Тролля-ля-ля

Северов Марк
Здравствуйте, дорогие читатели! Мне бы очень хотелось представиться пред вами, но я не имею своего личного имени. Очень хочу им обзавестись, только пока ещё не знаю как. Поэтому начну, пожалуй, с того, кто я есть. А я – тролль!
Тролли – существа сотворённые волшебством природы и, как бы то странно не звучало, душой простого человека. Да, да, именно так! Жизнь нашего, не буду скромным, великого, но скрытного ныне малочисленного народца крепко зависима от людской сущности. Мы рождаемся в своих гнездах из грязи и веток или в камне величественных гор с огромными небьющимися сердцами. Ни живые и ни мёртвые – это можно отдалённо сравнить со сладким глубоким сном. В этот период лишь маленький огонёк жизни теплится в наших телах и чтобы могучее сердце могло распалить не менее могучее пламя, ему недостаточно просто быть в наших телах. Сердцу необходимо много духовных сил, коих у новорождённого просто напросто нет, и потому тролли долго спят в своих гнёздах, ожидая пока не явится душа какого-нибудь человека – она способна своим одним только дыханием разжечь даже тлеющий уголёк. И, к вашему сведения и моему личному мнению, это очень странная и неприятная издёвка над нашим братом от матушки природы.
Ведь у злого человека душа черна, словно давно остывший уголь, и если бы её можно было поместить в ладошку, то она непременно бы запачкалась. Мы же, тролли, пускаем первую встреченную душу к себе в сердце и даже ноги помыть не предлагаем. Всё это не проходит без следа после пробуждения. Злой человек делает сердце уже маленького тролля закопченным дымом выжженной жизни и собственной души. Пачкает его в саже. Проснувшись с таким сердцем тролль, увы, будет стремиться нести миру смертных боль, страдание и горе. Зато добрый человек, коих благо тоже немало на нашем свете, превращает сердце в драгоценный прекрасный камень – тогда тролль будет стремиться, лишь на благородные поступки. Поневоле мы отражение сущность пробудившего нас человека. То есть, некому воспитывать малыша тролля, ставить на правильные или не очень пути, объяснять, что есть Добро, а что зло, вот и выкручивается матушка природа, как может. А люди – они странные. Даже отравленный злобой до глубины души человек способен воспитать в себе толику добра. Так и наоборот. Поэтому не всегда от злой души вырастает злобный донельзя тролль. Как и наоборот. Хотя, зачастую, такое редкость. Мы ярко отражаем Добро и Зло. Но иногда бывает так всё очень запутано, что не разобрать.
Ну, вот, например я! Мой человек блуждал в трёх молоденьких соснах и несколько часов спотыкался об один и тот же корень, падал, вставал, отряхивался и, за что надо отдать ему должное, не унывая, продолжал искать свой верный путь. Я же тогда спал неподалёку под корнем поваленной четвёртой сосны и, в конце концов, пробудился. Пробудился тихо, конечно, незаметно для человека. Чтобы не напугать беднягу.
Ой и натерпелся же от меня лес в первые годы жизни! Всем медведям в округе я умудрился уши отдавить, да и лапы тоже, лосям рога пообломал, а волкам зубы повыбивал. Не от злобы своей, нет, а получалось совершенно случайно. Как-то само собой. Понимаете? Идёшь по лесу, спотыкнулся об корягу, покатился по склону и вот тебе медведь орёт, ругается, за опухшее ухо держится. Сердитый волк зубы ищет. Рога на суку весят.
Но я не отчаиваюсь. Как уже говорил, мечтаю приобрести своё имя. Во всяком случае, я так слышал, у людей имя можно заслужить поступками и плохими или хорошими делами. А чем же хуже я людей? Сила вот она, в руках моих могучих! Сердце чисто, спасибо человеческому отцу моему! И намерения крепки, словно камень! Да и ноги держат, как надо. А, значит, подвиги ждут, и ничто меня не остановит на пути к ним.