Вкусные пирожки

Вячеслав Безкрылов
Мы с экипажем выполняли рейс из Уфы в Ставрополь.  Промежуточным аэродромом был аэропорт Куйбышев (сейчас Самара). Летный экипаж отправился в АДП принимать решение, бортмеханик остался обслуживать самолет
Мы шли по перрону по направлению к своему самолету.  Наш самолет стоял в ряду с другими самолетами. Штурман шёл впереди, ссутуленный и со склоненной головой, за ним я и второй пилот. Расстояние между ним и нами было приличное, поэтому, когда мы увидели, что он идет не к своему самолету, а к чужому, мы не стали ему кричать, в надежде, что он это поймет. Слева от нас стоял наш самолет, а рядом с ним наш бортовой механик. Мы подошли к нему. Кивнув в сторону штурмана, механик спросил:
-Чего это наш штурман в чужой самолет полез?
Мы тоже смотрели на это с недоумением.
-Может у него в том самолете одноклассник? – предположил второй пилот. Летая по стране, мы иногда встречались в аэропортах со своими однокурсниками, поэтому такое предположение имело место.

Штурмана не было минут десять. К нам пассажиров еще не привезли, поэтому его отсутствие нас особо не волновало. Мы сидели на своих рабочих местах и разговаривали ни о чем.  Минут через десять штурман ворвался к нам в пилотскую кабину. Пиджак расстегнут, галстук висит на заколке, волосы взъерошены, в руке надкушенный пирожок.
- Что случилось, Пётр Егорович? -  спросил я его. Он отмахнулся рукой. В это время к самолету подошел автопоезд. Привезли пассажиров, и мы переключились на подготовку к полету.  О том, что с ним произошло, штурман признался позже, когда мы уже набрали заданный эшелон полёта.

Чужой самолет он обошел, не посмотрев на его номер. Штурман устроился в кабине чужого самолёта и начал готовиться к полету, разложил полетные карты, достал навигационные сборники. Потом начал что-то исправлять в штурманском журнале. В это время его спросили:
-Летим?
-Угу! - ответил он, как всегда, не поднимая головы.
Пилотские кресла заняли посторонние люди в летной форме. Но и это его не смутило.
Сидящие на пилотских креслах жевали пирожки.
-Будешь пирожок? – кто то спросил у нашего штурмана
-Угу! - опять ответил тот, и в руках у него оказался пирожок. Он принялся его жевать, не отвлекаясь от своего дела.
-Ну что готов? - обратился к штурману, сидящий в командирском кресле пилот.- Закругляйся, пассажиров привезли.
-Куда? – задал глупый вопрос штурман
- К себе домой. В чужом самолете сидишь, коллега. Или не видишь? - ответили ему.
Только сейчас штурман увидел на штурвале правого летчика номер, который совсем не был похож на номер нашего самолета. До него дошло, в какой нелепой ситуации он оказался, но на всякий случай он посмотрел через иллюминатор радиста на рядом стоящий самолет. Наш самолет действительно стоял напротив, а он залез в чужой самолет. Штурман своими огромными ручищами сгреб всё свое имущество, не выпуская из рук пирожок, и стремительно, под дружный хохот чужого экипажа, стремглав вылетел из чужого самолета.
Свое признание штурман нам поведал, когда мы набрали заданный эшелон. Мы смеялись до слез. Кроме того, каждый из нас твёрдо усвоил правило, что предполётный осмотр самолёта надо начинать с его бортового номера.


Ставрополь 2010