер растерялся. Он не ожидал такого поворота. Он посмотрел на банкноту и тут же быстро спрятал ее в карман, потому что в участок зашел их начальник. Женщина  заголосила, показывая рукой на офицера:
- Он только что взял взятку!!!
- Прекратите истерику! Никто ничего не брал! – сообщил подвыпивший офицер.
-Брал! Брал! Я видела!!!
Женщина еще долго и истошно голосила.  Офицеры пытались ее успокоить. Дальнейшего разговора я уже не слышал.  Я раствориться в толпе пассажиров.
Садясь в самолёт, я искал глазами женщину, которую бесстыдно обманули, как и меня. Самолет взлетел, взял курс на Москву, но её я так и не увидел. Очевидно таможенники продолжили с нею выяснять отношения.

"Да, сложные комбинации!" продолжал я думать. Надо держать ухо востро.  Иначе облапошат и спасибо не скажут.

Россия

После работ в Хараре мне представилась возможность немного побывать в отпуске. В Россию я возвращался через Иоханнесбург. Самолёт прибыл в аэропорт Шереметьево. Дома я не был более года. В это время в России прошла денежная реформа. В обороте появились денежные знаки, которых я еще не видел. У меня в наличии были доллары, заработанные в зарубежной авиакомпании и которые надо было поменять на рубли. Я посчитал, что если поменяю небольшое количество долларов, то мне хватит доехать на такси до гостинцы, оплатить свое проживание, купить авиабилет домой и еще останутся деньги на подарки.
Я подошел к обменному пункту на втором этаже аэровокзала. За окошком обменника сидела девушка и что-то писала. Я обратился к ней с просьбой поменять доллары на рубли. Девушка продолжала что-то писать, не обращая на меня никакого внимания. Я повторил свою просьбу. В ответ услышал:
- Вы что не видите, что я работаю?!!
Я опешил. Работая длительное время за рубежом, я основательно отвык от такого чванства. Я хотел повторить свою просьбу, но услышал около себя  мужской голос:
 - Тебе сколько поменять?
Рядом со мною стоял амбал двухметрового роста, одетый в серую куртку, без головного убора. Голова его была чисто выбрита.
-Спасибо, я в обменнике поменяю, - ответил я.- Мне еще не хватало в милицию попасть за незаконный обмен.
 Я опять обратился к девушке. Она  с грохотом захлопнула у меня перед носом окно.
- Ну что? – не унимался мужчина.  Он назвал мне курс, по которому может произвести обмен. Курс был лучше, чем в обменнике. Он мне также сообщил, что "менты" все у него куплены, и бояться нечего. Помявшись, я ответил:
-Ну, давай, только отойдем в уголок, и побыстрее.
Мужчина отсчитал мне договорённую сумму и предложил:
- Пересчитай!
Я начал пересчитывать деньги, которые еще ни разу не видел в глаза, потому что реформа в России произошла в мое отсутствие.
- Не хватает пяти тысяч, - сообщил я
- А ну дайка, сказал он мне и начал пересчитывать сам.
В это время появился рядом еще один меняла
-Давай я тебе поменяю! – начал он.
Я отмахивался. Сказал, что мне больше менять ничего не надо. В это время мужик закончил считать, сообщив мне:
-Действительно пять тысяч не хватает.
Он тут же достал пятитысячную купюру и, положив ее в пачку, отдал деньги мне.
Другой меняла опять начал приставать ко мне, и я поспешил удалиться.
На такси я доехал до гостиницы. Рассчитываясь с таксистом, мне показалось, что у меня денег меньше, чем должно быть.  Вначале я этому особого значения не придал. Но когда мне надо было произвести оплату за проживание, я понял, что у меня денег явно не хватает, хотя я рассчитывал на большее. Я отдал администратору задаток и пообещал, что сегодня же произведу остальную оплату. Я поискал деньги по карманам, проверил сумку, но то, на что я рассчитывал, было равно нулю.  И тут меня осенило. Недостающие пять тысяч при обмене, были предлогом для предстоящей авантюры. Девушка в обменнике и назойливый меняла – это тайные соучастники. Обидно, но я знал ранее этот фокус! Я много раз про него слышал! Надо же, сам на нём попался! Деньги подменили, когда пересчитывали!
Девушка разыгрывала спектакль, чтобы вынудить меня менять деньги у нужного им человека. Назойливый меняла меня просто отвлекал!  Я вначале разозлился, а потом громко рассмеялся " Россия матушка! Я вернулся, здравствуйте! С первых же шагов дома облапошили!  Ну, где это могут сделать еще, как не дома?! ".

В Москве я был несколько дней. Мне надо было встретиться с моими однокурсниками по лётному училищу Я вернулся в Россию, когда в стране накалялись политические страсти. Шла борьба двух систем, которая в итоге закончилась кровопролитием у стен Белого дома. Я был невольным свидетелем всех этих событий. Я видел, как горело здание Белого дома, как по улицам сновали вооруженные военные и гражданские лица, я слышал раскаты автоматных очередей и лязг гусениц танков, движущихся в сторону Белого дома. Повсюду были слышны сирены скорой помощи и милицейских машин.  Противоборствующие политические силы рвались к власти жёстко, не жалея друг друга, не обращая внимание на возраст, заслуги перед страной и людьми.  Каждая из сторон только свою идею считала правильной. Идея же противоположной стороны признавалась ими, как вредной, утопической и опасной. В одночасье все забыли о том, что было хорошего и прекрасного. Все видели только гадостное, гнусное и отвратительное. Было обидно за Державу, за то, что она так неожиданно в одночасье рухнула, благодаря бестолковому руководителю, который к моему стыду был моим земляком.   
Принимать участие в политических драках хотели не все москвичи. У стен Белого дома шла суета, которую сейчас называю борьбой за власть. На соседних улицах шла обычная мирная столичная жизнь.  Меня удивлял этот ярко выраженный контраст. Пешеходы, как обычно, куда-то спешили, машины, обгоняя друг друга, выполняли обычные незамысловатые маневры на перекрестках у светофоров. Работали магазины, кафе, рестораны, на остановках толпились пассажиры, ожидая троллейбусы и автобусы. Шла обычная столичная жизнь. Даже не верилось, что на соседних улицах стреляют, кого-то убивают. 
Даже жулики не изменили своего жизненного ритма. Утром я вышел из гостиницы и направился в сторону метро.  Меня обогнал мужчина. Он шел немного впереди меня. Правой рукой он залез к себе в карман серого плаща, чтобы достать носовой платок. Из кармана у него вылетела довольно внушительного размера пачка долларов. Я подошел к ней, и не поднимая её, громко окликнул уходящего мужчину:
- Эй, мужик! Деньги потерял!
Тот шел, не оборачиваясь. Вдруг справа от меня оказался еще один мужчина с лицом кавказца. Мельком глянув на кавказца, я  повторил:
-Мужик, что деньгами соришь? Остановись!
Я поднял деньги, свернутые трубочкой и перевязанные обыкновенной банковской резинкой.  Кавказец спросил:
- Это его деньги?
- Мужик, остановись!- не обращая  внимания на вопрос кавказца, продолжил я  звать, уходящего незнакомца.  Тот прибавил шаг.
- Глухой, что ли?
Мужчина зашагал еще быстрее, затем побежал, махая кому то  рукой. Я остановился и увидел, что кавказец продолжает следовать за мной, не отставая.
- Слушай, - сказал кавказец, - тебе что деньги не нужны? Что орешь этому придурку? Давай поделим, раз он не хочет.
Неожиданно для кавказца я сунул ему в руки всю пачку, сказав при этом:
-Возьми! Догонишь этого в плаще, отдашь. Не догонишь, себе заберешь. А мне некогда.
Кавказец посмотрел на меня ошалелыми глазами. Вероятно, он ожидал, что я начну с ним заниматься дележкой. Он не ожидал, что вся эта пачка окажется у него в руках. Растерянным голосом он спросил:
- Так тебе действительно деньги не нужны?
-Нет! Я уже сказал. Отстань!
-Ты что миллионер?
- Что-то вроде того… - ответил я, продолжая идти в сторону метро.
Кавказец остался стоять на месте.  По пути я быстро прокрутил всё в голове: «если уронивший деньги пытается от меня убежать, а кавказец пытается со мною их разделить, то здесь кроется какой-то подвох. Ну где это видано, что бы убегали от своих денег, и что бы предлагали бескорыстно поделить дармовую сумму?»   Вдруг я вспомнил одну историю про аферистов, о которой рассказывали по ТВ в одной из телевизионных программ. Там события развивались примерно, как сегодня.  Основой аферы являлись "нечаянно" выроненные деньги.  Нашедший их, начинал за углом какого-либо ларька делиться с таким же неожиданным, как сегодняшний кавказец, попутчиком. За этой дележкой их "накрывал" хозяин денег. Он требовал возвратить, потерянные им деньги. Но он уже был не один. Его "сопровождали" по меньшей мере два, три человека.  Для проверки того, все ли деньги возвращены, эти жулики начинали проверять попавшегося на удочку им лоха, при этом полностью очищая его карманы  так же от его собственных денег.
 Я от неожиданного прозрения даже остановился! Я понял, почему так был удивлен и растерян кавказец. Он никак не ожидал, что вся денежная "кукла" окажется у него в руках.  Оказавшиеся у него в руках деньги, а также мое неожиданное решение уйти с места события под предлогом того, что тороплюсь, полностью сорвали их хорошо отрепетированный спектакль. "Во дают!"  подумал я. –"Чуть было не облапошили!"
Надо признать, что в Москве во все времена жулики проявляют высокую активность. Особо они активны о в тот период, когда начинается в стране политическое противостояние, ослабевает контроль за исполнением законов, люди начинают терять бдительность.

Авантюристы, а точнее жулики международного класса деньги делаются из воздуха. Порою их замысловатые криминальные комбинации вызывают удивление, а иногда даже приходится ими восхищаться. Ведь нормальный человек  всегда думает, как заработать трудом свои деньги, а эти думают, как заработать их из ничего, одурачив ближнего.
Эти проходимцы строят свои замысловатые ходы так, что даже сообразительные люди становятся их  жертвами.

Ставрополь 2012